ВХОД
Вернуться
10 апреля 2014, 15:51
Онлайн-кредитование: как на нём заработать интернет-магазину
Фото: UBR

Онлайн-кредитование: как на нём заработать интернет-магазину

Одним из преимуществ традиционных магазинов, помимо возможности посмотреть и «пощупать» товар, нередко является возможность взять его в кредит. При этом зачастую пункты оформления кредитов находятся «не отходя от кассы». Это значительно упрощает бумажную волокиту, экономит время и указывает на то, что покупателю готовы предоставить те услуги, в которых он на данный момент нуждается (их выгодность, конечно, это уже отдельный вопрос).
Что касается интернет-магазинов, то такого рода возможности предлагает очень ограниченное их количество. Они являются на сегодня скорее исключением из правил, нежели всеобщей тенденцией. При этом процесс оформления онлайн-кредита похож на бег с препятствиями, на котором покупателю необходимо преодолеть множество преград, что часто приводят к тому, что он бросает эту затею и идет в оффлайн. По данным компании «Финлайн», которая предложила сравнительную таблицу условий получения кредита офф- и онлайн, преимущества точно не на «виртуальной» стороне.
Директор компании «Финлайн» Иван Евтушенко предложил несколько советов, которые помогут эффективно внедрить сервис онлайн-кредитования в деятельность Интернет-торговцев и сделать его удобным для использования всем потребителям.
Кому и зачем?
Первый момент, который стоит вашего внимания, — проанализировать, что именно интересует потребителя, готового воспользоваться онлайн-кредитованием, чтоб понять, подходит ли ваш ассортимент для предоставления такого рода услуг.
По данным от исследования заявок, полученных от сервиса сравнения товаров Hotline.ua, компания «Финлайн» выделила группы продукции более и менее подходящей для продажи в кредит. Картина такова:
Данные не удивительные, так как в целом категории мелкой и крупной техники всегда пользовались спросом в Интернет-магазинах, однако не все из них предлагали онлайн-кредитование в этом сегменте. Стоит задуматься. География сосредоточенности наиболее заинтересованных в данном сервисе клиентов также предсказуема — столица и большие города, в частности — областные центры. В то же время, как показали исследования, Центральные и Восточные регионы Украины наиболее активные в данном вопросе.
Поэтому, если ваш Интерне-магазин находится в регионах, которые наиболее заинтересованы в онлайн-кредитовании, можете переходить к реализации плана по вводе данной услуги.
Перед тем, как приступать к непосредственному использованию сервиса в рамках своего Интернет-магазина, необходимо понять, зачем это надо и что может дать в первую очередь самому продавцу. Другими словами, стоит ли утруждаться. Ответ — в исследовании компании «Финлайн»: по их данным, внедрение сервиса увеличивает продажи на 5-10%.
Как это сделать?
Процесс получения онлайн-кредита далек от идеала. Пункты остановок на пути к результату — утомительны, и не всегда потребитель согласен их проходить. Компания «Финлайн», проанализировав процесс, предложила схему того, как делать однозначно не нужно:
Как видим, путь клиента достаточно трудный, при этом он лишается главного преимущества — возможности получения товара, не выходя из дома (в основном, камнем преткновения становится банк, который необходимо посетить лично).
Сделав выводы из главных недочетов в схеме, представленной выше, в «Финалйн» предложили путь, который потребитель сможет пройти без особых трудностей и дискомфорта.4
Как видим, схема короче на три пункта и не предполагает необходимости решения клиентом вопросов с банком. Это становится возможным за счет того, что в Интернет-магазине появляется подразделение, которое отвечает за оформление кредитов, а также он внедряет программное обеспечение «Кредитный брокер», нанимает кредитных операторов колл-центра и ведет кредитный документооборот.
Однако, возвращаясь к началу, вспомним, что, кроме сложностей в процессе получения кредита, клиенты акцентировал и на стоимости, и на других причинах предпочтения оффлайна. Директор компании «Финлайн» видит выход в том, чтобы получить лучшие условия от банков для потребителей, упростить процессы получения кредитов. Воплотить это в жизнь можно с помощью объединения усилий больших торговцев, чтобы иметь больше веса в переговорах с банками.
Также на пути к получению результата, кроме внедрения самого сервиса, необходимо сделать несколько шагов:
— информировать клиентов о сервисе
— Предлагать товары в кредит по специальным ценам
— получить положительный опыт
— размещать контент на сайте Интернет-магазина
Предупрежден — значит вооружен
Теперь, взвесив все за и против и будучи готовыми к «сюрпризам», можно принимать решение о том, стоит ли тратить свое время на введение новой услуги, которая в определенных условия может все же помочь вам значительно увеличить прибыль, особенно сейчас, когда украинцы, ограниченные в средствах, скорее всего будут искать выгодные предложения на рынке.
Опубликовано на minfin.com.ua 10 апреля 2014, 15:51 Источник: UBR
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд