ВХОД
Вернуться
29 мая 2014, 14:07
Должен ли банк выдавать договор при пролонгации вклада?

Должен ли банк выдавать договор при пролонгации вклада?

Леся Шоха
Леся Шоха

Отвечает начальник Управления обслуживания клиентов УПБ Леся Шоха:

Если пролонгация вклада указана в первоначальном договоре то банк не выдает новый договор. Он может быть продлен автоматически, и это оговаривается в условиях привлечения вклада, что находит свое отражение в договоре. Рекомендуем изучить предварительно договор и условия вклада. Подписывая договор клиент подтверждает, что он изучил ВСЕ условия, возможно перед обращением в банк следует проработать для себя ряд вопросов и задать их специалисту, тогда не будет возникать неприятных недоразумений для двух сторон. При открытии вклада через интернет, возможно задать ряд вопросов специалисту в он-лайн поддержке. Если же вклад пролонгировался, а у клиента возникла необходимость возврата депозита, то здесь уже будут применены условиях договора о расторжении

Екатерина Винницкая
Екатерина Винницкая
Объясняет заместитель директора департамента розничного бизнеса Пиреус Банка Екатерина Винницкая:

Автопролонгация вклада осуществляется на основании действующего договора, в котором предусмотрена возможность автопролонгации и ее условия. Новый договор при этом не заключается. Она всегда осуществляется на основании договора, с которым клиент ознакомлен и поставил подпись, соответственно без ведома клиента автопролонгации быть не может. Если же клиент по каким-то причинам передумал, то он может подать в любой момент заявление на досрочное расторжение депозитного договора. 

Никита Малясов
Никита Малясов
Рассказывает начальник отдела депозитов банка ПУМБ Никита Малясов:
В случае, если условие пролонгации предусмотрено изначальным договором при размещении первоначального вклада, банк не обязан выдавать дополнительные документы (договор) при автоматическом продлении вклада на новый срок. 
В случае если данное условие является опциональным и вкладчик «активирует» данную опцию в течение срока действия вклада, то с клиентом подписывается соответствующее дополнительное соглашение к договору. 
Многие банковские учреждения, работающие на украинском рынке, предлагают депозитные продукты с возможностью автоматического продления. Однако данная опция в большинстве случаев не является обязательным условием оформления вклада в банке и может быть «активирована» только по желанию клиента. 

Если пролонгацияпроизошла без ведома клиента, необходимо обратиться в отделение банка, в котором открыт вклад и потребовать вернуть вклад в связи с наступлением плановой даты его окончания на основании условий подписанного с банком договора банковского вклада, а также действующего законодательства Украины (согласно ст. 1060 ГКУ банки обязаны вернуть вклад по первому требованию клиента).

Елена Шостак
Елена Шостак
Отвечает Начальник управления розничных продуктов и перекрестных продаж Альфа-Банка Елена Шостак:
Автопролонгация вклада может быть как предусмотрена так и нет, в зависимости от параметров продуктов. Кроме того, данная возможность изначально прописана в Договоре с клиентом, при этом клиент может отказаться от лонгации, написав заявление.
Лонгация, как правило, осуществляется автоматически. Сотрудники банка накануне окончания срока вклада связываются с клиентом и информируют его о том, что срок сбережения депозита заканчивается и, если клиент не будет забирать вклад, то он будет автоматически лонгироваться.
Например, у нас в банке лонгация без ведома клиента невозможна, так как данная информация указана в Договоре и оговаривается на этапе оформления вклада. Кроме того, клиента информируют об этом в телефонном режиме. Так же клиент может получить полную информацию о своем вкладе с помощью интернет-банкинга.
Опубликовано на minfin.com.ua 29 мая 2014, 14:07 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд