ВХОД
Вернуться
Нужно ли платить в магазине за разбитый товар

Нужно ли платить в магазине за разбитый товар

Виталий Власюк
Виталий Власюк

Советник юридической фирмы «єПраво», юрист-международник Виталий Власюк: 

Разбитый товар в магазине, с точки зрения юриста, имеет довольно простые правовые последствие: разбил — плати. Главное при этом, не стать жертвой возможных злоупотреблений. Однако, обо всем по порядку.

Исходя из общей теории частно-правовых отношений, возмещение ущерба ложится на лицо, по вине которого он был нанесен. При этом важно наличие так называемой причинно-следственной связи. Стоит неловко повернуться, забыв о сумке на плече, — и бутылка, а то и две, уже на полу. В этом случае совершенно неважно, хотели вы нанести вред или сделали это случайно, — элемент вины может быть и непрямым, неумышленным.

Итак, бутылка на полу, значит, вам надо просто компенсировать ее стоимость. Как правило, это происходит в общем порядке на кассе магазина.

Дело усложняется в двух случаях: вы не чувствуете себя виноватым или же ваше виденье нанесенного ущерба существенно отличается от виденья администрации.

Касательно первого, вас могли толкнуть или товар мог быть плохо закреплен. Оба эти случая объединяет отсутствие или неполнота причинно-следственной связи. Кроме того, иногда таким образом покупателей пытаются «развести».

Несколько общих советов, что делать и чего не делать: сохранять спокойствие, не соглашаться ни устно, ни тем более письменно с очевидно лживыми позициями администрации, привлекать свидетелей, пресекать любые чрез меру активные действия охранников. Требуйте составить акт о происшедшем, где смело и как можно подробнее излагайте Ваш взгляд на происшествие. Не забудьте сделать себе копию. В крайнем случае, вызывайте милицию. Помните, что зачастую в магазинах установлены камеры наблюдения, однако записанные на них данные не всегда объективны, сделайте фото- и видеофиксацию самостоятельно (кстати, лучше сразу кому-нибудь отправить снимки).

Также помните, что вы — потребитель, посему требуйте лояльного к себе отношения.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 июля 2014, 09:05 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (8)

+
+26
Olegjktu
Olegjktu
22 июля 2014, 22:02
#
Уважаемый юрист плохо читал Гражданский кодекс, закон «О защите прав потребителей», Правила торговли… хотя нет, наверняка хорошо читал… значит защищает чьи-то интересы.
«Стоит неловко повернуться, забыв о сумке на плече, — и бутылка, а то и две, уже на полу» — вина 100% на магазине. Обсуждено уже многомного раз
+
0
avmaks
avmaks
23 июля 2014, 19:54
#
Что за идиотизм?
За разбитый товар несете ответственность продавец в полной мере.
если я потеряю сознание в винном отделе и повалю целый стеллаж на сотни тыяч грн — виноват не я, а продавец, который сэкономил и не предусмотрел хороших стеллажей.
кроме того, в цивилизованных магазинах весь товар застрахован
+
+9
notslave
notslave
24 июля 2014, 09:52
Харьков
#
Странный юрист какой то. Наверное, работает юристом в супермаркете!:)
+
+23
сергій романенко
сергій романенко
24 июля 2014, 15:54
вишневий
#
Думаю, що цей «юрист»-приятель адміністратора «сільпо»
+
0
notslave
notslave
24 июля 2014, 16:56
Харьков
#
100%:)
+
0
markiza
markiza
24 июля 2014, 16:51
александра, харьков
#
Магазин заполняет полки до края как специально и нет никаких ограждений, аж страшно проходить мимо
+
+4
Елена Кравченко
Елена Кравченко
26 июля 2014, 10:36
#
К сожалению, некоторые люди, включая реализаторов магазинной продукции, часто для получения собственной выгоды готовы действовать «в обход закона»: нарушать существующие права потребителя. Они действительно могут спровоцировать покупателя невольно «испортить товар», а затем заставить платить за данный товар гораздо большую цену, чем та, что составляет его реальную стоимость. Особенно данные лица могут такое проделывать с доверчивыми людьми, не знающими своих прав потребителей и не интересующихся отраслью правоведения в принципе. А с психологической точки зрения они могут «играть на чувстве вины» покупателя, якобы, «совершившего недопустимый проступок». Могут, подобрав нужные слова и произведя сильный психологический прессинг на покупателя, вызвать в нём ужасающее чувство вины, внушить, что он совершил чуть ли не преступление глобального масштаба — и этим вынудить его заплатить выгодную для них цену. Поэтому, скорее всего, выход из такой ситуации — проявлять повышенную бдительность и не поддаваться на психологическое манипулирование сознанием. И, разумеется, знать свои права и отстаивать их.
+
0
dinamo
dinamo
26 июля 2014, 13:59
Иннусик :), Харьков - первая столица
#
А флаг Украины зачем на фотке прикрепил??? С флагом можно нести полную чушь, как и теперешние политики? С флагом можно и банки безнаказанно грабить и инкассаторов убивать??? Так думает этот, так называемый, юрист?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд