ВХОД
Вернуться
9 декабря 2013, 18:40
Одежная сеть Mango отказывается от франчайзинга.
Фото с сайта shopandmall.ru

Одежная сеть Mango отказывается от франчайзинга

Испанская компания Mango MNG Holding, S.l.U., опасаясь конкуренции, начала развиваться самостоятельно. Одежная сеть планирует отказаться от работы с франчайзинговыми партнерами, которые с 1990‑х открыли всего 17 магазинов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове. Об этом рассказал консультант по коммерческой недвижимости, пожелавший остаться неназванным, пишет Капитал.

Получить комментарий менеджера по развитию в СНГ бренда Mango Юлии Селивановской изданию не удалось.

Первый собственный магазин площадью около 1 тыс. кв. м Mango MNG Holding, S.l.U. намерена открыть на Крещатике весной 2014 г., сообщили два консультанта по коммерческой недвижимости и один девелопер. По их информации, компания подписала договор об аренде помещений с торгово-развлекательными центрами Rose Park в Донецке и «Республика» в Киеве.

«В следующем году собственная сеть Mango может насчитывать до десяти магазинов», — отметил консультант по коммерческой недвижимости, который попросил не называть его имени. Сейчас сеть, по его данным, активно ведет переговоры практически со всеми крупными торгово-развлекательными центрами. Совладелец Dream Town Александр Меламуд подтвердил, что представители Mango обращались и к ним, уточнив, что «сеть сможет открыться после того, как истечет договор аренды их франчайзингового парт­нера».

В официальном пресс-релизе консалтинговой компании UTG (брокер торгово-развлекательного центра «Республика») со ссылкой на Юлию Селивановскую сказано, что «инвес­тиции в один универмаг составляют свыше € 1 млн».

Конкуренция ужесточается

Mango намерена развиваться в Украине самостоятельно, чтобы увеличить свою прибыль и не потерять рынок из‑за активности конкурентов, считает замдиректора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко.

Он объяснил, что из‑за сложных франчайзинговых договоров новые магазины сети открываются крайне редко. К примеру, в прошлом году Mango открыла одну торговую точку, а главный конкурент — испанская компания Inditex (сети Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti) не менее десяти магазинов разных брендов.

€ 10 млн вложит одежный оператор Mango в открытие десяти магазинов в 2014 г.

Напомним, в Украину планирует выйти еще один конкурент Mango — шведская сеть H&M. «Во многих европейских странах и России Mango уже давно развивается самостоятельно, поэтому Украина для нее — новый рынок сбыта», — подчеркнул Зинченко.

Mangо — не первая сеть, которая намерена отказаться от развития по франчайзингу и развиваться самостоятельно. Напомним, в этом году первый собственный магазин в Украине открыли сети LC Waikiki, Collezione (центральный офис в Турции), зашла и Camper (офис на Майорке). «Около половины новых брендов, которые откроются в «Республике», выйдут самостоятельно», — заверил партнер консалтинговой компании UTG Виталий Бойко.

Центры заинтересованы в Mango

Владельцам торговых центров гораздо интереснее работать напрямую с сетями, а не с их франчайзинговыми партнерами, уверен Бойко, ведь у ритейлеров большие бюджеты на продвижение, свежая концепция и самые новые коллекции. При этом цены на некоторые модели у них в среднем на 5‑10 % ниже, чем во франчайзинговых магазинах.

Проблем с финансированием у сети не возникнет — она очень успешно работает на европейских рынках, убежден консультант по коммерческой недвижимости, пожелавший сохранить инкогнито. Согласно официальному отчету компании за 2012 г., на начало 2013 г. сеть насчитывала 2,6 тыс. магазинов в 107 странах мира.

Оборот компании за минувший год составил € 1,69 млрд, что на 20 % больше по сравнению с 2011 г., при этом около 84 % продаж Mango MNG Holding получила от своей работы за пределами Испании.

Опубликовано на minfin.com.ua 9 декабря 2013, 18:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд