ВХОД
Вернуться
24 октября 2013, 13:10
Apple урезала возможности Microsoft в применении Office на iPad.
Фото с сайта capital.ua

Apple урезала возможности Microsoft в применении Office на iPad

Решение Apple раздавать собственное программное обеспечение для редактирования документов, работы с электронными таблицами и демонстрации презентаций на iPad создает сложную проблему для Microsoft, чей пакет Office еще только должен появиться на планшетах Apple, помимо собственных устройств компании, пишет газета Капитал.

Благодаря удобству использования и легкой совместимости программы Word, Excel и Powerpoint от Microsoft все еще доминируют в мире ПК, несмотря на множество бесплатных альтернатив.

До настоящего времени программный гигант держал Office подальше от платформы iOS от Apple, чтобы способствовать продажам своего планшета Surface, последнее поколение которого поступило в розницу на этой неделе.

Однако Surface пока не удалось хоть сколько‑нибудь приблизиться к успеху iPad. Из-за плохих продаж одной из версий пришлось списать товаров на $ 900 млн. По словам Стива Балмера, который уходит с должности гендиректора Microsoft, рано или поздно доступный за $ 100 в год Office 365 дойдет до iPad, однако он не уточнил, когда и по какой цене.

По оценке некоторых аналитиков, Microsoft упустила лучшую возможность перенести Office на iPad после того, как Apple во вторник заявила, что будет предоставлять новым клиентам свои конкурирующие приложения iWork.

Офисные приложения Apple — Pages, Numbers и Keynote — всегда использовались меньше по сравнению с Office. Однако аналитики считают, что после того как Apple решила при покупке нового iPad или iPhone отдавать бесплатно пакет iWork стоимостью $ 30, этих приложений может оказаться вполне достаточно, и люди не будут ждать Office.

«Apple показывает, что прикладные программы — это дополнение к аппаратуре. Они увеличивают привязанность к бренду. И компания не берет за них деньги, — отметила Каролина Миланези, аналитик мобильного сектора в Gartner. — Они усложнят жизнь Microsoft, чей бизнес основан именно на продаже программного обеспечения».

На пресс-конференции во вторник гендиректор Apple Тим Кук подшутил над Microsoft и ее союзниками, такими как HP и Dell, не называя их. Он сказал, что конкуренты Apple «запутались» относительно будущего информационных технологий.

«Они сделали ставку на нетбуки, — добавил он, имея в виду дешевые ноутбуки с низким потреблением энергии, пользовавшиеся недолгой популярностью в конце 2000‑х. — Сейчас они пытаются превратить ПК в планшеты, а планшеты в ПК. Кто знает, что они сделают дальше?»

Разделяя iPad и Mac, компания Apple придерживается «очень четкого направления», подчеркнул он. В это время на экране за его спиной был показан запутанный дорожный указатель для Microsoft.

«Мы по‑прежнему глубоко верим в эту категорию, — утверждает Кук, подразумевая линию настольных компьютеров и ноутбуков Mac, — и не прекращаем работать над инновациями».

Тот факт, что Кук упомянул ветеранов индустрии ПК как «наших конкурентов», показывает, что его взгляд на рынок информационных технологий отличается от мнения многих экспертов, уверенных, что основная проблема для Apple — смартфоны и планшеты под управлением операционной системы Android от Google.

По данным аналитиков IDC, сейчас на iPad приходится около трети сектора планшетов в количественном выражении. Более дешевые устройства Android захватили значительную часть рынка, который Apple радикально изменила чуть больше трех лет назад. Однако массив программного обеспечения, разработанного для планшетов Android сторонними компаниями, все еще отстает от 475 тыс. приложений для iPad.

Сюда входит и ПО, разработанное самой Apple, с которым она теперь выступает против Microsoft.

«В прошлом году Apple перешла от аппаратного обеспечения к программному, — говорит Бен Баджарайн, промышленный аналитик Creative Strategies, ссылаясь на радикальный редизайн платформы iOS 7, управляющей всеми iPhone и iPad, а также iWork и редактор мультимедиа iLife. — Сейчас потребители знают, что, вкладывая деньги в технику Apple, они инвестируют в будущие бесплатные обновления ПО».

Apple не единственная компания, которая собирается бесплатно предоставлять рабочие приложения при продаже своих устройств. «Это целое движение среди производителей и мобильных операторов по предоставлению комплексных услуг», — отметил Ларс Фьолдсо-Нильсен, глава отдела мобильных технологий в Dropbox.

Приложение облачного хранения данных договорилось с такими производителями смартфонов, как Samsung и HTC, о бесплатном предоставлении своих услуг в обмен на рекламу. Многие предпочитают специализированные приложения собственному пакету Apple для обмена сообщениями и использования облачных услуг.

Однако в секторе планшетов Android составляет Apple меньшую конкуренцию, чем Microsoft, чей Office процветал многие годы. «Android враг в секторе смартфонов, а на рынке планшетов и ПК настоящий враг — Microsoft, — рассказывает Каролина Миланези. — Они стремятся в высший сегмент рынка планшетов, где ведет игру Apple».

Опубликовано на minfin.com.ua 24 октября 2013, 13:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд