ВХОД
Вернуться
3 июня 2014, 14:44
5 факторов, которые мешают компаниям адаптироваться к новым условиям

5 факторов, которые мешают компаниям адаптироваться к новым условиям

По мнению профессора London Business School Джулиана Биркиншоу (Julian Birkinshaw), неспособность крупных компаний приспособиться к меняющейся внешней среде — это одно из самых загадочных явлений современного бизнеса. Иногда отдельно взятая технология может уничтожить целую отрасль (пример такой технологии — цифровая фотография). Однако в большинстве случаев причинами провала все же более прозаичны: неспособность внедрить уже существующие технологии и процессы, пренебрежение интересами клиентов, самодовольное отношение к конкурентам. Дж. Биркиншоу выделил пять главных факторов, мешающих компании быстро адаптироваться к новым условиям.
1. Консервативные управленческие процессы.
В большинстве крупных компаний существуют управленческие процессы, которые позволяют упорядочить и упростить работу, однако на каком-то этапе они могут начать мешать развитию компании. Вывода здесь два: первый — нужно устранять процессы, которые перестают повышать эффективность деятельности компании; второй — необходимо постоянно пробовать новые принципы.
2. Устаревшая система показателей и замеров 
В компании Nokia не сразу поняли, что Apple и Google — это их конкуренты. Когда поняли, было уже поздно. Чтобы не допустить такой ситуации, когда из цветущего лидера компания резко переходит в категорию «пенсионеров», при определении своего рынка следует не только изучать новые течения, но и серьезно относиться к изучению мнений и поведения потребителей. 
3. Игнорирование мнения персонала нижнего звена
О том, что бизнес-среда меняется, первыми, как правило, узнают люди «на передовой» — те, которые непосредственно работают с клиентами. Однако их мнение часто игнорируется. Лучшей рекомендацией здесь может быть внедрение новых технологических систем, которые позволят доносить информацию «с рабочего цеха» к руководителям высшего звена, а также создание некоего неформального сообщества или рабочей группы, которая бы занималась решением коммуникативных и аналитических задач. 
4. Отвержение противовеса во мнениях
В компании Nokia топ-менеджмент представляли финны приблизительно одинаковой возрастной группы и квалификации. Как оказалось, это не лучшим образом повлияло на способность компании ориентироваться в меняющейся бизнес-среде. Поэтому собственникам бизнеса следует нанимать людей с системой взглядов и ценностей, которая отличается от доминирующей в компании, и всегда находить способ, позволяющий при принятии бизнес-решений учитывать и самые непопулярные точки зрения. 
5. Нетерпимость к неудачам
Чем крупнее и успешнее компания, тем менее она предрасположена к риску. Даже если топ-менеджеры говорят о том, что хотят развивать инновационные продукты и услуги, результатом иногда излишне смелых шагов они всегда ожидают увидеть ошеломляющий успех. Хорошая практика — способствовать построению в компании такой культуры, которая будет поощрять создание нового методом проб и ошибок. По такому пути пошли компании Google, Amazon и Netflix: у каждой из них есть доля «провальных» продуктов, которые считаются частью платы за успех.
Читайте также:
Опубликовано на minfin.com.ua 3 июня 2014, 14:44 Источник: Baker Tilly
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Елена Кравченко
Елена Кравченко
10 июня 2014, 16:24
#
Интересная теория — «создание нового методом проб и ошибок». Только, к сожалению, не все оказываются готовы к отрицательному результату. Есть люди, которые крайне тяжело воспринимают следующие ситуации: когда задуманное — не осуществляется, разработанный план — не действует либо рушится, версия либо действие оказывается ошибкой. Они считают даже малейшие неудачи тяжёлым крахом, «бедствием», «концом света» (не говоря уже о неудачах крупных). Данные негативные события заставляют таких людей опустить руки, отчаяться; лишают их сил — как моральных, так и физических. Казалось бы, если эти люди такие впечатлительные — правильно ли они сделали, что занялись бизнесом, что вступили в эту среду, где сильные эмоции и переживания, мягко говоря, не приветствуются? Абсолютно правильно, при условии, что данные личности, несмотря на всю эмоциональность и чувствительность, являются, при этом, хорошими стратегами, дальновидными интуитами, талантливыми и креативными новаторами, которые в сфере бизнеса очень значимы. Такое — может, не очень часто — но, тем не менее, тоже бывает. А неудачи, в этом случае, происходят не по вине этих людей, а из-за непредвиденных чрезвычайных ситуаций: когда существуют негативные обстоятельства, факторы, не зависящие от таких людей.
Итак, если человек обладает великолепными деловыми качествами в довершение к своей излишней чувствительности — согласно моему личному мнению, он, всё же, как говорится, имеет полное право работать в бизнес-сфере. А чтобы такой человек мог избежать негативных переживаний, вызванных провалом проекта, предлагается такой вариант: создание нескольких планов осуществления задуманного, нескольких вариантов. По крайней мере, один из таких вариантов реализации определённого проекта непременно окажется беспроигрышным. Например (позвольте высказать личную точку зрения по этому поводу) — проводится «политика открытых дверей» с целью привлечь в Украину зарубежные инвестиции. Разные варианты заключаются в следующем: в ведении переговоров с инвесторами — именно из «неоднородных», абсолютно разных в плане менталитета, стран. Если инвесторов из отдельной, конкретной страны, находящейся в зоне нашего внимания, не заинтересуют наши условия, сотрудничество с нами, то, не исключено, что нами заинтересуются инвесторы из другой страны, на которую наше внимание также направлено. Возможно, их менталитет окажется более приближен к нашему, или же здешние условия именно для них будут являться более приемлемыми, понятными и, разумеется, выгодными. Может быть и такое, что инвесторы сразу нескольких таких стран заинтересуются сотрудничеством с нами — то есть, к примеру, из пяти вариаций проведения переговоров даже не одна, а две либо три окажутся выигрышными. Это — исключительно личное мнение, но, надеюсь, что оно хотя бы в общих чертах приближено к истине, что в экономической деятельности действительно возможно такое развитие событий. Поэтому, чтобы избежать неблагоприятных ситуаций, проигрышей — очень важно рассматривать и применять сразу несколько вариантов продвижения проекта — в этом случае, значительно увеличиваются шансы на успех.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд