ВХОД
Вернуться
30 января 2014, 08:30
Фото с сайта seo.in.ua

«Яндекс» инвестирует в логистический сервис

Усилить свое направление электронной торговли решили в «Яндексе». Компания инвестирует в агрегатора логистических сервисов для онлайн-ритейлеров MultiShip и покупает разработанное им программное обеспечение. Таким образом, «Яндекс» поможет магазинам, подключенным к его сервису «Яндекс.Маркет», с доставкой товаров в регионы, пишет Коммерсант-Украина в статье ««Яндекс» на посылках».

О заключении сделки с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов — сообщили вчера в «Яндексе». В рамках соглашения «Яндекс» покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в его развитие несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывается). Деньги пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы. 

При этом MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии, «Яндекс» будет применять ее для расчета сроков и стоимости доставки, они будут использоваться на «Яндекс.Маркете».

«Планов выходить на логистический рынок на данный момент нет, все основные задачи можно решить в рамках текущей модели сотрудничества»,— подчеркивает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, добавляя, что, несмотря на переход в «Яндекс» разработчиков, MultiShip будет по-прежнему независимой компанией, где останутся sales-менеджеры и продуктовая команда. 

MultiShip предоставляет интернет-магазинам логистический веб-сервис для работы со всеми подключенными службами доставки в режиме одного окна. Агрегатор сокращает время интеграции интернет-магазина со службами доставки до нескольких дней вместо одного-двух месяцев при обычной процедуре интеграции. Компания зарабатывает на дисконте от стоимости служб доставки и за счет дополнительных услуг (например, за SMS-оповещение или обработку заказов через единый центр приема), уточнил операционный директор MultiShip Бадма Будаев.

Сейчас с MultiShip работают свыше 300 интернет-магазинов, сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов России и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей стране. MultiShip сотрудничает с такими логистическими компаниями, как Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, Qiwi Post, «Курьер Сервис Экспресс», Pony Express, а также доставляет товары «Почтой России» и «EMS Почта России». 

«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно сервисом пользуется более 17 млн человек (согласно данным «TNS Россия»). По оценкам Morgan Stanley, в 2012 году объем российского e-commerce составил $12 млрд, или 2,2% от общего объема розничной торговли. 

Стратегическая цель — предоставить пользователям вне зависимости от региона и магазина лучшие условия по доставке товаров, купленных на «Яндекс.Маркете», не строя при этом свою собственную логистическую инфраструктуру, объясняют в «Яндексе». По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов, и главное, что этому мешает,— проблемы в логистике. «Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели»,— говорит он. 

Шаг со стороны «Яндекса» абсолютно логичный: продать товар покупателю на сайте — только половина дела, часто продавцы забывают о важности «последней мили», рассуждает директор по развитию бизнеса Ozon.ru Михаил Гриценко. «Нет задачи заставить покупателя сделать единственную покупку, гораздо важнее показать все достоинства сервиса и привлекать повторные заказы»,— добавляет он.

Роман Рожков

Опубликовано на minfin.com.ua 30 января 2014, 08:30
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд