ВХОД
Вернуться
16 января 2014, 11:32
Что делать, если банк навязывает кредитку?

Что делать, если банк навязывает кредитку?

Советует заместитель главы правления «Укринбанка» Жанна Макеенко:

Жанна Макеенко
Жанна Макеенко
 

Согласно ч. 3 ст.55 Закона «О банках и банковской деятельности» банку, родственному или связанному лицу с банком и его сотрудниками запрещается ставить клиенту обязательным условие о приобретении любых товаров или услуг. Соответственно, навязывание своих услуг, либо отказ предоставлять услуги без приобретения других услуг или продуктов — незаконно. Клиенты имеют полное право отказаться от услуг такого учреждения.

Действует принцип свободы договора: банк предлагает форму сотрудничества, а клиент — соглашается или не соглашается с ней. Из активных действий, которые может предпринять клиент — жалоба в региональное управление Национального банка, управление защиты прав потребителей, придание таких случаев навязывания услуг общественной огласке. В судебном порядке оспаривать действия банка, скорее всего, нецелесообразно с точки зрения соотношения затраченных усилий и полученных результатов.

 

Если вы хотите, чтобы интересующие вас вопросы были освещены в нашей рубрике, присылайте их на этот почтовый ящик tanya@minfin.com.ua. 

 
Опубликовано на minfin.com.ua 16 января 2014, 11:32 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (8)

+
0
aleeko1986
aleeko1986
19 января 2014, 14:39
Александр
#
Добрый день!
Спасибо за ссылку на Закон, но!
Клиенты имеют полное право отказаться от услуг такого учреждения. — Это наше конституционное право, не хотите — не берите идите в другой банк как говорят…
Но каким образом мы можем повлиять, изменить принципы работы банка? Книга жалоб? Пожаловаться начальнику отделения?
Горячая линия?
Что же действительно делать в этом случае? — только развернуться и уйти?
Спасибо
+
0
Krivenko
Krivenko
20 января 2014, 17:21
#
Aleeko1986, спасибо Вам за дополнительный вопрос. Отвечаем:

В данной ситуации действует принцип свободы договора. Банк предлагает такую форму сотрудничества, а клиент — соглашается или не соглашается с ней. Из активных действий, которые может предпринять клиент — жалоба в региональное управление Национального банка, управление защиты прав потребителей, придание таких случаев навязывания услуг общественной огласке. В судебном порядке оспаривать действия банка, скорее всего, нецелесообразно с точки зрения соотношения затраченных усилий и полученных результатов.
+
0
Ivanova2014
Ivanova2014
20 января 2014, 17:50
#
Добрый день!

Спасибо за информацию. Это хорошо, когда есть возможность отказаться от услуг банка. К сожалению я не могу отказаться, так как карточка зарплатная, и банк мне 3 раза подряд отказывается выдать, если я не открою универсальную. И я обязана сфотографироваться с этой карточкой. Моя зарплата приходит на счёт, а вот снять я её не могу. Я не имею возможности снять свои заработанные деньги пока не пойду на условия банка и не оформлю дополнительную карточку Скажите, пожалуйста, у меня есть вариант только писать жалобы в Нацбанк?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
23 января 2014, 11:11
琚 灏
#
Нацбанк не будет рассматривать жалобу, укажет, что договорные отношения с банком не в их компетенции. Для СЗПП, в жалобе нужно ссылаться на закон по защите прав потребителя, но они не любят ввязываться и отпишут стандартной отпиской.
Кроме этого для проведения какого либо расследования, СЗПП нужно будет получить право на доступ к информации, которая является банковской тайной. Тут два варианта: заверить такое заявление в банке (сами понимаете бессмысленно это требовать) и заверить нотариально (прибл. 200 грн.). Если отказывают или пишут идите разбирайтесь в суд, пишите повторную жалобу, но уже дополнительно и на адрес прокуратуры, укажите, чтобы прокуратура проконтролировала СЗПП.
Если это банк «лидер», то желательно задействовать еще и Антимонопольный комитет.
Вот только факт навязывание продукта нужно еще и доказать будет.
+
0
barabana
barabana
21 января 2014, 10:33
#
Спасибо за ссылочку на закон. Мне при оформлении зарплатной карты в укрсоцбанке навязывали еще кредитку, отбился от них с большим трудом и то путем того, что таки ее взял, но сразу же аннулировал. Теперь с ними разговаривать будет немного проще.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
23 января 2014, 11:20
琚 灏
#
zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0474-10/page2
Постанова НБУ «Про здійснення операцій з використанням спеціальних платіжних засобів» от 30.04.2010 N 223

6.16. Залишок коштів на рахунку в разі втрати спеціального
платіжного засобу або закінчення терміну його дії, а також
розірвання чи припинення дії договору за дорученням власника
рахунку перераховується на інші рахунки або видається готівкою з
дотриманням термінів, установлених правилами платіжної системи та
договором.

Вот только остается официально «всучить» банку платежное поручение (или в каком виде оно будет).
+
0
sanch ☺
sanch ☺
23 января 2014, 11:35
琚 灏
#
Если бы еще, кто нибудь из юристов, посоветовал как правильно оформлять такое поручения на выдачу наличных. Руководствоваться Постановлением НБУ № 174 и оформлять заявление (приложение № 10) или же постановлением НБУ № 22 про перевод наличных…
Собственно говоря как и вести клиенту, если ему в отказывают принимать этот документ.
+
0
aleeko1986
aleeko1986
24 января 2014, 23:16
Александр
#
Да, очень хотелось бы услышать мнение эксперта

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд