Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 декабря 2013, 12:17 Читати українською

Финучреждения привлекают вкладчиков, повышая депозитные ставки

В декабре банки стали активно продвигать свои депозитные продукты за счет более высоких ставок. Максимальные процентные ставки на 13 декабря, по данным информационного портала «Простобанк Консалтинг», по гривневым вкладам достигали 25,5 % годовых. Месяцем ранее доходность депозитов была на 1,5 процентных пункта ниже — банки предлагали вкладчикам максимум 24 % годовых. Также выросли за месяц и максимальные ставки по долларовым депозитам на 0,5 процентных пункта — до 11,5 %, пишет Капитал.

Финучреждения привлекают вкладчиков, повышая депозитные ставки.
Фото с сайта prokredity.net

Прочувствовать рынок

Банковский рынок очень чувствителен к настроениям и ожиданиям физических лиц, так как львиную долю привлеченных банками клиентских средств составляют именно депозиты населения, говорит начальник отдела рейтингов финансовой сферы IBI-Rating Анна Апостолова. На 1 декабря банки привлекли у населения 432,5 млрд грн, что составляет 40 % обязательств банков, сообщили в НБУ. Предприятия принесли в банки в два раза меньше — всего 217,6 млрд гривен.

Сегодня способов фондирования у коммерческих банков, по словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Антона Сороко, не так уж и много. Именно поэтому они готовы жестко конкурировать за деньги населения, в том числе и повышая процентные ставки по депозитам. Рост ставок по вкладам населения стимулирует клиентов по окончании периода вклада переоформить его на новый срок, напомнил руководитель департамента сбережений ПриватБанка Андрей Шульга.

По данным Нацбанка, общий прирост средств населения в банках в прошлом месяце составил всего 3,7 млрд гривен, что стало одним из самых скромных депозитных приростов в этом году. Несмотря на прирост депозитов, ликвидность в банковской системе упала. 9 декабря остатки на корсчетах достигли минимума с начала года — 19,8 млрд гривен, а кредиты на межбанке overnight достигли максимума — 21 % годовых. В тот день Минфин провел внеплановый аукцион, на котором были проданы 5- и 7‑летние облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ) на 2,2 млрд грн, что и уменьшило ликвидность банков. А за две недели до этого банки выкупили ОВГЗ еще на более чем 8 млрд гривен. О нехватке ликвидности в общем по системе говорит и то, что только за первую декаду декабря Нацбанк прокредитовал коммерческие банки на сумму 5,4 млрд гривен, тогда как за весь ноябрь эта сумма составила 4,8 млрд гривен.

25,5 % достигают процентные ставки по гривневым депозитам

На фоне политической нестабильности в стране доверие вкладчиков к банковской системе снижается, говорит Анна Апостолова. Еще одним фактором, влияющим на настроения вкладчиков, стала жесткая политика Нацбанка, считают аналитики. «Нацбанк не хочет отпускать курс, так как девальвация гривни может привести к дальнейшему росту социальной напряженности. Но, как только ставки по ней снижаются, население начинает покупать наличную валюту, тогда как регулятор проводит политику дедолларизации», — пояснил Сороко.

Рост, ведущий к спаду

Повышение ставок по депозитам скажется на стоимости кредитования, предупреждает Апостолова. «И это при том, что действующие кредитные ставки и так достаточно высоки. Их дальнейший рост приведет к замедлению кредитования», — отметила она. В результате прибыль банков снизится.

Банкиры говорят, что продолжат повышать ставки по вкладам до конца года. «К концу декабря средняя депозитная ставка может вырасти не более чем на один процентный пункт», — утверждает начальник отдела развития продуктов Банка Кипра Владимир Линник.

Менее позитивный прогноз делает Андрей Шульга, утверждая, что при сохранении политической неопределенности ставки вырастут еще на 1‑2 процентных пункта. «Но мы надеемся, что этого не произойдет, — говорит он. — При быстром разрешении политической ситуации в обществе массовое снижение процентных ставок может начаться уже во второй половине января».


 

Комментарии - 57

+
+8
sanch ☺
sanch ☺
17 декабря 2013, 12:28
#
Ага, а через месяц уведомят о понижении %.
+
+22
kmk
kmk
17 декабря 2013, 13:55
#
Договор читайте внимательно, и все будет тип-топ
+
0
sanch ☺
sanch ☺
17 декабря 2013, 13:59
#
Все подобные договора имеют пункты регулирующие понижение %. Ведь по закону должно быть оговорено, а кто его знает, что завтра будет.
+
0
kmk
kmk
17 декабря 2013, 14:01
#
Глупости, что все. Если понижают, то тогда можно разрывать без потери %
+
+11
ballistic
ballistic
17 декабря 2013, 14:55
#
Тем более я не помню примеров, чтобы реально понижали.
+
+21
igor75
igor75
17 декабря 2013, 14:07
#
Ви оптимісти! Можуть зовсім не віддати, а можна валютні вклади віддати гривнею по оф.курсу і т.д.
+
+47
ssr
ssr
17 декабря 2013, 14:26
#
Мои плюс 4. Скорее всего совсем не отдадут. Я в Привате еще в августе 2012 замучился забирать. Сначала деньги закажи, хоть я пришел в срок окончания депозита и банк был обязан забронировать данную сумму. Потом когда деньги заказал и они пришли пойди подпиши у начальника отделения, что он не против что бы я забрал свои же деньги. Начальник отделения почувствовал себя попом и захотел что бы я ему исповедался зачем я забираю свои же деньги. Примерно такая же история была с ПУМБом в феврале 2012. Только без начальника отделения но депозит свой я забирал частями. Хотя суммы в обоих случаях были смешными.
Вот после этого я ввел мораторий на депозитные вклады, который пока прекращать не намерен.
+
0
fangus
fangus
17 декабря 2013, 14:55
#
+7
+
0
kmk
kmk
17 декабря 2013, 15:20
#
Ssr, что за страсти Вы написали. Какой город, может отделения банков мелкие?
+
0
Kiruha
Kiruha
17 декабря 2013, 15:20
#
+) ) ) Ктонибудь объясните зачем начальники или менеджеры просят исповедоваться? меня просили я не сказал… меня это забавляло) ) хитро так смотрел на них и говорил «не скажу»!
+
+9
Manager25
Manager25
17 декабря 2013, 16:38
#
Чтобы понимать забираете деньги в другой банк или на другие цели. Если в другой банк, то вам будут рассказывать насколько даный банк хорош, и, возможно, намекнут на что стоит обращать внимание в банке куда вы собрались нести деньги (кстати может быть полезной информация, которую конечно надо перепроверить, но в любом случае надо брать во внимание). Если вы скажите что деньги нужны например для бизнеса, то значит через некоторое время вам есть смысл звонить и напоминать о своих депозитных программах. Если чтото покупаете (авто, недвижимость) — то вам могут предложить кредит (на ремонт, на технику...).
В принципе в этом нет ничего странного и более того, данной ситуацией стоит пользоваться, чтобы познакомится с руководителем (в дальнейшем может пригодится).
+
+25
Andrey M
Andrey M
17 декабря 2013, 17:45
#
Злой Вы Кирюха:)
А на селекторах бедных Начальников Отделений допрашивают с какой целью клиент снял средства и какие он аргументы приводил чтоб удержать. И не жалко Вам беднягу, он же хотел как лучше...:)
+
0
Kiruha
Kiruha
17 декабря 2013, 17:47
#
) ) ) бгыыы
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 декабря 2013, 9:55
#
Вот и я том же, «забавляло» его.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 декабря 2013, 15:49
#
Ssr, это фигня какая-то.
Да, во многих банках при определенной сумме надо заказывать заранее. 1) это всегда прописано в договоре, 2) многие банки за несколько дней перезванивают и спрашивают о планах, 3) я лично с такой ерундой столкнулся только в Ощадбанке (бабульки искренне удивились, что я пришел, но их обслуживание всем известно).
Но ни разу, нигде и никто не посылал меня к начальнику отделения. А если у Вас и спросили причину, так это, взможно, их аналитики собирают данные для анализа. Я бы на месте банка тоже об этом спрашивал. Может, Вас обслуживание не устраивает или еще что надо дополнительно Вам же предложить.
+
0
igor75
igor75
17 декабря 2013, 16:24
#
Перезвонити що би уточнити долю депозита це одне, а розпитувати навіщо забираєш це вже не тактовно, як мінімум!
Якщо клієнта щось не влаштовує він сам про це скаже.
+
0
Kiruha
Kiruha
17 декабря 2013, 16:26
#
Согласен… так зачем спрашивают тогда? обычай такой?
+
0
igor75
igor75
17 декабря 2013, 16:30
#
Що би бабло не возити туда-сюда без необхідності
+
0
Manager25
Manager25
17 декабря 2013, 16:54
#
В большинстве договоров есть требование предупредить банк за несколько дней, если вы собираетесь забирать деньги свыше какойто суммы (например за 3 дня если сумма больше 40000 грн). Причем данное требование распространяется даже на дату окончания депозита (надо читать договор). Просто в адекватных банках звонят клиенту за несколько дней до окончания и спрашивают о его намерениях, и от этого отталкиваются (или готовят деньги для снятия или нет).
Хотя если суммы были мелкие, то любой нормальный банк отдал бы их по первому требованию (делайте вывод о «нормальности» банков с которыми вы работали :) )
+
0
maks177
maks177
17 декабря 2013, 21:43
#
«Причем данное требование распространяется даже на дату окончания депозита» — в каких это банках такие договора? В каждом договоре есть фраза: датой возврата депозита является (дата). А о том что вы пишете о необходимости самому заказывать деньги на эту дату первый раз слышу. что за банки?
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2013, 9:22
#
Все банки в которых работал (Приват, УкрСиббанк, Дельта, БРС) предусматривают заказ наличных для выплаты, просто суммы при которых необходимо заказывать подкрепление могут отличаться.
У Вас может стоять автопролонгация, Вы можете сами решить переразместить, частично переразместить и т.д. Поэтому в большинстве банков за 3-7 дней до окончания депозита специалисты прозванивают вкладчиков с целью выявить будет ли депозит переразмещен или необходимо подкрепить кассу. исключением могут быть центральные отделения (отделение при ГО, РУ, РЦ).
+
0
ssr
ssr
17 декабря 2013, 15:42
#
Я честно сказал, что хочу развести пионерский костер. Какой вопрос такой ответ.
+
0
Andrey M
Andrey M
17 декабря 2013, 17:50
#
У меня был в 2009 в Дельте клиент с депозитом в 60 тыс евро который заказал валюту для снятия по окончанию депозита.
Мы как положено заказали инкассацию, привезли его деньги. Он приходит в договоренныс срок и просит произвести выплату. Пока специалисты готовят документы я приглашаю его на чашку «кофэ с коньяком». Пообщавшись со мной минут 10, когда ему принесли расходные ордера на подпись и попросили подойти к кассе забрать деньги он сказал:
«там точно №-нная сума, все пересчитали? Тогда открывайте новый депозит на год».
На мой удивленный вопрос а что это было он сказал — «а я хотел проверить как вы на отдачу».

так что и такие случаи бывают
+
0
kmk
kmk
17 декабря 2013, 21:02
#
Так Вы в Дельте и работаете сейчас?
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2013, 9:23
#
Нет, уже полтора года в другом финучреждении.
+
0
igor75
igor75
17 декабря 2013, 16:28
#
Но ни разу, нигде и никто не посылал меня к начальнику отделения.(Pavlo Shevchuk)
Значить вам повезло не бути клієнтом Надра банку, Родовід, Київ, Даніель, Укрпромбанку, Таврика і список можна продовжити!
+
0
kmk
kmk
17 декабря 2013, 16:54
#
Я был клиентом Родовида, Укрпромбанка, Таврики, Укргазбанка.
Каким-то чудом я их все покинул где-то летом 2008 до кризиса. А Укргазбанк я в кризис поимел: за 3 месяца я заработал 15% в баксах. Правда за баксами пришлось ехать в киевский главный офис забирать, и забрал я их за пару дней до временной администрации. И скажу больше: лучше б я у себя в городе взял гривню по 8,90, как предлагали, потом жаба давила очень сильно.
Короче везло:-D
Кстати Таврика — был отличный банк, и золото у них по хорошим ценам было.
+
0
igor75
igor75
18 декабря 2013, 0:49
#
Мої поздоровлення, вам повезло!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 декабря 2013, 10:00
#
Був я клієнтом Укрпрому. Як і всюди, менеджери сидять, оформляють договори, а на підпис і печатку самі біжать до начальника.
+
0
ostrost
ostrost
17 декабря 2013, 19:23
#
Логіка в нашій банківській системі не проходить. Так Західінкомбанк нараховує відсотки в 2 рази менші за середні але і тих не виплачує, не говорячи про депозити. НБУ вважає що банк працює в звичайному режимі. В банківській системі і краіні, які працюють по понятіях, кинути банки можуть в любий момент. І ім за це нічого не буде.Так що мати діло з банками в Украіні- те саме, що грати з наперсточниками…
+
0
diletan
diletan
17 декабря 2013, 23:19
#
Две недели назад в днепре Привате спокойно без проблем закрыл годовой депо на 10 т. грн.+ % Договор годовой, но тем не менее % за месяц выплатили за вычетом «огромной суммы 13грн (вместо 143/месяц\год. получил 130 за месяц\месяц).Депозит за пять минут был переведен на процентную карточку плюс лимит этой карточки был увеличен с 5 т.грн до 10 т грн. Еще раз говорю, ничего личного — только факты. 100-ка с копейками на остатке.Ну вот так как-то.Что будет дальше — посмотрим…
+
0
sanch ☺
sanch ☺
18 декабря 2013, 8:23
#
Здесь не место для рекламы привата! Кроме того увеличение кредитного лимита тут явно не в тему и людям которые имеют депозит, кредит нафиг не нужен.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2013, 9:26
#
«Дилетан», а снятия собственных средств в Привате так и осталось 1%?
Если да то ну его нафиг такую экономику:)

Как в анекдоте:
— Мамо, Ви свиней сьогодні кормили?
— Ні, доню.
— Тоді не корміть бо вони вже не наші.
+
0
maks177
maks177
18 декабря 2013, 9:29
#
Там сейчас есть «карта для выплат», на нее зачисление с депозитов без комиссии, зачисление других средств 0,5%. Снытие по этим картам тоже без комиссии. Вот только кредитного лимита там вроде как нет, меня это тоже удивило в данном посте. А если кредитка, то там да, 1% за снятие собственных.
+
0
diletan
diletan
18 декабря 2013, 9:51
#
Ни в коем случае не собирался рекламировать Приват, просто не согласен с мнением «ssr» о проблемах «со снятием и начальнике отделения». Проценты по депозиту переводятся на карточку, на которой есть лимит снятия суммы в день. У меня лимит был 5000 грн. Мне же нужно было снять 10000 грн. Так вот, чтобы мне не стоять в очереди в кассу (было время обеденного перерыва — работала одна касса) менеджер перевел мой депозит на процентную карточку, параллельно увеличив лимит снятия, для того, чтобы у меня была возможность снять всю сумму сразу. Никаких комиссий при совершении данных операций (в том числе снятие собственных средств) не предусмотрено. Еще раз повторю — не собирался никого рекламировать, но поскольку работаю с этим банком, то и приходиться писать именно о нем. Никакого интереса в подогревании или нагнетании ситуации у меня нет. Только факт и ничего личного.
+
+11
kmk
kmk
18 декабря 2013, 12:34
#
Мне кажется 10000 — это вообще не сумма, о которой можно переживать. Особенно гривень. И полезности в этой информации 0.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2013, 12:44
#
+6
+
0
maks177
maks177
18 декабря 2013, 15:07
#
Как сказать. К примеру, в пивате через приват24 можно очень легко открывать депозиты. Т.е. если сумма большая бьем по 10000. По окончанию зачисляем все на карту и снимаем в банкоматах — приватовских предостаточно (многие организации у них на зарплатных проектах, поэтому банкоматы, как правило, заряжены). Даже заказывать нет необходимости.

С валютой все сложнее. Хотел снять с карты — заказал сумму, но просчитался, надо было на 1200 юсд больше заказать. Заказанную выдали — остального нет, говорю что зайду завтра, в ответ — если будут. Я говорю, но это же не сумма, у вас же должен быть запас, не у меня же одного карта. В ответ — сейчас про запас ничего не держим. А вы говорите, что 10000 не сумма. И это центральное отделение, правда город небольшой.
+
0
kmk
kmk
18 декабря 2013, 20:10
#
В Дельте тоже легко в интернет-банкинге открывать депо, а с карты снимать по 40 листов за раз, и вся сеть Атмосфера к вашим услугам.
Только Дельта меня разочаровала 1,5 месяца назад: неправильно насчитали %%, теперь 1,5 месяца не могут или не хотят вернуть мои несчастные 10 баксов. Уродство. Надо всех проверять.
+
0
maks177
maks177
18 декабря 2013, 23:26
#
В Дельте есть месячный лимит по карте, иногда это критично (как раз когда нужно «бежать»), к тому же у нас в городе банкоматов атмосферы не много и заряжены они частенько несерьезными суммами (опять же в случае когда надо «бежать»...). А так да, там тоже неплохо.
+
0
Manager25
Manager25
19 декабря 2013, 9:37
#
Лимит есть на снятие в банкомате, зато нет лимита в касе. А лимит в банкомате можна обойти перекинув деньги через интернет-банкинг на другую карту (хотя если речь идет о сумме свыше 200 000 гривен, то это будет проблематично).
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 10:17
#
Я имел ввиду % за обналичивание свыше 200т. грн, он не зависит в кассе или банкомате снимаем. По картам другого лимита там нет, поэтому не совсем понял о каком лимите говорите Вы.
+
0
Manager25
Manager25
19 декабря 2013, 10:27
#
По картах есть лимит в месяц на снятие денег в банкомате (то есть свыше конкретной суммы вы снять не сможете (лимиты зависят от карты, но если мне не изменяет память, то на Ощадной картке лимит 80 000 гривен/месяц). Обращаю внимание — это лимит на снятие именно в банкомате.
А что касается % за обналичивание свыше 200 тыс.грн, то его легко обойти через депозит (деньги которые пришли с депозита не имеют ограничений по сумме бесплатного снятия — то есть закидываете на «Зростаючий» 100 млн.грн. через инет-банкинг, и через 2 недели (или досрочно разрываете) спокойно снимаете бесплатно 100 млн (которые пришли с депозита) + 200 тыс.грн (стандартный бесплатный лимит) :).
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 10:49
#
Да, схемка пойдет. Про 80т по карте не знал. Обычно, если надо большая сумма, еду в отделение. Но такое уж очень редко.
+
0
kmk
kmk
19 декабря 2013, 10:37
#
Интернет-банкинг у Дельты голимый до безобразия: платежки появляются на следующий день, тормознутый он последнее время. И вообще в Дельте очень странно с зачислением денег, какая-то дебильная система зачислений по времени, вроде через 3 часа. А еще с карты на карту, например, у меня было зачислялись деньги 3 дня, на карте деньги видно, а % начали считать через 3 дня. Они там хитрожопые до безобразия.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 10:40
#
Поэтому сейчас и пользуюсь БВК :)
+
0
kmk
kmk
19 декабря 2013, 10:45
#
Я пользуюсь тремя интернет-банкингами, пока хватает. Больше всего нравится в ФИДО (бывший Ажио, бывший СЕБ)
+
0
kmk
kmk
19 декабря 2013, 13:48
#
Посмотрел БВК, что-то не фонтан, особенно зачисление налички за 10 грн
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 14:13
#
Что за 10 грн? о чем ты?
+
0
kmk
kmk
19 декабря 2013, 17:18
#
Да, ошибся, это по другой карте. Но абонплата 10 грн/месяц. Снять можно только 25 штук. Какие-то штрафы еще.
Я — пас, неинтересно.
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 18:10
#
БВК это банк в кармане (в смысле БРС)? Если да, то могу рассказать кое что, возможно полезное.
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 10:48
#
Для объективности, могу сказать что они и начисляю проценты после снятия. Т.е. если снять в пятницу вечером, то за пятницу-восткресенье проценты начислят.
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 10:57
#
Еще хотел добавить, в Дельте нужно кидать не на карту, а на текущий счет. При межбанковском платеже на счет зачисляют в течении нескольких часов, а на карту аж вечером (при прочих равных условиях). А уже по банкингу можно перекинуть на карту (это если срочно надо).
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 10:36
#
Макс, в мою бытность работы в Дельте мы меньше 500 тыс в банкомат не заряжали.
+
0
maks177
maks177
19 декабря 2013, 10:52
#
У меня к банкомату Дельты только одна претензия — его нет в нашем городе :). Да, у нас особо не по выбираешь.
А тот банкомат что в отделении (соседний город), то его я действительно пустым не заставал.
+
0
maks177
maks177
18 декабря 2013, 23:27
#
И еще, в Дельте серьезный минус по этой теме — разорвать договор можно только в отделении.

А по поводу неправильно насчитанных процентов — для меня новость. Пару лет вел свой подсчет — несовпадений не было, поэтому бросил пересчитывать. Может зря?
+
0
kmk
kmk
19 декабря 2013, 10:41
#
Может и зря. У них там по одной карте % от суммы увеличиваются, и вот эти дебилы уже на следующий месяц правильно насчитали, а за предыдущий отдавать не хотят. А сумма-то мизерная. Короче, Дельта — фуфел гонит.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться