ВХОД
Вернуться
29 мая 2014, 16:12
Уличные пианино — популярный мировой тренд теперь в Киеве

Уличные пианино — популярный мировой тренд теперь в Киеве

Нью-Йорк, Лондон, Мальбурн, Париж, Мюнхен… а теперь и Киев! В Украине с 18 по 29 июня впервые на улицах города зазвучат около 20 оформленных художниками фортепиано, сыграть на которых сможет каждый желающий. Портал «Минфин» пообщался с руководителем общественной организации «Культурная Ассамблея» Еленой Салатой и узнал, что из себя представляет проект «Play me, I аm yours» и в каком состоянии украинская культура:
Елена Салата
Елена Салата
Елена, расскажите о проекте. Как он создавался и что из себя представляет?
«Play me, I аm yours» — это международная, культурная, общественная инициатива. Она была основана шесть лет назад бристольским художником Люком Жерамом. С тех пор это движение активно развивается по всему миру. «Уличные» пианино звучали уже в 43-х городах от Нью-Йорка до Лондона, Парижа и Мельбурна, а в импровизированных концертах приняли участие около 6 миллионов человек. В том числе и Киев желает присоединиться к этой инициативе. И мы все делаем для того, чтобы в ближайшее время он мог стартовать.
Киев — это первый город в Украине?
Да. Мы решили начать именно со столицы. У нас грандиозные планы, и в следующем году мы планируем добавить к проекту города миллионники. В будущем к нам смогут присоединиться любые города, которые захотят этого.
Этот проект является общественной инициативой. Все инструменты, которые будут принимать участие в событии, станут особыми арт-объектами, которые разрисуют молодые и признанные художники со всей Украины. Затем они выставляются на улицы города, и любой желающий прохожий может подойти и сыграть на нем. Пианино стоят обычно в течении одной-двух недель. Например, в Нью-Йорке были выставлены тридцать девять инструментов. В Киеве мы планируем поставить два десятка инструментов. У нас уже есть восемнадцать художников, готовых расписать пианино.
Художник сам выбирает тематику, на которую он рисует?
У нас есть общая идея. Мы стартовали еще до революционных событий в Украине, и нашей идеей было Единство. А потом уже у нас образовалось направление «Вуличне піаніно — єднай Україну!». В принципе у художников есть свободна в выборе темы, но общей является идея объединения.

Откуда вы берете пианино?
Их дарят проекту горожане или организации. Мы даже их не покупаем. У нас уже есть около тринадцати подарков.
Люди заявили, что хотят их подарить, и мы их принимаем в проект.
Какие это пианино?
Это пианино, которые уже отыграли, которые отучили своих учеников. На них играли целые семьи. Как правило, выбросить их не поднимается рука, и люди их дарят. Бывают разные модели, преимущественно, по типу «Украина».
В каких местах будут стоять пианино?
В Киеве будут размещены около 20 пианино на многолюдных площадях и улицах — Софиевская площадь, Ботанический сад, Пейзажная аллея, Андреевский спуск, Парк Славы, Оболонская и Русановская набережные и многих других локациях.

Пианино будут менять свое месторасположение?
Мы выбираем локации для установки инструментов. Город нас поддерживает и выделяет нам места. Поэтому мы заранее договариваемся, где именно будут стоять пианино. Их необходимо транспортировать и настроить, а это дорогостоящее мероприятие.
Сложно ли было договорится с киевскими властями?
С третьего захода мы смогли добиться согласия. Сначала нам отказывали, но потом удалось получить одобрение проекта. Нам удалось согласовать время проведения гала-концерта уличных пианино. Он планируется 29 июня. Это будет Всемирный День Молодежи, и нас поддерживает Управление Молодежной Политики КГГА. Именно оно делает для нас распоряжения. Так как это безбюджетный для города проект и мы берем все затраты на себя, как организаторы, они радостно согласились.

Насколько дорого реализовать такой проект?

Общий бюджет проекта составляет около миллиона гривен. Для формирования творческой программы — выступлений артистов, проведение мастер-классов, мини-концертов, кружков для детей и взрослых мы привлекаем партнеров .
К нам присоединились галерея «Боттега» — это наш арт-куратор. Боттега привлекает постоянно сотрудничающих с нею художников для росписи пианино. У нас есть в партнерах PR — агентство — это «TSK PR-сommunications». Дом Мастер-Класс — творческий партнер. Чтобы пианино не стояли просто так, Мастер-Класс будет организовывать различные мероприятия. Планируются детские программы в дневное время, вечером будут самые разные музыкальные, театральные, вокальные и танцевальные перфомансы.
Логистика достаточно сложная, поэтому часть собранных денег планируем потратить на транспортировку музыкальных инструментов на локации, на гала — концерт, на выставку — аукцион и т. п.
Также есть потребность в первоочередном ремонте музыкальных инструментов (после получения их от волонтеров), в настройке пианино (минимум трижды для каждого инструмента при проведении события), техническом оборудовании локаций в городе: строительстве подиумов для пианино, конструкций для защиты от дождя и возможных повреждений инструментов, онлайн-трансляций, механических средств защиты — замков и креплений для пианино и стульев для волонтеров, почасовой оплаты услуг охраны в ночное время, что обезопасит целостность пианино.

Сумма, которая вам необходима, собирается только благодаря благотворительным источникам?
В основном да. Сейчас на разные социальные проекты деньги собираются очень слабыми темпами. Основная сумма денег, которая нам нужна, уйдет на логистику. Перевозить и настраивать пианино — самая большая часть бюджета нашего проекта. С остальными затратами попроще. Например, с компаниями, которые предоставляют нам краски, у нас партнерская договоренность. С перевозкой же куда сложнее. Очень не хватает финансовой помощи на логистику. Но мы надеемся, что у нас появится и транспортный партнер.
Какая основная идея такого проекта? Какой он несет месседж?
Мне очень понравился рассказ Люка Жерама о проекте. Однажды, сидя в прачечной, он заметил, что люди занимаются своими делами: кто-то читает книгу, кто-то сидит в интернете. Они не общаются друг с другом. Он подумал, почему бы не создать такие места, где люди могут общаться. Когда проект впервые стартовал в Великобритании, Люк увидел, что люди действительно начали больше общаться, участвуя в нем. Помимо этого были сделаны онлайн трансляции на сайте streetpianos.com и на страницах соцсетей, куда заходит огромное количество людей посмотреть, что происходит в других местах, где так же проходит акция. В июне параллельно с Киевом проект «Play me — I'm yours» будет проходить и в Париже, поэтому любой желающий сможет присутствовать там в режиме онлайн.

Насколько по вашему украинцы готовы к этому проекту?
Мы смотрели на работу нашего партнера — проекта «Уличные музыканты», который проходил 17 мая в Киеве, и видели, что у них работа идет очень хорошо. Люди хотят хороших мероприятий, и мы готовы дать им это.
Что вы можете сказать по поводу финансирования культуры в Украине в общем?
Я была на Конгрессе культурных активистов. У каждого человека, который там был, было множество интересных идей для культурных проектов, которыми они просто горят. Сейчас в украинской культуре произошел определенный толчок. Люди хотят создавать все новое. Однако проблемой является нехватка денег. Государство не финансирует культуру потому, что в принципе сейчас у них мало денег. А спонсоров нет потому, что они не знают, что вообще будет с их бизнесом. Именно из-за этого и отсутствуют ресурсы для культуры. А культурные ценности просто необходимо в такое время, как сейчас. Обратите внимание, что во время гражданских войн и революций и происходят культурные взрывы, которые нужно поддерживать. У нас же все культурные мероприятия строятся только на партнерских отношениях. Хотелось бы, чтоб люди, которые владеют финансами активизировались. Ведь культура — это основа всего. Не подпитывая культуру человек и общество остается в вакууме. Чтобы не происходило в стране, люди всегда и пели и танцевали и творили, может даже более, чем в мирные «тихие» времена.
Инвесторов всегда было мало, или дает о себе знать ситуация в стране?
В Украине с финансированием культуры всегда было плохо. Люди, которые занимаются искусством, постоянно находятся в поиске денег. Зачастую спонсор вступает в партнерское соглашение с творческим проектом. Проект получает спонсорские средства, взамен выделяя место под логотип спонсора на своих рекламных инструментах. Меценатов же в Украине вообще крайне мало, я имею в виду, по сравнению с западным культурным миром. Сейчас есть несколько культурных активистов. Например, Виктор Пинчук и его Пинчук Арт-центр или Дом образования и культуры Мастер Класс, основанный Евгением Уткиным. Они ведут свою деятельность в виде социального бизнеса. Такие проекты даже зарабатывая деньги, реинвестируют их в развитие других культурных проектов. Намного хуже обстоят дела в малых городах, там даже такие простые вещи, как детское творческое образование являются большой проблемой. И они очень рады, если им удается запустить какой-либо культурный проект.
Насколько высокий в Украине уровень культуры и искусства?
В Киеве достаточно высокий уровень. Мы видим, что многие люди часто посещают разные культурные мероприятия.
Как обстоят дела с культурой в развитых странах?
США, насколько я знаю, на уровне государства, не финансирует свою культуру. Все мероприятия происходят на коммерческой основе, но культурным деятелям создается благоприятная социальная поддержка государства и с помощью СМИ обеспечивается общественное внимание. Многие заведения спонсируются частными инвесторами, фондами и в последствии окупаются. У нас же остался стереотип еще с советских времен, что все деньги на культуру должны выделяться государством, поэтому многие привыкли сидеть и ждать. В Европе, могу сказать, на поддержку культуры выделяется 4-5% государственного бюджета. У нас с же всего 0,4%. По этому поводу есть интересный факт. Ученые провели исследование и заключили, что в странах, которые поддерживают культуру, дорожает земля. По сути земля становится более плодородной.
Как сейчас развивается культура и, какой она может быть лет через пять?
Сейчас появилось очень много «ростков». Молодежь просто горит всевозможными маленькими и большими проектами. И не смотря на то, что не хватает денег, люди все равно делают, и у них получается. Но в любом случае, стартующие проекты должны финансироваться. Постоянный поиск средств сильно выматывает, люди «выгорают». У творческих людей просто не остается сил для творчества. Я надеюсь, что бизнес, государство и общество обратят внимание на нашу украинскую культуру и направят сюда те ресурсы, которых она достойна.
Беседовала Ольга Левкович
Опубликовано на minfin.com.ua 29 мая 2014, 16:12 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд