ВХОД
Вернуться
6 декабря 2013, 08:50
Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве с Compania Sud Americana de Vapores.
Фото с сайта javadiscovery.com

Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве с Compania Sud Americana de Vapores

В ночь на четверг стало известно о том, что крупнейший немецкий морской контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве со своим чилийским конкурентом Compania Sud Americana de Vapores (CSAV). Переговоры начались на фоне растущих опасений из-за альянса трех крупнейших контейнерных перевозчиков мира — компаний Maersk, CMA CGM и MSC, совместная доля которых на рынке контейнерных перевозок достигает 37%. Для завершения создания альянса им необходимо получить одобрение регуляторов.

Как сообщила немецкая газета Die Welt, крупнейший морской контейнерный перевозчик Германии и шестой по размеру в мире Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве со своим конкурентом, крупнейшим перевозчиком Латинской Америки CSAV. «Hapag-Lloyd и CSAV ведут сейчас переговоры о возможном объединении бизнеса или других формах сотрудничества в интересах обеих сторон»,— сообщили в Hapag-Lloyd. Чилийский концерн подтвердил эту информацию. Обе компании подчеркнули, что пока переговоры находятся на ранней стадии и никаких документов не подписано.

По мнению экспертов, в отрасли морских контейнерных перевозок в целом идет консолидация. Опасность для всех участников рынка представляет так называемый «альянс P3» — сотрудничество трех крупнейших компании отрасли: датской Maersk, французской CMA CGM и швейцарской MSC. Переговоры об альянсе начались еще в первой половине нынешнего года. Общая доля трех компаний на рынке контейнерных перевозок составляет 37%.

«Альянсу P3» осталось получить одобрение регуляторов разных стран. Глава Федеральной морской комиссии США Марио Кордеро заявил: «Мы должны быть уверены, что запланированный альянс не повредит ни потребителям, ни морской экономике, ни мировой торговле». Встреча американских, европейских и китайских регуляторов по этому вопросу намечена на 17 декабря. По мнению экспертов, вероятность того, что создание альянса сорвется, мала. «Я думаю, что трем участвующим в нем компаниям удастся в основном осуществить свои планы»,— заявил эксперт банка HSH Nordbank по морским перевозкам Кристиан Нисвандт.

Если «альянс P3» получит одобрение регуляторов, совместный бизнес может начаться уже во втором квартале 2014 года. «Это серьезное доминирование»,— заявил эксперт по отрасли HSH Nordbank Штефан Гэде. Maersk, CMA CGM и MSC собираются выделить для совместной деятельности около 40% своих мощностей — 255 судов для перевозки в общей сложности 2,6 млн контейнеров.

Hapag-Lloyd еще в прошлом году заключил собственное соглашение G6, касающееся грузовых перевозок между Европой и Азией, с пятью другими компаниями — APL, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O.S.K. Lines, Nippon Yusen Kaisha и Orient Overseas Container Line. Также Hapag-Lloyd в начале нынешнего года вел переговоры с другой немецкой транспортной компанией — Hamburg Sud. В мае эти переговоры завершились неудачей

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд