Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 июля 2014, 11:58 Читати українською

Мнение: Какой должна быть эффективная реклама для бизнеса

Начальник управления интернет-маркетинга  АО «Дельта Банк» Алексей Попов рассказал об эффективном размещении рекламы, какой она должна быть и какой трафик предпочтительнее для достижения бизнес-целей.

Дельта Банк является одним из крупнейших интернет-рекламодателей в Украине (по данным inMind).
Алексей Попов
Алексей Попов

Насколько важна доля прямого и обменного трафика на сайте?

Каждый из видов прямого и обменного трафика сегментируется на более детальные составляющие. Так получается эффективнее управлять каналами трафика.

В структуре трафика выделяем:

  • прямой трафик (для нас это показатель уровня лояльности к нашему бренду);
  • брендовый трафик (также используем для оценки уровня лояльности; его мы еще делим на платный и бесплатный);
  • органический трафик (трафик из поисковых систем);
  • платный трафик (его мы также сегментируем на контекстный трафик, медийный трафик и отдельно выделяем видеорекламу);
  • реферальный трафик (трафик переходов).

Если говорить о доле трафика по разным каналам, то цель — стремиться к росту прямого, брендового, органического, реферального трафика, и при этом стараться исключать менее эффективный (с точки зрения достижения бизнес-целей) платный трафик.

Где размещается реклама?

Каждый раз все индивидуально, т.к. важно исходить из конкретных целей, которые ставит бизнес. Также при выборе площадки (интернет-площадки в т.ч.) учитываются особенности каждого продукта банка. Если просто, то основной упор при выборе мест размещения делается на «попадание» в целевую аудиторию продукта/услуги банка.

Какой она должна быть?

Реклама должна быть понятной и простой для восприятия, она должна выстраивать очевидные ассоциации. Рекламный продукт должен быть востребованным, или, по меньшей мере, интересным для целевой аудитории.

Каково отношение к различным способам «накрутки» аудитории сайтов, где размещать рекламу? Проверять ли их трафик?

Этот вопрос можно адресовать совести маркетологов. Да, такие сайты есть, да, они могут «улучшить» показатели эффективности рекламной компании для руководства. Но какой от этого будет бизнес-эффект? В Дельта Банке, вместе с подрядчиками банка по интернет-рекламе, систематически происходит мониторинг качества трафика. Более того, они прописываются (показатели качества трафика) в наших договорах т.к. «накрученный» трафик не эффективен для достижения бизнес-целей.

По вашим оценкам (если можете оценить), сколько ежегодно теряют украинские компании из-за неэффективного размещения рекламы на сайтах, «накручивающих» аудиторию?

Сложно ответить однозначно — все зависит от качества сайтов/рекламных сетей/целей рекламных компаний.

Как можно оценить долю такого трафика у ТОП-50 сайтов Уанета?

Можно предположить, что такая доля может составлять от 2% до 10%.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться