ВХОД
Вернуться
29 октября 2013, 21:50
В Украине недостаточное количество электронных услуг в центральных органах власти.
Фото с сайта belport.by

В Украине недостаточное количество электронных услуг в центральных органах власти

В Украине действует недостаточное количество электронных услуг в центральных органах исполнительной власти (ЦОИВ). Об этом свидетельствуют данные оценки электронной готовности Украины, проведенной Национальным центром электронного управления на заказ Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины, передает пресс-служба ведомства.

«Проведенный опрос и оценка готовности Украины к электронному управлению выявили ряд проблем. Хотя Украина и демонстрирует уверенный прогресс в создании информационной инфраструктуры и доступа к ней, но при этом следует отметить и низкое качество и недостаточное количество электронных услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу с применением электронных средств», — отметила директор национального центра электронного управления Олеся Архипская.

Так, по результатам анкетирования, проведенного в рамках оценки, в ЦОИВ используется более 24 300 различных компьютеров (112% по отношению к количеству сотрудников). 98% учреждений имеют надежный доступ к сети Интернет, 100% из них автоматизированные системы документооборота, хотя в целом в системе документооборота работают в среднем около 34% сотрудников. 46% учреждений имеют веб-страницы для предоставления онлайн-услуг, и лишь 19% предоставляют такие услуги. В среднем 52% учреждений собственноручно разрабатывают план внедрения ИТ, в то же время лишь 36% имеют бюджет для его финансирования.

Как отметила Архипская, общие выводы позволят утверждать, что на уровне ЦОИВ проблема информатизации в целом решена. Самые низкие показатели электронной готовности ЦОИВ имеют такие индикаторы, как прозрачность госзакупок (27%), наличие первоочередных услуг для граждан и бизнеса в формате «единого окна» (29%) и факторы эффективности электронного управления (36%).

В то же время, обработанные данные свидетельствуют, что в облгосадминистрациях работает около 7 150 работников. Причем их количество колеблется от 85 (Сумская ОГА) до 793 (Луганская ОГА) человек. Во всех ОГА используется более 4 200 компьютеров, что составляет почти 59% количества их сотрудников. Также компьютер используют 87% должностных лиц ОГА. При этом практически 100% облгосадминистраций имеют надежный доступ к Интернету, только 25% имеют веб-страницу для предоставления онлайн-услуг, и только 30 из них предоставляют. 80% ОГА используют автоматизированные системы документооборота. Такие данные свидетельствуют о необходимости централизованного внедрения, разработки и применения типизированных решений, что, помимо прочего, сократит совокупные расходы.

В сообщении также отмечается, что результаты оценки электронной готовности Украины будут использованы для стратегического планирования развития информационного общества, в том числе электронного управления.

Опубликовано на minfin.com.ua 29 октября 2013, 21:50 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд