ВХОД
Вернуться
13 ноября 2013, 11:20
Треть активного банковского пластика приходится на кредитные карточки.
Фото с сайта krotov.org

Треть активного банковского пластика приходится на кредитные карточки

В третьем квартале 2013 г. украинские банки активно наращивали карточный бизнес, следует из статистики НБУ. В июле-­сентябре количество активных пластиковых карт, по которым была осуществлена хотя бы одна расходная операция за этот период, увеличилось на 10 % — до 33,9 млн карт, пишет Капитал.

Суммарно на 1 октября отечественными финструктурами было эмитировано 68,2 млн карт — почти на 5 млн больше показателя за первое полугодие. В январе-июне наблюдалось сокращение пластика в обороте: число активных карточек тогда снизилось на 7 %, или 2,3 млн.

Бери — не хочу

По данным регулятора, треть активного банковского пластика приходится на кредитки. В июле-сентябре таких карт стало больше на 16 % — до 8,4 млн. «Финучреждения активно продвигают такой продукт. На кредитную карту сделали ставку несколько банков-лидеров, например Дельта Банк, Альфа-Банк (Украина) и ПУМБ.

Банки стараются предложить эту услугу как можно большему числу клиентов, что и привело к росту пластика на рынке», — говорит директор департамента розничного бизнеса Астра Банка Виталий Жихарцев.

1,2 млн кредитных карт эмитировали украинские банки в третьем кварталеОпрошенные банкиры утверждают, что реальный объем кредитных карт сегодня гораздо выше, чем свидетельствуют данные Нацбанка. Финструктуры перевели фокус с целевых карт на многофункциональные. Практически каждая выданная дебетовая карта сейчас предполагает наличие других функций, в том числе кредитных лимитов, отмечает заместитель предправления УкрСиббанка Константин Ленжин.

«В этом году растет число как дебетовых, так и кредитных карт. В первую очередь это связано с новыми зарплатными проектами. Кредитные карты выдаются двум категориям — зарплатным клиентам и заемщикам по POS-кредитам (выдача кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках)», — подтвердил он.

Кредитное счастье

Чтобы продвигать кредитные карты, банки идут на нестандартные решения. К примеру, ПУМБ направил по одному сотруднику в компании, обслуживаемые финучреждением по зарплатным проектам. То есть фактически были открыты точки продаж услуг банка на территории предприятий. По словам исполнительного директора ПУМБ Стефана Гуглиери, эффективность таких точек в несколько раз превышает показатели в классических отделениях. Сейчас банк присутствует примерно на 27 зарплатных объектах, а к концу года их число вырастет до 50‑60.

Популярность кредитного пластика поддерживается и за счет увеличения грейс-периода, на протяжении которого клиент-заемщик пользуется деньгами бесплатно. К примеру, если ранее речь шла о 30 днях, то сейчас некоторые банки предлагают до 50‑60 дней карточные кредиты под 0 %. «Именно такие карточки пользуются наибольшим спросом», — подчеркнул Ленжин.

По истечении «льготного» срока это направление бизнеса становится выгодным уже для банков — стоимость таких кредитов достигает уже 30‑60 % годовых. Новых клиентов по кредитным картам банки получают и за счет увеличения доступных сумм по ним, а также за счет расширения аудитории, включая студентов и пенсионеров. Для каждого сегмента финансисты рекомендуют специальные карты, предполагающие в том числе кредитную функцию.

Сегодня наиболее активно развивают карточный бизнес крупнейшие украинские банки. К отдельной группе можно отнести финучреждения, которые находятся в процессе поглощений конкурентов. К примеру, Дельта Банк за третий квартал эмитировал 1,5 млрд карт (+285 % по сравнению с показателями первого полугодия).

Опубликовано на minfin.com.ua 13 ноября 2013, 11:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд