ВХОД
Вернуться
24 октября 2013, 08:30
Apple и Microsoft представили новые устройства на рынке планшетных компьютеров.
Фото с сайта thesharpener.net

Apple и Microsoft представили новые устройства на рынке планшетных компьютеров

Во вторник гиганты технологической индустрии — корпорации Apple и Microsoft — с разницей в 12 часов презентовали свои флагманские планшеты. Microsoft предложила потребителям десятидюймовый Lumia 2520, разработанный недавно купленной ею компанией Nokia. Инженеры из Купертино тем временем представили сразу два планшета с дисплеем Retina — консервативный iPad Air и восьмидюймовый iPad mini. Таким образом, конкурентные отношения между крупнейшими американскими техническими брендами вышли на новый исторический виток. И iPad Air, и Lumia 2520 выступают в одной «весовой категории».

Обладая примерно одинаковыми вычислительными способностями, временем автономной работы и даже минимальной ценой, они тем не менее имеют различия. Так, iPad Air имеет лучшую разрешающую способность дисплея (2048х1536 против 1366х768 у Lumia 2520), усовершенствованные модули беспроводной связи MIMO Wi-Fi и LTE, четыре конфигурации с разным объемом памяти (от 16 до 128 Гб) и обладает меньшим весом (478 г против 590 г у детища Microsoft).

Операционная система Windows корпорации Microsoft — признанного лидера на рынке операционных систем для настольных компьютеров — до сих пор замыкает тройку лидеров среди ОС для мобильных устройств. По статистике продаж планшетных компьютеров за II квартал 2013 года, опубликованной аналитическим агентством Strategy Analytics, мобильные устройства, оснащенные операционной системой Windows, занимают лишь 4,5% рынка. При этом разрыв с ближайшими конкурентами огромен — у iOS 28,3% рынка. А с лидером он и вовсе кажется непреодолимым — планшетные компьютеры с ОС Android занимают 67% рынка.

Приобретая находящуюся на грани финансового кризиса финскую компанию Nokia, Microsoft надеялась войти на рынок мобильных устройств, потеснив на нем основных флагманов индустрии — Apple и Samsung. Однако вышедший год назад планшет Microsoft Surface так и не смог принести прибыль компании и выполнить свою основную задачу — втиснуть своего производителя на и без того тесный и быстро развивающийся рынок планшетных компьютеров. Выручка от продаж этих планшетов составила $853 млн, однако компания была вынуждена заплатить $900 млн штрафа за демпинговые цены на планшет.

Позиции Apple в последнее время тоже выглядят неутешительно. Стремясь ликвидировать 20-процентную потерю рынка (доля планшетов iPad на рынке уменьшилась с 47,2% до 27,3% за год), выходцы из Купертино в преддверии презентации практически не допускали утечек информации, которые смогли бы приоткрыть завесу тайны над новыми гаджетами от Apple.

Обеим компаниям сейчас крайне необходим рост продаж.Аналитики Bloomberg Businessweek единогласно утверждают, что обеим компаниям сейчас крайне необходим рост продаж. По их мнению, Apple в данный момент не боится оставлять стоимость новых планшетов на достаточно высоком уровне по сравнению с конкурентами, тем самым выдерживая свои консервативные взгляды на стратегию продаж. В Купертино ожидают, что новые iPad, даже с их привычно высокой ценой, найдут своих покупателей, а потому не гонятся за привлечением новых поклонников, понижая качество продукта. Apple также делает ставку на обилие адаптированных для планшетов приложений на системе iOS. В то же время цена в $500 для планшета на базе Windows RT кажется экспертам несколько завышенной, что в свою очередь может отпугнуть потенциальных покупателей Lumia 2520. Для сравнения, представленный в сентябре планшет Surface 2 от Microsoft стоит $449.

Ситуация с выпуском двух новых планшетов компанией Microsoft с разницей в один месяц также заинтересовала экспертов. По их мнению, авторы Windows планируют произвести «естественный отбор» среди двух групп разработчиков планшетов в своем стане, а заодно и понять, какой продукт будет нужнее рынку. Такая стратегия свидетельствует о том, что Microsoft нацелен не на резкий скачок и оперативный захват рынка (что было бы логично объяснимым поведением), а на выжидательную позицию и глубокий анализ требований покупателей.

Следует отметить, что, несмотря на положительную реакцию поклонников «яблочных технологий», инвесторы отнеслись к презентации новых продуктов прохладно — после нее стоимость одной акции снизилась на 0,29%. Схожая ситуация и у Microsoft — за сутки после презентации нового планшета их акции упали в цене на 1,17%. Отличие состоит лишь в том, что уже сегодня акции Apple выросли на 0,69% до $522,76 за одну единицу, а Microsoft упали еще на 1,65%, до отметки $34,01.

Так или иначе, в ближайшее время первенство на рынке планшетов сохранится за устройствами на базе ОС Android. Компаниям Apple и Microsoft останется лишь разделить между собой второе и третье места, о чем красноречиво свидетельствует статистика продаж. Кроме того, учитывая то, что Apple не презентовала радикально новых решений, следует ожидать лишь кратковременную вспышку продаж новых iPad, обоснованную выпуском нового продукта, затем тенденция спада продолжится, хотя и в более замедленном темпе. Вполне вероятно, что ту долю рынка, которую потеряет Apple, приобретет в свой актив Microsoft. Однако доля, приходящаяся на ОС Android, останется относительно неизменной.

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд