ВХОД
Вернуться
19 февраля 2014, 13:50

Платежные карты Банка Глобус с чипом имеют дополнительную защиту от мошенничества

Платежные карточки с чипом практически не подвержены хищениям со счетов клиентов. Об этом в эфире телеканала «БТБ» заявил начальник отдела платежных систем Банка «Глобус» Андрей Белоус.

«Изготовить клон чиповой карты очень трудно, да и очень затратно, в моей практике это не встречалось. Чиповая карта гораздо лучше защищена, я рекомендую пользоваться такими картами»,- отметил эксперт.

Андрей Белоус объяснил, что такие карточки оснащены и чипом, и магнитной полосой. В случае, если данные с магнитной полосы чиповой карты будут считаны и карточка даже будет подделана, по правилам платежной системы банк, который проводит операцию, обязан вернуть украденные средства владельцу счета. По платежным картам только с магнитной полосой гарантий безусловного возмещения убытков от мошеннических действий нет. 

Вместе с тем, Белоус отметил, что при выполнении простых правил безопасности обычная платежная карта также является надежным инструментом осуществления финансовых операций. «Обратите внимание на картоприемник банкомата — на нем не должно быть никаких дополнительных устройств. Проверьте, нет ли накладок на пин-клавиатуре. Злоумышленники копируют данные с магнитной ленты и путем расположения накладок на пин-клавиатуре считывают введенный пин-код. После этого уже очень просто изготовить клон платежной карточки, если она с магнитной лентой», — рассказал эксперт. 

Андрей Белоус посоветовал владельцам платежных карт не держать пин-код вместе с картой и не разглашать секретный пароль, а в случае несанкционированной операции на карточном счете — срочно обращаться в банк. 

«Согласно закону «О платежных системах» банк несет ответственность за несанкционированные операции с платежной картой с момента получения уведомления от клиента, поэтому я рекомендую всем клиентам сразу сообщить о ее потере или компрометации», — отметил Андрей Белоус.

Эксперт призвал всех владельцев платежных карточек пользоваться услугой мобильного банкинга, чтобы оперативно получать информацию о списании со счета и вовремя заблокировать карточку. «Обязательно зафиксируйте время обращения и получите его регистрационный номер. После этого нужно обратиться в банк с письменным заявлением, что вы не согласны с этой транзакцией. На основании заявления банк сможет начать действия по возврату этой суммы в платежной системе», — пояснил Белоус. 

Он также отметил, что банки никогда не спрашивают у своих клиентов пин-код и номер карты, поэтому к таким вопросам, даже от имени банка, необходимо относиться с осторожностью. Для безналичных расчетов через интернет эксперт посоветовал пользоваться отдельной платежной карточкой с минимальным остатком на счете. Андрей Белоус отметил — если осуществлять расчеты только на ресурсах с положительной репутацией, поддерживающих современные технологии защитах данных — риск пострадать от мошенничества будет минимальный. 

Еще один способ защититься от убытков в случае потери карты — заранее установить суточный лимит расходных операций. «Если сумма ваших расчетов в сутки не превышает 500 гривен, то не нужно по своей карточке ставить лимит расходных операций в 10 тысяч гривен. Если у вас — лимит 500 гривен, то больше за сутки никто с вашей карты не снимет», — объяснил эксперт. 

Если же проблемы с платежной карточкой возникли при снятии средств через банкомат — необходимо обратиться в колл-центр своего банка, деактивировать карточку и подать заявление через отделение, где обслуживается клиент. Даже если ошибка в списании средств или потеря карточки состоялись при пользовании банкоматом другого банка — проблему можно решить. «В платежной системе есть четкие правила, регулирующие претензионную работу, банки взаимодействуют между собой в рамках платежной системы и все эти вопросы решаются. «Master Card» и «Visa» — это международные платежные системы, и их правила распространяются на все банки-участники этих платежных систем, в том числе, за рубежом», — отметил Белоус. 

По мнению специалиста, если клиент использует платежную карточку только для получения заработной платы, проблем с безопасностью расчетов у него возникнуть не должно, но для активного использования платежных систем эксперт посоветовал выбирать карточку с чипом. «Карточки с магнитной лентой можно использовать для выполнения простых правил — не передавать карточку персоналу торгово-сервисного предприятия, чтобы с ней не проводили действий за чертой зрения клиента, вводить пин-код так, чтобы его не могли считать… Можно пользоваться и не иметь проблем. Но я рекомендовал бы получить карточку с чипом и спать спокойно», — резюмировал Андрей Белоус.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 февраля 2014, 13:50 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд