Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 мая 2014, 16:31 Читати українською

С 1 июня «автогражданка» дорожает на 30%: страховщики решили бороться с демпингом за счет автовладельцев

Украинские страховые компании несколько лет отстаивали свое намерение повысить тарифы на добровольное страхование автогражданской ответственности. В распоряжении «Минфина» оказалось решение Координационного совета Моторного (транспортного) страхового бюро, которым с июня 2014 года вводятся изменения в механизм расчета цены полисов «автогражданки».

«Новая тарифная сетка, предусматривающая повышение цены ОСАГО на 30%, была предложена рынком еще год назад», — отмечает вице-президент страховой компании «AXA Страхование» Андрей Перетяжко.То есть, те, кто раньше платил 600-700 гривен за полис, будут отдавать страховщикам около 1000 гривен.

Напомним, что последний раз стоимость ОСАГО менялась еще в сентябре 2010 года. Тогда базовый тариф, лежащий в основе цены полиса ГО, снизился с 291,49 гривен до 180 гривен. В то же время,  расширился «коридор» так называемых «корректирующих коэффициентов». Кроме того выросла ответственность СК за убытки: с 25 тыс гривен до 50 тыс гривен за ущерб имуществу и с 51 тыс гривен до 100 тыс гривен за ущерб, причиненный здоровью. В итоге, для автовладельцев стоимость полисов выросла в 2-3 раза в зависимости от типа транспортного средства, территории и сферы его использования, стажа вождения.

Нынешние изменения, на первый взгляд, менее глобальны, и направлены в первую очередь на борьбу с демпингом, который стал настоящей «болью» рынка ОСАГО. Однако они приводят к очередному удорожанию полисов «автогражданки».

Так, для страховщиков меняется порядок отчислений в так называемый Фонд защиты потерпевших, который аккумулирует средства для нетипичных выплат (например, когда ущерб возмещает не страховая компания, а МТСБУ).

Александр Яременко
Александр Яременко
«Фонд защиты потерпевших необходим, чтобы платить, в том числе, и по обязательствам обанкротившихся страховщиков. Демпингуя, страховые компании подвергают риску автолюбителей, ведь в один прекрасный день они могут остаться без выплаты из-за того, что у страховщика просто не было денег на нормальное резервирование. Поэтому вполне честно, что те, кто готов снижать цену, будут делать дополнительные взносы», — отмечает начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.

Отныне страховые компании будут перечислять в этот фонд средства в зависимости от количества договоров ОСАГО, которые были заключены с занижением базового платежа или корректирующих коэффициентов. Проще говоря, чем сильнее демпингует страховщик — тем больше он платит взносы. Размер таких отчислений может достигать 15-20% от суммы всех платежей по «автогражданке».

Второе важное изменение, которое касается автовладельцев напрямую -изменение размера корректирующих коэффициентов. Речь идет окоэффициенте К2, значение которого зависит от места регистрации транспортного средства; коэффициенте К3 (сферы использования транспортного средства) и К4 (водительский стаж).Координационный совет МТСБУ принял решение, что теперь значение К2 будет фиксированным, а не в рамках некоей вилки как это было раньше. Это же касается отдельных значений К3 и К4 (см.таблицу). Также изменится коэффициент «бонус-малус» — это уровень скидки или надбавки клиентам в зависимости от истории их страхования. Например, если застрахованный несколько лет не имел ДТП по своей вине, он мог рассчитывать на вполне законную скидку по ОСАГО до 50%. Если же часто становился виновником аварий — страховщик был вправе увеличить тариф почти в 2,5 раза. Теперь же значение «бонуса-малуса» также будет фиксированным.

«Раньше некоторые страховщики предлагали клиентам максимальную скидку по «бонусу-малусу», не принимая во внимание реальную убыточность клиента. Это создавало нечестную конкуренцию, ведь не секрет, что многие страхователи по-прежнему ищут полисы подешевле, оставляя без внимания надежность СК», — объясняет Александр Яременко.

Представители страхового рынка уверяют, что пересмотр цены — вынужденная и необходимая мера.

Андрей Перетяжко
Андрей Перетяжко
«Рынок достиг того предела, после которого «автогражданка» стала убыточной для всех. Даже при условии, что компания платит вменяемые комиссионные не более 20%. А ведь очень многие страховщики продолжают платить и 40%, и 50% агентам. И в условиях, когда объем убытков только растет, все большее количество компаний будут сталкиваться с трудностями. Поэтому тарифы нужно было срочно пересматривать», — считает Андрей Перетяжко.

Помимо этого, ситуацию в сегменте ОСАГО усугубляет девальвация, и, как следствие, увеличение  сумм страховых выплат, которые несут на своих плечах страховые компании, получая платежи по прежним тарифам. «Мы уже констатируем повышение стоимости восстановительного ремонта автомобилей, поврежденных в ДТП, по которым выплачивается возмещение», — отмечает директор центра страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юлия Очеретяна.

Новые тарифы по полисам «автогражданки», согласно решению коордсовета МТСБУ, вступают в силу с 1 июня 2014 года

Размер отчислений страховых компаний в Фонд защиты потерпевших

Доля договоров в отчетном периоде (месяце), заключенных с пониженными значениями базового страхового платежа и/или корректирующих коэффициентов

Размер отчислений от начисленных страховых премий по всем договорам за отчетный месяц

до 10% (включительно)

3%

от  10%  до 15% (включительно)

10%

от 15% до 20% (включительно)

15%

свыше 20%

20%

 

Новые размеры коэффициентов К2, К3, К4 и «бонус-малус»

К2 — место регистрации транспортного средства

Станет с 1 июня 2014 года

Было до 1 июня 2014 года

1) Киев

4,2

3,2-4,8

2) Борисполь, Боярка, Бровары, Ирпень, Васильков, Вишневое, Вышгород

2,2

1-2,5

3) Одесса, Харьков

3

2,3-3,5

4) Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Кривой Рог, Львов

2,3

1,8-2,8

 

5) города с населением 500-100 тыс человек

1,7

1,3-2,5

6) другие населенные пункты Украины

1,3

1-1,6

7) для транспортных средств, зарегистрированных в других странах

2,6

2-4

К3 — Сфера использования транспортного средства

Станет с 1 июня 2014 года Было до 1 июня 2014 года

1) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется физическим лицом

1

1

2) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется юридическим лицом

1,1

1,1-1,4

3) грузовые автомобили, автобусы, прицепы к грузовым и легковым автомобилям

1

1

4) легковой автомобиль или автобус с количеством посадочных мест до 20, который используется физическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси

1,3

1,0-1,4

5) легковой автомобиль или автобус с количеством посадочных мест до 20, который используется юридическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси

1,5

 

1,1-1,5

 

К4 — Водительский стаж лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    Станет с 1 июня 2014 года  Было до 1 июня 2014 года

1) независимо от водительского стажа (для страхователей — физических лиц, в том числе если водительский стаж страхователя — физического лица менее 3 лет)

1,35

1,27-1,76

2) 3 года и более (для страхователей — физических лиц)

1,35

1-1,76

3) для юридических лиц

1,2

1,2

Коэффициент «бонус-малус»

0,8

0,5-2,45

 

Павел Косицын

Комментарии - 11

+
+7
Rambler212 K
Rambler212 K
28 мая 2014, 22:34
#
Покращили. Теперь выходит опытный киевский водитель с многолетним безаварийным стажем будет платить в несколько раз больше, чем какой-нибудь прописанный в Задрыпищинске бомбила, который таксует по Киеву и стажа у него 2 месяца езды по полям???
+
0
Alex71
Alex71
31 мая 2014, 10:41
#
Не забывайте, как платит страховая, что есть регресс, и что в течении 3 лет потерпевший может подать в суд на «обидчика» возмещение разницы между фактическим ущербом и тем, чем откупилась страховая. Смысл бомбить только инвалиду, на мин пенсии и на чужой машине — может по судам и затаскают, но будет возвращать исполнительной по 30...40 грн ежемесячно целый век.
Перед случаем все равны.
+
0
Bikeman
Bikeman
29 мая 2014, 10:11
#
Ой горюшко-горюшко, гражданка подорожает! да она и так копейки стОит и по ней все-равно мало кто платит, а кто платит — то нервов и времени съедят на миллион при выплате на копейку. Рынок чистить нужно — оставить десяток «нормальных», убить «разных», а не тарифами играться.
+
0
Rambler212 K
Rambler212 K
29 мая 2014, 13:54
#
Копейки? Вы, наверное, Дональд Трамп? Я плачу за автогражданку почти 1600грн. И это со скидкой. Стаж 11 лет. И не считаю, что почти 1,5 мин.зарплаты за полис-это мало.
+
0
Bikeman
Bikeman
29 мая 2014, 15:04
#
Тогда давайте меряться исходными данными :-)
У меня недорогое новое авто с двигателем 1,3 литра, правам — три года от момента выдачи, эксплуатация автомобиля — Киев. Стоимость гражданки от не самой плохой компании на рынке около 260 грн/год. Видимо, «Дональд Трамп» в моем лице эксплуатирует машину много «проще» Вашей, поэтому страхование ГО для него — копейки. И если эти копейки подорожают на копейки, то даже для Дональда Трампа полис страхования ГО в итоге все-равно составит копейки.
+
0
Rambler212 K
Rambler212 K
29 мая 2014, 15:20
#
Действительно, свой автомобиль я не могу причислить к «недорогим», хотя все относительно. Но цена авто как раз не имеет никакого значения для расчета стоимости автогражданки. Двигатель моего авто 3,5 литра. Эксплуатация-Киев. Правам 11 лет. Стоимость ОСАГО (якобы даже со скидкой) 1586грн.
Можно проверить расчет например здесь www.garant-auto.ua/view.osago/
По моему автомобилю выходит от 1486 с максимальной скидкой.
+
0
Bikeman
Bikeman
29 мая 2014, 15:40
#
«Двигатель моего авто 3,5 литра» и « я не могу причислить к «недорогим»» — этим все сказано. Я не вижу проблемы с ценой ГО, если у человека нашлись деньги на такое авто, и на его «кормежку» недешевым топливом.
Или владельцу такого авто сумма около 150 грн/мес — это непосильная ноша для персонального бюджета?
Вот я еще за свой мобиль полное КАСКО плачУ несколько тыщь в год и ничего, не ною при этом «ай-яй-яй, догоговизна для народа» :-)
Вобщем, дискуссия потеряла смысл.
+
0
Rambler212 K
Rambler212 K
29 мая 2014, 15:49
#
Дискуссия действительно потеряла смысл. Но не потому что я не могу купить страховку для своего Лексуса. А потому что мой комментарий был совершенно по другому поводу. А именно относительно тех «наездников», которые не умеют ездить и регулярно бьют чужие авто, при этом платят «копейки»:). А водители, которые ездят аккуратно должны платить за таких «рукожопых». Ведь скидка (бонус малус) за безаварийную езду фактически упразднена.
А стоимость авто вообще никак не влияет на стоимость ОСАГО. Ведь старый ГАЗ с движком 2,4 и новая БМВ с движком 2,0 стоят по разному. А ОСАГО-одинаково.
+
0
Bikeman
Bikeman
29 мая 2014, 15:59
#
Я понял, что имелось в виду, но от рукожопых никто не застрахован :-)
Нет же такого формального критерия при определении стоимости ГО как «рукожопость», «пустоголовость», «тугоумие», который можно учитывать в «бонус-малус», например
+
+2
Rambler212 K
Rambler212 K
29 мая 2014, 16:05
#
Вот тут я согласен на 100%. Но должны быть какие-то компенсаторные механизмы. Сделать например франшизу тысячи 3-4 грн., чтобы юный летчик на ВАЗ 2108 выпуска времен позднего СССР не считал, что тормоза придумали трусы. Или увеличивать стоимость ОСАГО для пустоголовых в 2 раза после каждого ДТП.
А так выходит: купил за 200-300грн. себе право на нанесение ущерба окружающим.
+
0
Влад Великолепный
Влад Великолепный
29 мая 2014, 18:01
#
И это правильно товарищи. Почему не вынести законопроэкты на «обговорення» обсуждения конечными субьектами, чтобы после публичного голосования, кориктировки, внести изменения. Интернет майдан или как там сейчас это называеться.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться