ВХОД
Вернуться
4 февраля 2014, 12:47
История о стартаперах, которые никогда не опускают руки

История о стартаперах, которые никогда не опускают руки

 «Препятствие — не камень посреди дороги. Преврати его в ступеньку, поднимись еще выше», — Франко ​Молинари

Две стороны одной медали

У предпринимателей Богдана Сучика, Игоря Пашинника и Романа Задирако до проекта MyTips были совершенно разные жизненные пути, и связывал их только интерес к IT.

Богдан Сучик учился в КПИ, где получил техническое образование. Поскольку еще с университета он работал в компании своих родителей, то четко решил, что не хочет быть наемным сотрудником. Сразу после окончания ВУЗа Богдан занялся своим собственным делом, и организовал небольшую компанию по работе над Интернет проектами, которая создавала и поддерживала различные веб-сайты. Именно увлечение IT привело его на мероприятие под названием Гараж48, направленное показать, что бизнес это позитивный настрой, креативная команда и мотивирующий срок выполнения поставленной задачи.Там Богдан познакомился с Денисом Игиным, Назаром Панчишиным, Юрой Козий и Богданом Данилюком.

На мероприятии ребята быстро собрались в команду и за 48 часов (условия Гараж48 сделать и протестировать проект за это время) создали проект, который впоследствии стал победителем Гараж48 и стратапом под названием motify.me. Стартап был направлен на помощь людям в достижении их целей и осуществлении планов и желаний. Спустя некоторое время проект попал в инкубатор EastLabs, где к команде присоединился Игорь Пашинник.

Игорь с детства увлекался компьютерами и программированием, и хотя родители отправили его учиться на химфак Университета им. Т.Г. Шевченко, принял волевое решение уйти и перешел учиться в МСУ на компьютерный факультет. «Второе важное решение в моей жизни было уйти со стабильной, хорошо оплачиваемой работы и заняться стартаперской деятельностью. Некоторые мои знакомые до сих пор не понимают такого моего выбора», — делится Игорь Пашинник.

Обратная сторона

Роман Задирако учился в Международном Христианском Университете. Еще студентом он начал подрабатывать в крупных организациях (одна из них ООН в Украине). И благодаря приобретенному в студенческие годы опыту, после выпуска с университета, он устроился на высокооплачиваемую работу в крупную коммерческую организацию. С 2006 по 2012 год Роман занимался исключительно корпоративной работой, был менеджером по продажам. Но в 2012 году, во время разговора с другом, предприниматель осознал, что работать всю жизнь на кого-то он не хочет. Это и подтолкнуло начать свое дело. И когда тот же друг предложил поучаствовать в стартапе, Роман тут же согласился. Тогда предприниматель начал работу в проекте по сбору благодарностей для людей, которые создают контент в Интернете. Проект помогал людям получать деньги за «лайки» под своими видео, музыкой или блогами. Этот проект начал развиваться и так же, как и motify.me, попал в инкубатор EastLabs.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Оба проекта и тот, над которым работал Богдан с Игорем, и тот, над которым работал Роман, успешно развивались, но в какой-то момент начался разлад в командах.

У Богдана и Игоря в команде начались разногласия, из-за чего предприниматели решили попробовать воплотить в жизнь идею, которая долгое время была для них просто обыденной вещью. Дело в том, что во время работы над motify.me Богдан и Игорь создавали подсказки для своих пользователей, чтобы облегчить им понимаие продукта. «Еще тогда мы начали шутить, что это может быть совершенно самостоятельной идей для бизнеса», — говорит Игорь. Так и случилось, с этой идеей они снова отправились на «Гараж48».

Там Богдан и Игорь сделали прототип своей новой идеи и заняли первое место. Это и стало «зеленым светом» для начала нового проекта. Тогда motify.me был заморожен, вместо него парни начали работать над новым сервисом. Так в 2013 появился MyTips. А когда стало ясно, что проекту не хватает человека, который бы специализировался на продажах, Богдан пригласил к себе Романа Задирако.

MyTips — это конструктор пошаговых подсказок для владельцев сайтов с сложным интерфейсом. Этот конструктор помогает легко и быстро создать подсказки, которые отдаленно напоминает те, что можно увидеть при регистрации на Фейсбуке или в Gmail-e, с их помощью люди могут просто пользоваться даже самыми сложными сайтами.

Как раз в то время с проекта, над которым работал Роман, ушел основатель, что подорвало дух команды и привело к полному непониманию друг друга. «Я увидел, что в нашей команде сложилась классическая ситуация с басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак», и в итоге наш «воз» никуда не двигался. Поэтому я решил покинуть этот проект, тем более что уходить было куда», — делиться Роман.

На сегодняшний день над проектом работает четыре человека: Игорь и Евгений — отвечают за разработку, Богдан — отвечает за дизайн, маркетинг и общую организацию процесса, и Роман — отвечает за продажи и маркетинг.

Новые вершины 

По статистике, если пользователь заходит на сервис и не может быстро с ним разобраться, то в 60% случае он покидает сайт и больше не возвращается, что приводит к значительной потере клиентов. Зная это, команда MyTips создала максимально простые подсказки, которые помогают удержать клиентов. Проект рассчитан на владельцев сайтов, в первую очередь SaaS сервисов, которые зачастую обладают сложными интерфейсами и очень сильно заботятся о уровне активации новых пользователей.

Сегодня на сервисе зарегистрировано около 500 клиентов. Но поскольку проект сейчас работает в бета-версии, то активными является лишь небольшая часть из них. Остальные же просто бесплатно пользуются продуктом, тестируют его. В основном все клиенты MyTips — это американские компании, которые предоставляют различные онлайн-услуги, поэтому сейчас интерфейс сайта есть только на английском языке. Привлечь этих пользователей стартапу помогло участие в различных международных конкурсах.

«Пока мы особо не тратились на маркетинг. У нас с самого начала был хороший пиар. Мы заняли первое место на Гараж48, а это событие довольно популярно среди стартаперов и владельцев онлайн-сервисов со всего мира. Так же мы выиграли на международном конкурсе в Талине и были приглашены на конференцию стартапов в Лондон. Все это сыграло нам на руку, и помогло привлечь первых клиентов, которые «тестят» наш продукт в закрытом режиме», — рассказывает Богдан.

В будущем для привлечения иностранных клиентов команда MyTips будет использовать контент-маркетинг, ведь этот инструмент на сегодня является самым эффективным в сфере IT. Поскольку, когда владельцы задумываются над тем, как упростить пользование своим сервисов в основном отправляются на поиск в Интернет, ребята размещают много полезной информации об этом (видео, блоги), которая, в конечном счете, приведет пользователей к ним на сайт.

Что же касается конкурентов, то их у MyTips на сегодняшний день во всем мире только 8. Преимуществом своего проекта создатели считают простоту. Поскольку остальные конкуренты, хотя и занимаются упрощением, сами достаточно сложные в использовании.Также своим преимуществом предприниматели считают аналитику, которая будет помогать пользователям, не только удержать клиентов, но и показывать какой именно функционал в сервисе им не понятен. В дополнение аналитика позволит узнать, на каком этапе пользователи застряют или отваливаются в попытке решить свои задачи.

Капитал

На сегодняшний день команда вложила в проект около 20 тыс. долларов. В октябре месяце, на конференции IDCEE проект вошел в 12 финалистов конференции и получил грант от GTF в размере 30 тыс. долларов, что стало первыми инвестициями и помогло проекту двигаться дальше, работая над проектом в режиме фулл-тайм. Помимо Финансовой поддержки, GTF предоставил менторскую поддержку и необходимые контакты, что очень важно для проектов на ранней стадии.

 В ноябре команда стала победителями Seedcamp Week Berlin и прошла отборочный тур в лондонский инкубатор SeedCamp и теперь стартап развивается там, используя знания и поддержку менторов, необходимые для выхода на американский рынок.

Когда проект начнет работать полноценно, команда будет привлекать еще дополнительные seed инвестиции (250 тыс. долларов), которые помогут быстро масштабироваться и полноценно выйти на американский рынок.

Сейчас проект не получает прибыли, поскольку работает в тестовом режиме. Но предприниматели четко знают, на чем будут зарабатывать. Клиенты сервиса MyTips делятся на две группы: малый и средний бизнес и корпоративные предприятия. Соответственно и доход от этих групп будет разный. Для МСБ команда MyTips разработала ежемесячную подписку на пользование сервисом. Её стоимость колеблется от 30 до 400 долларов в месяц, и зависит от количества посетителей, которые просмотрели подсказки. Что же касается корпоративных клиентов, то пока для каждого из них команда разрабатывает персональные решения, и цены, соответственно индивидуальны. На самоокупаемость предприниматели планируют выйти уже в мае 2014.

Татьяна Кривенко

Опубликовано на minfin.com.ua 4 февраля 2014, 12:47 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд