ВХОД
Вернуться
29 апреля 2014, 08:45
Крупнейшие ритейлеры не намерены завершать свою деятельность в Крыму
Фото: gazeta.ru

Крупнейшие ритейлеры не намерены завершать свою деятельность в Крыму

Украинские представительства Metro Group и Auchan уже перерегистрировали свои крымские магазины в российские филиалы
Крупнейшие ритейлеры не намерены уходить с полуострова. Чтобы остаться в Крыму, украинские «торговцы» дружно получают российское гражданство.
Отечественные продуктовые торговые сети, в отличие от продавцов обуви и одежды, не планируют закрывать магазины в Крыму. Одна из причин — закон «Об оккупированных территориях…», которого опасались украинские предприниматели, был принят в «мягкой» редакции. Чтобы работать на полуострове, отечественные и международные ритейлеры массово меняют украинскую прописку на российскую. 
Украинские представительства Metro Group и Auchan уже перерегистрировали свои крымские магазины в российские филиалы.
«Наша компания столкнулась с рядом трудностей, которые привели к невозможности дальнейшего ведения бизнеса в регионе», — уточнила начальник управления корпоративных коммуникаций МЕТРО Кеш энд Керри Украина Олеся Оленицкая.
Поэтому две крымские торговые точки ритейлера переданы в управление специально созданной METRO компании Retail Property 5, зарегистрированной в России.
Аналогичный шаг сделал и Ашан Украина: симферопольский гипермаркет сети передается в управление российскому подразделению.
«30 апреля магазин закроется для инвентаризации и подготовке к работе по правилам и стандартам РФ, а в середине мая откроется уже в составе нашего российского офиса», — рассказала начальник отдела коммуникации и устойчивого развития сети гипермаркетов Ашан в Украине Констанция Борис.
Как утверждает заместитель председателя ассоциации «Торговля Крыма» Владимир Гордон, в ближайшем будущем примеру международных ритейлеров последуют сети «Фуршет» (девять магазинов на полуострове) и «Эпицентр» (два строительных гипермаркета). Правда, в самих сетях подтвердить или опровергнуть эту информацию отказались.
«Пока мы не комментируем данный вопрос. Сейчас говорить об этом рано», — заявил член наблюдательного совета группы «Фуршет» Александр Янишевский.
В «Эпицентре» на момент публикации материала на запрос не ответили.
Некоторые крупные ритейлеры в ближайшее время не планируют продажу, перерегистрацию или закрытие своих крымских магазинов.
«У нас на полуострове работают всего два маркета, поэтому пока что мы не видим необходимости в срочном изменении их статуса. Эта проблема актуальна, скорее, для крупных сетей, широко представленных на полуострове», — подчеркнула руководитель отдела по работе со СМИ сети «Велика Кишеня» Елена Разумова.
Не намерены отказываться от своих торговых точек в Крыму и в концерне АТБ. По словам начальника отдела по связям с общественностью АТБ Анны Личман, компания планирует продолжать работать на полуострове, приспосабливаясь к изменившимся правилам ведения бизнеса. Ждут появления стабильного законодательства и в Fozzi Group.
«Сейчас говорить о каких-либо конкретных планах и действиях невозможно — слишком много неопределенности. Нужно, чтобы как минимум сформировалась законодательная база», — сообщили в пресс-службе компании. 
Пока же неясны даже вопросы налогообложения — по каким законам какие налоги начислять, куда передавать плату за патенты и лицензии, по каким правилам вести бухгалтерский и финансовый учеты.
Настроение у опрошенных ритейлеров примерно одинаковое — без боя сдавать свои позиции российским конкурентам никто не намерен. Сети будут искать возможность остаться на полуострове: либо передавая магазины в управление российским подразделениям, либо создавая новые юрлица уже с регистрацией в России.
Опубликовано на minfin.com.ua 29 апреля 2014, 08:45 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд