ВХОД
Вернуться
Ассоциация с ЕС не удешевит иномарки в Украине
фото: guim.co.uk

Ассоциация с ЕС не удешевит иномарки в Украине

У правительства и лоббистов автопрома остаются возможности удерживать высокие импортные пошлины
Создание зоны свободной торговли Украина-ЕС не приведет к снижению стоимости на иномарки из европейских стран. Это связано с тем, что условия Ассоциации предоставляют Украине не только переходный период, во время которого можно сохранить действующие таможенные пошлины, но и возможности по защите собственного рынка и производителя от импорта автомобилей.
«Документ устанавливает предельный объем импорта автомобилей из Европы, при превышении которого Украина вправе использовать защитные меры. Если в первый год после подписания соглашения в Украину из ЕС будет импортировано свыше 45 тыс. новых легковых автомобилей, то уже со следующего года наша страна вправе ввести защитную пошлину в размере 1 %», — пишет «Капитал», уточняя, что ежегодно к пошлине можно будет прибавлять по 1% в случае стабильного «перебора» объемов автоимпорта.
Механизмы защиты внутреннего рынка, разрешенные Ассоциацией, позволят украинским лоббистам и правительству сохранять ввозные пошлины на уровне 10%. Введение заградительных пошлин не требует отдельного согласования со странами-участницами ЕС.
Украина обязательно воспользуется возможностью введения спецпошлин, поскольку объемы импорта машин из ЕС сохраняются на высоком уровне даже в кризисный период, полагает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Представители украинских компаний-производителей автомобилей также не ожидают наплыва дешевых иномарок после ратификации Ассоциации Украина-ЕС. Это позволит им сохранить свои рыночные позиции и пользоваться государственным протекционизмом.
Как отмечает издание, под действие пошлин попадут не только традиционные европейские автобренды, но и азиатские марки Kia, Hyundai и Nissan, некоторые модели которых собирают на заводах Испании, Словакии и Великобритании.
Опубликовано на minfin.com.ua 22 июля 2014, 14:53 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
pozitiv2014
pozitiv2014
22 июля 2014, 16:05
#
Тут і не потрібно ні яке в"їздне мито, щоб замітити здорожчення автомобілів на 50%.
+
+17
Dzhura
Dzhura
22 июля 2014, 16:23
Сергей, г. Кировоград
#
«Если в первый год » — то во второй уже в автомагазинах уже будут стоять десятилетний запас автомобилей с которых пошлина собиратся уже не будет!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд