ВХОД
Вернуться
8 апреля 2014, 11:20
Как обезопасить себя при расчетах через интернет — банкинг?

Как обезопасить себя при расчетах через интернет — банкинг?

Сергей Досенко
Сергей Досенко

Отвечает сотрудник Службы безопасности Альфа-Банка Сергей Досенко:

Защищённость персонального компьютера или сматрфона, с которого клиент входит в интернет-банкинг:

Прежде всего, не стоит экономить на базовом программном обеспечении (использовать лицензионные операционные системы), а также на антивирусных решениях.

Периодическая смена паролей входа в Интернет-банкинг:

Периодическая смена паролей (в нашем случае речь идет о паролях при входе в Интернет-банкинг) является обыденной нормой информационной безопасности. Помимо плановой замены с определенной периодичностью, настоятельно рекомендуем замену пароля, когда вход в Интернет-банкинг был сделан с «чужого» компьютера или смартфона. 

Смс-информирование об операциях по счёту:

СМС-информирование об операциях по счету должно стать нормой жизни. В контексте Интернет-банкинга это позволяет в т.ч. контролировать операции, которые проводятся в Интернет-банкинге с согласия пользователя (например, родственниками или доверенными лицами). Особенно, когда у клиента много счетов в одном банке и есть техническая возможность использовать разные номера телефонов: для смс-информирования об операциях по конкретным счетам и отдельный для получения смс с кодами подтверждения операций Интернет-банкинга.

Контроль за телефоном (SIM-картой), который используется для смс-информирования об операциях, а также для получения кодов-подтверждения (санкционирования операции):

Так как большинство систем Интернет-банкинга физлиц используют смс для отправки кодов подтверждения, чтобы убедиться в санкционированности операции, необходимо контролировать и SIM-карту мобильного телефона. На Украине кибермошенники редко заниматься перевыпуском SIM-карт, однако потенциальные риски остаются. Если клиент заметит, что его телефон перестал работать, то следует немедленно обратиться к мобильному оператору и уточнить причину. Ответ оператора «Ваша SIM-карта блокирована по Вашей просьбе и перевыпущена» требует безотлагательного обращения в Банк с требованием блокировать счета и доступ к Интернет-банкингу.

 

Владимир Гугуев
Владимир Гугуев

Комментирует начальник отдела интернет-технологий ПУМБ Владимир Гугуев:

Регулярно раз в месяц, менять пароль на интернет-банкинг. 

Установить надежный антивирус. 

Не передавать логин и пароль третьим лицам. 

Наша система хорошо защищена, все активные операции необходимо подтверждать СМС паролем, который действует всего 5 минут и привязан конкретно к данной операции, которую подменить не возможно. Поэтому если произойдет утечка вашего логина и пароля вирусом или же другим путем, то без вашего телефона операция пройти не сможет.

 

Если вы хотите, чтобы интересующие вас вопросы были освещены в нашей рубрике, присылайте их на почтовый ящик r.letov@minfin.com.ua. 

Опубликовано на minfin.com.ua 8 апреля 2014, 11:20 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд