ВХОД
Вернуться
24 октября 2013, 17:42
История одного бизнеса, или как выделиться среди конкурентов

История одного бизнеса, или как выделиться среди конкурентов

В последнее время часто слышишь, что экономистов и юристов в Украине пруд пруди. И ведь это действительно так. Конкуренция среди этих профессий сейчас необычайно высока. Но юристу Никите Полатайко это не помешало, не только создать успешно функционирующий бизнес, но и сделать его отличным от своих конкурентов. Как именно, узнал портал «Минфин».

Проще некуда

«Жизнь очень проста: вы делаете некоторые вещи. Большинству не удаётся. У некоторых получается. Если эта работает хорошо, другие быстро скопируют это. После это вы делаете что-то ещё. Фокус в том, чтобы делать что-то ещё». (Том Питерс)

Идея заняться собственным бизнесом Никите Полатайко (на фото), юристу по профессии, пришла совершенно спонтанно. Амбиции у Никиты были и до этого, однако в большей мере он задумывался о карьерной лестнице в хорошей компании. Случайный разговор со знакомым натолкнул его на развитие идеи, которая хоть и не была инновационной, но при условии доработки могла «выстрелить».

«Идея создать многовариантный шаблон и по нему делать документы, совершенно не нова, и вообще она, как бы витает в воздухе. Ведь для многих юристов это настоящая головная боль, они понимают, что было б проще просто создать многовариантные шаблоны договоров, чем каждый раз перерабатывать или писать их заново», — говорит Никита Полатайко.

Так возник сервис-конструктор договоров SmartDoc. Сервис подгоняет документ максимально точно под заданную ситуацию. Для этого каждый документ регенерируется под ситуацию, потому все договоры доступны в тысячах вариантов, в зависимости от того, по каким критериям их подбирать.

SmartDoc позволяет создавать договоры, как в онлайн режиме, так и при помощи программного обеспечения, которое автоматически устанавливает все реквизиты и данные, необходимые для подписания документов. Программное обеспечение больше направлено на юрлиц, а вот сайт может быть полезен и для простых граждан.

Проект на вычитку

Для реализации проекта SmartDoc Никите Полатайко пришлось искать инвестора. Им выступил учредитель венчурного фонда Vostok Ventures Михаил Харенко. Для запуска сервиса потребовалось около 20 тыс. долларов. Этого вполне хватило для того, чтобы создать прототип сайта, разработать первые шаблоны различных договоров и нанять первых сотрудников. Выход на рынок с готовым продуктом занял около года.

Когда сервис заработал в 2011 году, и начали вырисовываться его перспективы, Vostok Ventures вложил в проект, по оценкам редакции Минфин, еще около 300 тыс. долларов. По итогам сделки с инвесторами Никита уступил более половины акций на компании. Но о таком решении он совершенно не сожалеет.

«Передо мной стоял выбор либо заморозить проект в зародыше, либо создать что-то стоящее. Поскольку я для себя изначально определил, как продукт должен выглядеть и что он будет представлять из себя, я без колебаний принял предложение. Мне интересен сам процесс создания и усовершенствования нашей технологии» — делится Никита.

Инвестиции позволили полноценно укомплектовать команду. Сегодня над развитием SmartDoc работают 12 человек, включая программиста, верстальщика, менеджера по продажам, юристов, менеджера по качеству и других. Слаженная работа позволяет тестировать тексты документов на предмет ошибок в ежедневном режиме и совершенствовать сервис. 

«У нас есть человек, который отвечает за контент, загружает новые договоры. И два юриста, которые отвечают за юридическое качество и, даже филологи, которые редактируют сами тексты. Для нас очень важно, чтобы не было допущенных никаких ошибок. Поэтому мы стараемся максимально перепроверять наш контент», — рассказывает предприниматель.

За год работы, утверждает Никита, клиентами было обнаружено всего 3 ошибки, да и то были они связаны не с нарушением законодательства, а с некоторым отклонением в последовательности изложения. «Но всё же, для успокоения наших клиентов, мы гарантируем компенсацию в 48 тыс. гривен за каждый договор, если из-за нашей ошибки клиент понесет убытки», — говорит бизнесмен.

Клиентура

Клиентов SmartDoc начал привлекать с помощью контекстной рекламы в поисковых системах. За первый год сервисом воспользовались 20 тыс. человек. На сегодняшний день услугами сайтами SmartDoc воспользовалось более 120 тыс. раз. Если учесть, что треть из них это постоянные клиенты, то получается, что сейчас сайтом воспользовались около 40 тыс. людей. Стоимость одного договора на сайте составляет 48 гривен, а ежемесячная подписка обходится в 150 грн/месяц. ПО стоит 1 200 грн за полгода пользования, а продлить его еще на пол года стоит 600 грн.

Пока доходы компании не окупили вложенные инвестиции, но Никита рассчитывает, что новые алгоритмы поисковиков позволят расширить клиентскую базу еще быстрее.

 «Алгоритм поиска «колибри» оценивает текст на сайте компании с точки зрения пользы для людей, а не от большего совпадения слов с «вбитым» запросом. И поскольку у нас на сайте описание договора — это целая энциклопедия договорногоправа, написанная максимально простым языком, то наши позиции начали расти. Думаю, поэтому к нам стало приходить больше пользователей», — отмечает предприниматель.

«Самое тяжелое — это объяснить человеку наше преимущество над бесплатными шаблонами, непонятно кем сделанными, которых сейчас в сети уйма. И еще у нас пока люди не всегда понимают, когда надо подписывать договор. Многие работают по системе рукопожатий, а потом жалуются, что не могут доказать свою правоту», — резюмирует Никита.

Татьяна Кривенко 

 

Опубликовано на minfin.com.ua 24 октября 2013, 17:42 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд