ВХОД
Вернуться
4 ноября 2013, 09:30
Сергей Курченко завершил консолидацию «Украинского Медиа Холдинга», выкупив долю у Рината Ахметова.
Сергей Курченко. Фото с сайта zn.ua

Сергей Курченко завершил консолидацию «Украинского Медиа Холдинга», выкупив долю у Рината Ахметова

«ВЕТЭК-Медиа» выкупила у «Медиа Группа Украина» Рината Ахметова 45,9 % в интернет-холдинге United Online Ventures (UOV). Об этом говорится в пятничном сообщении холдинга. Подробности сделки не разглашаются.

UOV образовался в 2012 г. в результате сделки по объединению интернет-порталов «Украинского Медиа Холдинга» (УМХ) Bigmir.net, I.ua и портала МГУ — Tochka.net. В холдинг также вошли торговый дом Digimedia (контролирует около 20 % рынка медийной рекламы в Украине) и рекламное интернет-агентство Mi6. Совокупная аудитория сайтов UOV, согласно данным Gemius за сентябрь, составляет более 4,5 млн человек в месяц.

Крохи рекламного рынка достаются украинцам

Исполнительный директор Ук-раинской Ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий оценивает, что на UOV приходится примерно 35 % украинского сегмента рекламного интернет-пирога. Работающие на украинскую аудиторию сайты зарабатывают в основном на медийной рекламе — она, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), принесет в этом году 400 млн грн.

Большая часть этих денег достается иностранным, в первую очередь российским проектам — VK.com, «Одноклассникам», Mail.ru и пр.

Практически весь объем доходов от контекстной рекламы (прогноз ВРК на 2013‑210 млн грн) разделяют между собой поисковики Google и Yandex, а основной игрок на рынке видеорекламы в интернете — YouTube.

ВРК ожидает, что ее объем по итогам года составит 100 млн грн. Таким образом, по оценке, совокупный доход порталов UOV может исчисляться несколькими десятками млн грн.

«Приобретение UOV — это логичный шаг в реализации долгосрочной стратегии развития онлайн-медиа нашей компанией, — отметил в сообщении для прессы директор «ВЕТЭК-Медиа» Юрий Ровенский. В ближайшее время, после завершения сделки по приобретению доли второго акционера УМХ, «ВЕТЭК-Медиа» получит полный контроль над UOV».

Напомним, в июне ВЕТЭК объявил о покупке медийного холдинга УМХ у Бориса Ложкина. Сейчас холдингу принадлежит в UOV 54,1 %. Коммерческий директор этой компании Максим Хомутин заявил, что сам узнал о том, что переговоры завершились, в пятницу вечером. «Желание ВЕТЭК понятно — им нужен 100 %-ный контроль, чтобы проще управлять и принимать решения. У МГУ же все‑таки была большая доля», — отметил вчера он.

Заблоцкий затрудняется в оценке стоимости сделки. «Говорить о ее стоимости тяжело, так как соглашение подписано между двумя закрытыми группами», — отмечает эксперт.

Расценивать покупку интернет-порталов как важный элемент влияния на сознание украинцев эксперт бы тоже не стал. «Интернет — это не линейное телевидение. Много информации пользователи уже получают через соцсети», — отмечает Заблоцкий.

Один из участников рынка предполагает, что новый собственник может постараться заработать на порталах. Ведь несмотря на миграцию пользователей в соцсети, у них остаются незаменимые функции, удерживающие аудиторию, такие как электронная почта.

Путь от портала к женскому сайту

Директор МГУ Федор Огарков отметил, что СКМ, как и любой инвестор, всегда рассматривает любые возможности, в том числе и выход из отдельных бизнесов, если предлагаемые условия выгодны и соответствуют капитализации и возврату на инвестиции.

В конце 2012 года директор СКМ Олег Попов говорил в интервью изданию «Комментарии», что в интернет-проекты (tochka.net, oll.tv) компания инвестировала около $ 20 млн.

920 млн грн составит в этом году рынок интернет-рекламы по прогнозам Всеукраинской рекламной коалицииВ составе UOV tochka.net — наименее популярный портал. Согласно рейтингам Bigmir и I.ua, его ежедневная аудитория составляет 200‑250 тыс., из них ядро (постоянные посетители) — 48 тыс. По сравнению с ней собратья по холдингу — просто гиганты. I.ua оценивает свою ежедневную аудиторию в 600‑700 тыс. (ядро — 375 тыс.), а bigmir.net присваивает себе 400‑500 тыс. в день (ядро — 180 тыс.)

Директор по маркетингу Meta.ua Алексей Чуксин вспоминает, что портал tochka.net при запуске был не оптимальным с точки зрения затрат на изготовление собственного контента и доходов. «Они производили собственный контент, но реклама не отбивала затрат», — говорит он. В результате проект был оптимизирован, урезан штат.

С момента основания tochka.net переживала различные метаморфозы: производила новости, обрастала сервисами, скупала права на дорогой видеоконтент и даже пыталась скупать сайты. Но чуть больше года назад глава UOV Дмитрий Лисицкий объявил о перепрофилировании tochka.net в женский портал.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 ноября 2013, 09:30 Источник: Капитал
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд