ВХОД
Вернуться
12 марта 2014, 12:21
МЭРТ инициирует сокращение исключений в законе о госзакупках с 44 до 9
фото с сайта ubr.ua

МЭРТ инициирует сокращение исключений в законе о госзакупках с 44 до 9

Министерство экономического развития и торговли Украиныпредлагает сократить перечень случаев, на которые не распространяется действие закона о государственных закупках с 44 до 9 случаев. Об этом говорится в проекте закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (новая редакция), текст которого обнародован на сайтеМинэкономразвития.

Так, законопроект предлагает сократить перечень случаев, на которые не распространяется действие закона с 44 до 9 случаев с целью предотвращения бесконтрольного использования государственных средств, прозрачности и открытости сферы государственных закупок.

В частности, предлагается не распространять действие закона о госзакупках в случаях, если предметом закупки является:

  1. Товары, и услуги, связанные с разработкой дизайна, изготовлением защищенной бумаги, банкнот, монет и государственных наград Украины;
  2. Товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками, расположенными за пределами Украины;
  3. Товары, работы и услуги, закупка которых составляет государственную тайну в соответствии с закономУкраины «О государственной тайне»;
  4. Услуги, необходимые для осуществления государственных заимствований, обслуживания и погашения государственного долга;
  5. Товары и услуги, закупка которых осуществляется для подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине (абзац действует до 31.12.2014);
  6. Товары, услуги, связанные с операциями Национального банка Украины по обеспечению управления золотовалютными резервами, их размещения, покупки и продажи на вторичном рынке ценных бумаг, осуществления валютных интервенций путем купли-продажи валютных ценностей на валютных рынках;
  7. Приобретение, аренда земли, строений, другого недвижимого имущества или имущественных прав на землю, здания, иное недвижимое имущество;
  8. Услуги третейских судов, арбитражей для рассмотрения и разрешения споров, в которых участвует заказчик;
  9. Финансовые услуги, которые предоставляются в связи с эмиссией, покупкой, продажей, передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов;

Также в проекте закона определяются юридические лица (их объединения) и случаи, при наличии которых применяются нормы закона о государственных закупках.

Кроме того, законопроект предлагает сократить перечень оснований для применения неконкурентной процедуры с целью уменьшения случаев ее применения.

Также законопроект отменяет необходимость размещения информации в официальном государственном печатном издании по вопросам государственных закупок и в международном информационном издании по вопросам государственных закупок, оставив при этом обязательность обнародования этой информации на веб-портале Уполномоченного органа с целью упрощения доступности, размещения информации о государственных закупках, экономии бюджетных средств, расходуемых на опубликование такой информации и обеспечения прозрачности доступа к информации о государственных закупках.

Также предусмотрено обнародование годовых планов на веб-портале Уполномоченного органа без обязательства их отправки Минэкономразвития с целью обеспечения экономии государственных средств и упрощения доступа общественности к информации о планируемых государственных закупках.

«Необходимость принятия проекта закона вызвана потребностью в совершенствовании законодательства в сфере государственных закупок, повышение уровня прозрачности и открытости осуществления процедуры государственных закупок, предотвращения проявлений коррупции в этой сфере, расширение сферы действия закона и стабилизации экономической ситуации в Украине», — говорится в пояснении Минэкономразвития.

 
Опубликовано на minfin.com.ua 12 марта 2014, 12:21
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд