ВХОД
Вернуться
7 ноября 2013, 20:40
Google принуждают активнее бороться с пиратством.
Фото с сайта capital.ua

Google принуждают активнее бороться с пиратством

Крис Додд, бывший сенатор США, возглавляющий сейчас Американскую ассоциацию кинокомпаний (Motion Picture Association of America, MPAA), обвинил Google в том, что компания принимает недостаточные меры по ограничению пользователей интернета в поиске пиратского контента, пишет Капитал.

В конце 2012 г. поисковая машина изменила свой алгоритм, чтобы умилостивить Голливуд после провала «Акта о прекращении онлайн-пиратства» (Stop Online Piracy Act, SOPA).

Принятию этого законопроекта помешали технологические компании, мобилизовавшие протестующих пользователей интернета.

Предложенное Google изменение алгоритма предполагало присвоение сайтам, предлагающим пиратский контент, более низких рейтингов в результатах поиска.

На 12,5 в день растет в Китае количество экранов. Через несколько лет Китай обгонит США и станет крупнейшим рынком кинотеатров

Однако, по данным недавнего доклада, подготовленного по поручению MPAA, это изменение не оказало «значительного» эффекта на «размещение в списке… результаты поиска, которые получали пользователи, не были ниже по рейтингу, чем до изменения алгоритма».

Додд сказал в интервью Financial Times, что «в слишком большом количестве случаев» поиск все равно выводит пользователей на незаконные сайты. «Ничего не произошло, — сказал он. — Мне хотелось бы быть уверенным в этом… [Google] — замечательная компания, они отлично работают по многим направлениям и сделали прекрасное предложение [изменить алгоритм]. Всем нужно приложить усилия в этом направлении, но поисковая компания должна действовать решительнее».

Додд был одним из авторов закона Додда — Франка по реформированию Уолл-стрит после финансового кризиса. Сейчас он — главный лоббист Голливуда, отвечающий за представление интересов отрасли на быстрорастущих международных рынках, например в Китае, и борьбу с пиратством.

Во сколько пиратство обходится кино- и телеиндустрии, точно неизвестно, однако оценки доходят до сотен миллионов долларов в год.

Додд занял пост в MPAA в 2011 г., вслед за Дэном Гликманом и, до него, покойным Джеком Валенти, лоббистом в ковбойских сапогах, наперсником президента, который заставил Вашингтон считаться с Голливудом.

В течение двух лет после назначения Додд не имел права лоббировать членов конгресса и был вынужден со стороны наблюдать за событиями вокруг SOPA и тем, как компании Кремниевой долины пересиливают голливудские.

«Дезинформация достигала чудовищных размеров, — сказал он по поводу кампании против SOPA. — Мы говорили о преследовании иностранных сайтов, крадущих продукты… О покушении на интернет или свободу слова речи не было, как раз наоборот».

Имевший широкую поддержку законопроект внезапно стал политически опасным, когда пользователи интернета начали бомбардировать членов конгресса требованиями голосовать против него.

«Это было беспрецедентное событие в политике страны, — сказал Додд. — Я хотел бы развеять представление о том, что идея необходимости выбора, на чьей вы стороне — технологии или контента, — сколько-нибудь правомерна. Это самое глупое, что мне доводилось слышать… технологии нужен контент, а контенту нужна технология».

Контенту — в случае Голливуда фильмам — также нужны новые рынки. Вскоре после назначения Додда Китай увеличил квоту на демонстрацию иностранных фильмов внутри страны с 20 до 34 в год.

Этому предшествовали закулисные переговоры в 2012 г. между вице-президентом США Джо Байденом и Си Цзиньпином — тогда заместителем председателя, а теперь председателем КНР.

MPAA пыталась построить более тесные связи с китайской киноиндустрией. На этой неделе в Лос-Анджелесе состоялся третий саммит, посвященный укреплению сотрудничества компаний США и КНР. По словам Додда, реакция Китая ободряет.

«В Китае настроены по‑настоящему решительно… они хотят создать свой образ в мире и видели, что США смогли сделать в ХХ веке [с помощью фильмов], и хотят попытаться повторить это».

Через несколько лет Китай обгонит США и станет крупнейшим рынком кинотеатров. В ответ на растущий спрос количество экранов растет на 12,5 в день: общий доход от демонстрации вырос со $ 120 млн в 2003 г. до $ 2,7 млрд в 2012 г.

«В этом году мы выросли на 34 % по сравнению с прошлым… в июне мы побили отметку $ 2,7 млрд», — сказал глава MPAA.

Он считает, что борьба с пиратством и помощь международному росту американской кино- и телеиндустрии существенно важны для экономики США.

«Этим утром в США приблизительно 2,1 млн человек пошли на работу, которая связана с кино- и телеотраслью. И эти рабочие места расположены во всех 50 штатах. Экономика (этого бизнеса) фантастическая».

Опубликовано на minfin.com.ua 7 ноября 2013, 20:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд