ВХОД
Вернуться
4 ноября 2013, 13:00
Борьба за одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины набирает обороты.
Фото с сайта shipyard-okean.com

Борьба за одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины набирает обороты

Собрание акционеров Николаевского судостроительного завода «Океан», которое ожидали сегодня, не состоялось из-за отсутствия кворума. По мнению экспертов, мажоритарные акционеры предприятия, за которыми стоят структуры, близкие к председателю набсовета завода Сергею Копылову, пытаются таким образом удержать контроль над судостроительным предприятием в своих руках. Имея спорную юридическую позицию в судебном споре с Константином Жеваго за акции «Океана» в международных судах, Копылов превратил ежегодное собрание акционеров завода в абсурд.

Противостояние между мажоритарным акционером Николаевского судостроительного завода «Океан» и Константином Жеваго, который претендует на еще один судостроительный завод в Украине, набирает обороты. Внеочередное собрание акционеров завода, назначенное на 4 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. К слову и «очередного», т.е., ежегодного собрания многочисленные акционеры не дождались. Но интересно разобраться, почему на этот раз не собрался высший коллегиальный орган управления предприятием.

Начать следует с того, как мажоритарный акционер готовил само собрание, о планах провести которое сообщалось в «Вестнике ценных бумаг» от 4 октября, где можно было ознакомиться с повесткой собрания акционеров. Мягко говоря, повестка готовилась впопыхах, чтобы выполнить формальные требования. В ней даже предлагалось заслушать отчет Ревизионной комиссии, которую, к слову, упразднили на прошлом собрании акционеров. Или чего стоит желание распределить как прибыли, так и убытки!

С другой стороны, мажоритарные акционеры не собирались утвердить такой важнейший документ, как финансовая отчетность акционерного общества. Т.е., любой начинающий юрист, который имел отношение к подготовке любого собрания акционеров, может согласиться, что повестка составлена намеренно небрежно или для того, чтобы в последствие оспорить результаты собрания.

Дальше — больше. Набсовет или мажоритарные акционеры не озаботились многими обязательными формальностями. Не был определен Председатель и Секретарь общего собрания, исполнительному органу пришлось сделать это самостоятельно, не были подготовлены и представлены исполнительному органу проекты решений по повестке дня, не были подготовлены бюллетени для голосования… Перечислять можно еще долго.

И казалось бы, существует письмо, в котором господин Копылов (как председатель Набсовета) формально просит руководство завода обеспечить проведение собрания акционеров. Т.е., он всячески показывает свою заинтересованность, чтобы собрался высший коллегиальный орган управления. Но, когда видишь, что письмо направлено за два рабочих дня до планируемого собрания, а соответствующего заседания набсовета не проводилось, становится понятно, что истинное желание Копылова — превратить важное для акционеров завода ежегодное событие в бесмыссленное мероприятие.

Но апогей этой бессмыслицы пришелся на момент регистрации акционеров. Сначала никто не обратил внимания на время, которое выделили в повестке собрания на регистрацию прибывших акционеров — 20 мин. Учитывая, что акционеров — юридических и физических лиц — наберется более 15 тыс., то понимаешь абсурдность подобного регламента. Например, на последнее собрание, где Копылов был избран председателем Набсовета пришли около 60 человек, регистрация которых заняла около 3 часов.

В воздухе повис вопрос. Для чего все это господину Копылову? Для этого стоит ознакомиться с результатами хозяйственной деятельности завода и его историей.

В 2010-2011 гг структуры Копылова систематически доводили «Океан» до банкротства. И уже на сентябрь 2011 г. долги завода составляли около 800 млн грн, из которых 50 млн грн были задолженностью по зарплате. И вряд ли главе наблюдательного совета «Океана» Сергею Копылову и компании Zonel Operations Ltd, чьи интересы он представляет, выгодно брать на себя ответственность за такие итоги. Плюс необходимо помнить про его тяжбу в международных судах с Константином Жеваго.

Причем Копылов не уверен в своей юридической позиции и не до конца понимал, необходимо ли ему собрание или нет. Он ведет борьбу на разных фронтах. Буквально на днях, 1 ноября, Хозяйственный суд Николаевской области принял постановление о начале процедуры ликвидации завода «Океан».

По данным источника близкого к процессу, в введении процедуры ликвидации предприятия заинтересована компания-кредитор Belmont Industries Inc (Белиз), которая связана с нынешним мажоритарным акционером завода компанией Zonel Operations Limited (Кипр), за которой стоит группа российских бенефициаров, связанных с Копыловым. А это значит, что главным на заводе становиться ликвидатор, которого назначил суд, и общее собрание акционеров или директор завода уже не могут принимать судьбоносные решения для «Океана».

Теперь же нас ожидают увлекательные морские баталии между структурами «Газпрома» и «Транснефти» с группой Константина Жеваго за николаевскую судоверфь. Надеемся, что после завершения военных действий предприятие все же удастся сохранить на плаву.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 ноября 2013, 13:00 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
lesha83
lesha83
4 ноября 2013, 14:26
#
В статье написана полная чушь, настоящий собственник завода- Игорь Юсуфов.Все об этом написано тут-http://aetkina.livejournal.com/

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд