ВХОД
Вернуться
23 мая 2014, 09:36
Когда страна в стадии жесткой экономии, как должен вести себя бизнес?

Когда страна в стадии жесткой экономии, как должен вести себя бизнес?

В тяжелые для Украины финансовые времена законодатели очень надеются (впрочем, как и всегда), что бизнес больше других поможет с наполнением пустой казны. А бизнес, в свою очередь надеется, что условия ведения деятельности изменятся в лучшую сторону. В сложившейся экономической ситуации это сложно, но теоретически возможно. Просто и тем, и другим необходимо пересмотреть приоритеты. Что же нужно сделать бизнесу, исходя из реалий последних месяцев и прогнозов на будущее? 
Учесть новые налоговые ставки 
С 1 апреля 2014 года в Украине действует закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста». Этот документ фиксирует переход страны в режим строгой экономии, хотя ставки основных налогов сохранены. 
Внесены некоторые изменения в существующий Налоговый кодекс. Например, Закон фиксирует ставки НДС и налога на прибыль предприятий в размере 20% и 18% соответственно. Планы по уменьшению этих налогов отменены. Стоимость необлагаемого НДС импорта товаров, который перемещают в международных почтовых отправлениях, уменьшен с 300 до 150 евро. А вот ставки сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины увеличены в два раза. 
Также увеличивается акцизный сбор: 
  • на пиво (на 42,5%) — действует с 1-го мая 2014 г.; 
  • табачные изделия (31,5%) — начнет действовать с 1-го июля 2014 г.; 
  • на спирт и крепкие алкогольные напитки (25%) — начнет действовать с 1-го сентября 2014 г.

Это нововведение заставит поднять цены на данные категории товаров (хотя, в одном из своих выступлений, Премьер-министр Арсений Яценюк сказал, что цены поднимутся не так уж и сильно). В результате упадет спрос, ведь законы рынка неумолимы. Так что, количественно продажи снизятся, однако на сумме выручки это скажется незначительно. Налоговый кодекс всегда отличался активными изменениями. Увеличиться ли эта активность в силу необходимости кардинального реформирования экономики покажет время и настрой законодателей.

Подготовиться к новым рыночным реалиям

Нужно обязательно подготовиться к возможному общему падению выручки. Внутренний спрос упадет непременно, ведь инфляция гонит цены вверх, заработные платы и социальные выплаты сокращаются, безработица пока еще растет. Сегодня украинский потребитель, прежде чем что-то купить, трижды подумает. А если и купит, то в гораздо меньшем количестве, чем это было раньше.

Ценность каждого покупателя вырастет, усилится конкуренция, произойдет перераспределение рынка, предложение рынка труда возрастет. Сейчас важно освоить и активно применять маркетинговую стратегию — это позволит завоевать доверие клиентов. Доверие в нынешних условиях очень важно. Например, рынок активно реагирует на снижение цены или возможность получить что-то бесплатно в дополнение к покупке.

Искать новые пути и использовать все существующие возможности

Основная задача бизнеса в данный момент - не сворачивать деятельность даже вопреки падению внутреннего спроса и закрытия российских рынков. Наоборот, нужно максимально быстро подстроиться под емкий европейский рынок, найти бизнес-партнеров и организовать экспорт. Вам — новые рынки и рост прибыли даже в кризис, государству — налоговые поступления на финансирование реформ.

Европейский союз открыл свой рынок для товаров, произведенных в Украине, освободив около 90% из них от ввозных пошлин. Поэтому бизнесу следует присмотреться и подумать, как себя подать европейскому потребителю.

Таким образом, лучшее решение для бизнеса, который вынужден развиваться в режиме жесткой государственной экономии, — это максимально сократить свои расходы и максимально использовать доступные возможности.

Читайте также:

Опубликовано на minfin.com.ua 23 мая 2014, 09:36 Источник: Baker Tilly
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд