ВХОД
Вернуться
22 октября 2013, 12:01
История одного бизнеса, или как совместить его с любимым делом

История одного бизнеса, или как совместить его с любимым делом

Ни для кого не секрет, что украинская культура сегодня находится в забытье. Многие ассоциируют ее с селом, что якобы сегодня немодно и непрезентабельно. Предпринимателю Марине Сенчило приходится бороться со стереотипами. На кону в ее деле стоит не только рентабельность, но и патриотичная идеология.

Еще на пороге сувенирного магазина «Мрії Марії» глаза начинают разбегаться. Здесь можно найти все от украшений и игрушек ручной работы до картин, книг и даже одежды. И каково же удивление, когда узнаешь, что всё (за исключением разве что книг) сделано руками украинских мастеров. Магазин впечатляет не только своим разнообразием, но и оригинальностью. Лестница, которая спускается вниз и ведет в самое сердце лавки, украшена поделками, элементами декора и различными игрушками.

Марина Сенчило (на фото) поняла свое призвание еще при поступлении в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко. Учась на факультете фольклористики, она осознала, что народная культура — это именно то, чем ей хочется заниматься. И хотя первые 6 лет после окончания ВУЗа она работала в международной компании и занималась абсолютно другими вещами, однако желание реализовать мечту не покидало ее и тогда. 

Мечта привела Марину на курсы арт-менеджмента при Ассоциации арт-галерей Украины, которые она закончила в 2006 году, успешно защитив, а позже и реализовав проект «Музейна крамниця». Такая, по сути, наполовину общественная деятельность помогла Марине «прощупать» рынок и подготовить почву для создания собственного бизнеса. В 2009 году ею была зарегистрирована компания «Мрії Марії».

«Компанию я создавала с целью объединить все направления этно-индустрии. Этот бизнес очень специфический, и больше годится для хобби, нежели для основного бизнеса. Поэтому с самого начала я решила, что моя компания будет работать в нескольких направлениях», — отмечает Марина.

Деньги на старт предпринимательница занимала у друзей и родителей. Поскольку понимала, что банки не дадут кредит под такой проект, а инвесторы побоятся возможных сложностей. Сейчас магазин работает в 4 направлениях: сувениры и подарки ручной работы, этно-одежда и аксессуары, этно-школа (курсы традиционных ремесел) и проведения различных ивентов в этно-стиле. Все эти проекты Марина запускала постепенно. В целом на их запуск было потрачено около 5 тыс. долларов. Самым прибыльным для компании «Мрии Марии» сегодня является организация праздников и различных вечеринок в народном стиле. Также пользуются спросом мастер классы.

«Мастер классы становятся все популярнее, потому что люди, особенно работники офисов, часто не видят прямых результатов своей деятельности. Когда же человек делает что-нибудь своими руками, то может получить материальный результат в краткосрочной перспективе», — рассказывает Марина Сенчило.

Что касается сувениров, одежды и аксессуаров, то здесь дела обстоят не так радужно. Дело в том, что ручная работа всегда дороже, чем массовое производство. «Поскольку в Китае сейчас делают все, что только можно представить, то тяжело объяснять людям, почему наши изделия стоят дороже, чем вон те, в переходе», — сетует Марина. Но добавляет, что, тем не менее, есть люди, которые ценят качество и уникальность.

«Тяжело ломать стереотипы. Люди думают, что украинское — это сало, борщ, вышиванка и шаровары, поэтому донести всю красочность культуры стоит больших усилий. Особенно тяжело побороть комплекс неполноценности, когда все, что связано с селом считается постыдным, немодным и неприемлемым», — говорит предприниматель.

Заказы от «Мрії Марії» принимают мастера из самых разных уголков нашей страны. Чаще всего это пошив одежды, но есть также и исторические копии посуды, скульптур и украшений. Разбросанность персонала по разным регионам имеет свои минусы, ведь процесс производства почти невозможно контролировать. Но мастера — люди творческие, их тяжело вытянуть из их обстановки.

Первых клиентов Марина искала на тематических выставках, а дальше уже работало «сарафанное радио». Сейчас большинство клиентов компании — это постоянные заказчики. Сам проект очень нишевый и направлен в основном на людей, которые чтят и интересуются традициями своего народа (около 5-10% от всего населения). Хотя в последнее время интерес к продукции «Мрії Марії» начал выходить за рамки привычной аудитории.

«В последнее время молодежь все чаще обращает внимание на традиции. Поэтому в скором времени думаю запустить рекламную кампанию и привлечь больше клиентов. Думаю спрос маленький не потому, что никому это не интересно, а потому что о нас мало знают», — отмечает Марина. 

Татьяна Кривенко

Опубликовано на minfin.com.ua 22 октября 2013, 12:01 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд