ВХОД
Вернуться
7 июня 2014, 12:31
Сумма расчетов наличными может быть сокращена до 20 тысяч — банкиры
Фото: dom.ria.com

Сумма расчетов наличными может быть сокращена до 20 тысяч — банкиры

По мнению Независимой ассоциации банков Украины, нынешнее ограничение до 150 тыс. гривен — это только начало 
Уменьшение предельной суммы наличных расчетов должно продолжиться даже после того, когда будет снижен предельный порог со 150 до 100 тыс. гривен. Об этом сообщила и.о. исполнительного директора Независимой ассоциации банков Украины Елена Коробкова.
«НАБУ положительно оценивает действия регулятора в этом направлении и мы будем ему рекомендовать продолжить снижение суммы наличных расчетов. Банкиры считают, что предельный порог может быть на уровне 50 тыс. гривен, а есть и мысли, что еще ниже — до 20 тыс. гривен», — сказала Коробкова.
По ее словам, эффект от введения ограничения наличных расчетов с 1 сентября 2013 года на уровне 150 тыс. гривен очевиден. Объемы безналичных расчетов с этого времени увеличились в разы.
Напомним, что 1 сентября 2013 года вступило в силу постановление НБУ, которым регулятор ограничил наличные расчеты для предприятий в течение дня до 10 тыс. гривен, а также для физических лиц при расчетах с предприятиями и между собой по договорам купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, до 150 тыс. гривен.
Кроме того, как сообщал «Минфин», Национальный банк подготовил постановление, которое предусматривает ограничение предельной суммы наличных расчетов до 100 тыс.
Опубликовано на minfin.com.ua 7 июня 2014, 12:31 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (46)

+
+34
Tonic
Tonic
7 июня 2014, 12:50
Николай
#
Бред!
+
+2
koluvan3000
koluvan3000
7 июня 2014, 14:54
Владимир, Киев
#
Эффект от различного рода ограничений очевиден- отток из банковской сферы 86 млрд. Задолбали уже, ну что за страна, всё надо делать через жопу, а самое главное результат будет только отрицательный. Украина провозгласила европейский вектор развития, по -видимому только на словах, так как до наших властьимущих никак не доходит, что надо создавать экономические условия, чтобы людям было выгодно делать безналичные расчёты, а не наличные. Пока всё наоборот, шаг вперёд и два назад. Гнать в три шеи надо таких «керивныкив»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:24
Qwerty, Ольгино
#
Неполный перечень «выгодных» наличных расчетов, которые нельзя проводить по безналичному расчету:
— взятки таможенникам, налоговикам и прочим контролирующим органам;
— теневой оборот товарной продукции для ухода от налогообложения;
— сокрытие реальных доходов…
+
0
Manager25
Manager25
10 июня 2014, 16:30
#
Дело в том, что вышеуказанные ограничения, вообще никак не влияют на решение упомянутых вами проблем. Только полный отказ от наличности (что фактически в Украине не возможно) создаст проблемы для взяточников и «теневиков». На самом деле идет тупая поддержка банковской системы (комиссии+ликвидность) за счет населения.
+
0
alexodessa
alexodessa
7 июня 2014, 15:40
Александр, Одесса
#
Жадные сволочи.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:46
Qwerty, Ольгино
#
А может хотят заставить одесских контрабандистов заплатить налоги…
+
0
Manager25
Manager25
10 июня 2014, 16:34
#
«одесские контрабандисты» завозят все оффициально (фактически завозят в Украину посреднические фирмы), но при этом занижая стоимость/количество товара (или делая его подмену — завозя «зеленый горошек»). Каким образом органичение наличных повлияет на эти схемы?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 июня 2014, 00:46
Qwerty, Ольгино
#
Таможенники не берут взятки по безналу…
+
0
Manager25
Manager25
11 июня 2014, 11:15
#
А Вы считаете, что им кто то будет предлагать взятку по безналу? Им как платили наличными, так и будут платить.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 июня 2014, 11:34
Qwerty, Ольгино
#
Если целенаправленно ограничивать хождение наличных денег, периодически прикрывать «конверцентры» то каналы для поступления неучтенной наличности уменьшаться в разы…
А со своей зарплаты или своих «белых» доходов никто взятку таможенникам давать не будет — да и наказуемо это согласно закона…
+
0
Manager25
Manager25
11 июня 2014, 12:21
#
Если честно, то не уловил логической цепочки, каким образом ограничение наличных расчетов (хоть до 10000 грн), повлияет на «одесских контрабандистов». Нал формируется у розничников как с «белых» доходов населения, так и с «черных». Этого количества нала полностью хватает и на 7-км, и на Барабашова, и на Калиновку, и на…
Только тотальный запрет наличности может иметь влияние на контрабанду. Никакие ограничения, в даном случае, даже не зацепят.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 июня 2014, 13:10
Qwerty, Ольгино
#
Расскажите, как можно наличку, проведенную через кассовый аппарат «изьять» из оборота и перевести во взятку.
А то, что на 7-м км или Барбашово прокручивают миллионы без налогообложения и большую часть в «черную» или «серую» — это конечно проблема, но и она решаема.
+
0
Manager25
Manager25
11 июня 2014, 13:28
#
Во-первых, кассовый аппарат, не такое уж частое явление (я б даже сказал, что это исключение), для тех бизнессменов, что закупаются в Одессе. Во-вторых, даже если есть кассовый аппарат, то не всегда и не все через него «пробивается». В-третьих, для частного предпринимателя фактически нет ограничений на использование налички (и что больше всего интересного — не может быть). В-четвертых, всегда есть возможность обналичить через «виртуальные» услуги (через тех же упрощенцев 3-й группы).
+
0
bossodessa
bossodessa
7 июня 2014, 16:06
#
С таким успехом скоро за хлеб будем платить по безналичному расчету, загонят финансово необразованных людей в служителей БАНКОВСКОЙ системы Украины
согласен что на европейские методы методы не тянет — выгода, лучший вектор для жителей
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:49
Qwerty, Ольгино
#
При расчетах пластиком некоторые банки возвращают на счет от одного до двух процентов от суммы покупки — чем не выгода — покупать товары со скидкой…
+
+3
semenvekselberg
semenvekselberg
7 июня 2014, 16:43
Киев
#
Пластиковая перспектива на пластиковую жизнь в пластиковой европе…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:41
Qwerty, Ольгино
#
А чем Вам сейчас Европа не угодила…
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 июня 2014, 13:43
Киев
#
Ответ на свой вопрос вы найдёте в моём комменте от 19.01.14 в 18:35
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 14:50
Qwerty, Ольгино
#
Это было квартал назад — лень искать для ознакомления…

А в какой валюте Вы храните свои сбережения — гривна, рубль, доллар, евро?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 июня 2014, 22:03
Киев
#
А вопросы не лень задавать?
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 22:48
Qwerty, Ольгино
#
Даже фанаты Путина и России свои сбережения не хранят в рублях…

Даже наемники в Донецке и Луганске получают свои кровные не в рублях…
+
0
eld2014
eld2014
9 июня 2014, 23:17
#
Не лень, в чем храните в рублях?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 июня 2014, 02:59
Киев
#
В золоте…
+
0
eld2014
eld2014
10 июня 2014, 21:08
#
Спасибо за ответ, читали статью Петра Крассимира «золото будет стоить 20 000 долларов за унцию»? Ваше мнение?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 июня 2014, 21:51
Киев
#
Статью не читал, автора не знаю. По-поводу цены, не думаю, что она будет меняться в ближайшей и среднесрочной перспективе. Будет оставаться в районе 30евро/грамм (дно). Другое дело, если начнётся заваруха более крупного масштаба чем наша, где-нибудь в мире (я такой возможности не исключаю), то в этом случае цена может вырасти, но сомневаюсь, что достигнет указанных этим автором цифр. В настоящее время, цена лежит на дне и любое телодвижение наверх корректируется сильными мира сего для того, чтобы золото не становилось привлекательным инструментом инвестирования и не уводило средства из предназначенной для этого сегодня зоны — автонадувать рынок стаков и показывать несведущим, как «стабильно и неуклонно» развивается мировая экономика…
+
0
eld2014
eld2014
10 июня 2014, 22:14
#
Благодарю за ответ. В той статье есть серьезный анализ цены на золото на период от2-3 лет до 10 лет. В основном речь идет о теханализе. Ключевые показатели — соотношения золота к зерну, золота к нефти, золота к индексу Доу-Джонса и т.д. Что-то вроде теории циклов Кондратьева применительно к рынку золота (как инвестактива).

Скажу и свое мнение. Если есть дача, машина, дубленка и маленькая собачонка то однозначно физическое банковское золото это самый интересный инструмент. В принципе я верю в теханализ (в долгсрочке от 10до 30 лет). Да и как в него можно не верить, одно только число 6,18 что значит (срок жизни человека, шаг цикла раковины улитки, соотношение талии к бедрам, отношение диаметра цветка подсолнуха к диску с семечками, и т.д.).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 июня 2014, 23:43
Qwerty, Ольгино
#
Как инициатор миниопроса, отвечу первым…
Рублей не держу и не планирую…
В гривне ориентировочно 50%, остальное пополам в долларах и евро.
На вопрос — почему в гривне такой большой процент, отвечаю:
почти вся гривна болтается на банковских счетах, когда есть необходимость расплачиваться в долларах — плачу гривневой Визой, когда необходимо оплачивать в евро — пользуюсь гривневой Мастеркард.
Сейчас в приоритетах Европа, поэтому чипованная Мастеркард очень востребована.
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:37
Qwerty, Ольгино
#
А в свободной стране можно безнаказанно ездить на красный свет или брать в магазине любые товары и забывать за них заплатить — даже в свободной стране есть какие-то правила, ограничивающие эту самую свободу до неприличия…
+
+5
ballistic
ballistic
10 июня 2014, 12:53
#
Хочу жить в стране, свободной от коррупции, взяток, теневых схем…
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 июня 2014, 13:17
Киев
#
Переезжайте на другую планету!
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 июня 2014, 13:19
Киев
#
Жили…
+
0
himik23
himik23
7 июня 2014, 20:57
#
Я поддерживаю!!! Да это не очень хорошо в плане свободы, но заставит людей скинуть бакс!!! Наконец-то покупая квартиру или машину я могу рассчитаться в том что я получаю!!! Не будет людей с ограниченными умственными способностями которые все в баксах считают, правда придется заплатить, очень дорого…
+
0
alexodessa
alexodessa
8 июня 2014, 01:05
Александр, Одесса
#
Для этого должны появиться люди с ограниченными умственными способностями, которые такие крупные суммы держат в гривне.
+
0
himik23
himik23
8 июня 2014, 08:38
#
А обосновать сможете? Не хочу срач разводить в коментах! Факты в студию! Почему те кто держат гривну люди с ограниченными умственными способностями а не наоборот?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:18
Qwerty, Ольгино
#
У Вас дома лежат наличные гривны в сумме, превышающей 150 тысяч?
+
0
himik23
himik23
8 июня 2014, 11:27
#
У меня нет наличных больше 1000!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 11:34
Qwerty, Ольгино
#
Ну и как лично Вас затрагивает ограничение в расчетах наличными в 150 тысяч или 100 тысяч или 20 тысяч…
Если это ограничение Вас не затрагивает, то зачем возмущаться…
+
0
himik23
himik23
8 июня 2014, 11:43
#
Так я и не возмущаюсь!!! Наоборот я поддерживаю!!! Почитайте внимательно мои комменты!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2014, 15:34
Qwerty, Ольгино
#
Ок'
Перечитал и понял, что промахнулся с коментированием на один уровень.
С кем не бывает. :)
+
0
igor75
igor75
10 июня 2014, 00:09
іgor75
#
Смішно відповідати на таке дитяче запитання, але попробую! Тому, що гривна знецінюється достатньо швидко. Наприклад 80 000 грн. в кінці 2013 і на сьогодні це різна купівельна спроможність. Сходіть до прикладу в автосалон і все зрозумієте. У 1997 році за 1 доллар давали 1,8-1,9 гривен, а сьогодні за той самий 1 доллар дають 11,80-11,90 гривен, і це думаю не кінець обезцінювання гривні!
+
0
Manager25
Manager25
10 июня 2014, 16:53
#
«Да это не очень хорошо в плане свободы, но заставит людей скинуть бакс!!!»
Не хочу Вас разочаровывать, но как обладатель «бакса» заявлю, даже если завтра наличные расчеты ограничат до 1000 грн, я «бакс» не скину. И у меня есть возможность создать исскуственную платежку в гривнах, не конвертируя при этом доллар (цена вопроса до 0,25% от суммы). Конечно все будет зависить от того, что выгоднее, но с большой вероятностю, потери при конвертации будут стоить дороже.
А на счет «рассчитаться в том что я получаю», в большинстве случаев, можна было всегда, вопрос только в курсе конвертации.
+
0
eld2014
eld2014
10 июня 2014, 21:11
#
Подскажите, а если завтра (ну давайте пофантазируем) Украина как Латвия вводит евро. Что будет с долларом? Точнее недвига, земля будут по прежнему идти за доллар или…?
+
0
Manager25
Manager25
11 июня 2014, 11:28
#
Евро такая же инвалюта, как и доллар. Украина евро не печатает и влиять на его стоимость не может. А поэтому хранить деньги в евро, это далеко не тоже самое, что хранить деньги в гривнах (которая, как вы знаете, имеет свойство цыклично обесцениватся). Если бы Украина могла стабильно (+- 2-3%) держать курс гривны к инвалютам и при этом имела положительный торговый баланс, то уже давно большинство людей сбросили б свои инвалютные накопления.
ПС. Для Украины ввести евро — это самоубийство, так как нацвалюту всегда можна девальвировать, с целью преодоления кризиса.
+
0
eld2014
eld2014
11 июня 2014, 20:16
#
Вопрос не раскрыт. У нас недвижимость оценивается в долларах, расчеты тоже проводятся в долларах (фальшивая платежка из банка о том что якобы платеж был в гривнах). Т.е. именно в долларах, не в евро. Если предположить что гривну привяжут к евро (currency board) как в свое время Эстония привязала крону к марке, то ценники на недвижимость станут гривневыми? Или останутся долларовыми?

Мне это интересно с точки зрения вопроса — оцениваем в долларах, но работает гривна (аренда и т.д.). И если курс летает, сегодня 12 завтра 11, потом 13, то как можно решить проблему курсовой разницы, ведь не все банки соглашаются выдавать фальшивые гривневые платежки.
+
0
Manager25
Manager25
12 июня 2014, 10:13
#
Если в Украине вдруг решат привязатся к евро, то в течении короткого промежутка времени, в большинстве случаев, цены, номинированные сейчас в доларах, будут номинированы в евро (еще предполагаю что в таком случае, население будет производить обмен доларов на евро). Только для Украины и населения нет принципиальной разницы в чем цены: в доларах или евро. Разница будет только в случае «цены в гривнах или в инвалюте».
Я не говорил о фальшивых платежках, платежки как раз будут самые настоящие :)
+
0
eld2014
eld2014
12 июня 2014, 21:28
#
Продолжу. Если нет разницы доллар или евро, то… как быть с таким вопросом.

Дано Вы хотите взять 2К квартиру. Ваш продавец будет потом покупать 3К квартиру. Продавец продавца имеет цель взять коттедж. А вот продавец (дома который построил джек) хочет взять апартаменты в Милане. А этот самый «конечный потребитель» и есть тот самый царский ребеночек (т.е. купил себе кресло в нужной госслужбе и неплохо так «заработал»). И этот самый «конченый» желает чтобы все было анонимно. И для этого он свой «заработок» копил в долларах налом в банковской ячейке. И его интересует только ценник в долларах. А отсюда по цепочке возвращаемся к Вам — некуда Вам деваться и Вы будете тоже копить в долларах, ну разве что на 2К квартиру будете заводить средства на валютный депозит.

И тогда Вам понадобятся фальшивые платежки. И снова вопрос — если коррупция останется, а «currency board» введут, то ценники будут гривневыми или долларовыми.

вот я пока остаюсь пессимистом, думаю что «ценники» останутся долларовыми.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд