Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 апреля 2014, 9:30 Читати українською

Мининфраструктуры не одобряет законопроект по изменению портовой реформы

Мининфраструктуры не поддерживает законодательную инициативу народных депутатов по изменению портовой реформы № 4431 «О внесении изменений в Закон Украины »О морских портах". Об этом во время круглого стола, сообщил начальник Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Дмитрий Демидович.

Мининфраструктуры не одобряет законопроект «О внесении изменений в Закон Украины »О морских портах
Фото с сайта logisticpoint.net

«Позиция министра — продолжать начатую реформу морских портов с определенными корректировками, а законопроект № 4431 откидывает в этом нас на несколько шагов назад, создавая массу ограничений. Цель Закона Украины »О морских портах« — привлечение инвестиций, а это, соответственно, рабочие места, социальная ответственность, налоги и т.д.», — сказал Дмитрий Демидович.

По его словам, действующий Закон способен решить ряд злободневных вопросов отрасли: он создает условия для инвестиций, его понимают инвесторы, общественность и эксперты. Кроме того, этим Законом внедряются равные условия работы на рынке как для государственных, так и частных стивидорных компаний.

«Благодаря образованию АМПУ были консолидированы ресурсы портовых сборов, и теперь государство может самостоятельно финансировать приоритетные проекты», — подчеркнул Дмитрий Демидович, напомнив, что к сфере ответственности АМПУ также относятся капитания, безопасность мореплавания, проведения дноуглубления и содержание глубин согласно паспортных характеристик.

По словам главы АМПУ Юрия Васькова, почти 85% износ отраслевых фондов — следствие того, что с 1991 года не было целевого использования портовых сборов, хотя именно это предусмотрено законодательством. Фактически же эти средства расходовались на заработную плату, покрытие других технических затрат предприятий. На развитие портовой инфраструктуры (целевое использование) за 6 месяцев потрачено 1,739 млрд грн., или все 100% портовых сборов — 1 млрд 108 млн грн. и еще 600 млн грн. из других источников. Это значительно сократило процесс износа основных фондов. В то же время он отметил, что об эффективности работы АМПУ можно будет говорить только после прихода инвесторов в порты.

«На сегодня же для прихода инвесторов в морских портах Украины препятствий нет», — подчеркнул Васьков.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться