ВХОД
Вернуться
22 октября 2013, 08:50
Инвестиционный совет при Министерстве доходов и сборов разработает Стратегию акцизной политики Украины.
Одной из идей Стратегии может стать расширение подакцизной продукции за счет пива. Фото с сайта capital.ua

Инвестиционный совет при Министерстве доходов и сборов разработает Стратегию акцизной политики Украины

Рабочая группа при Инвестиционном совете Министерства доходов и сборов инициировала создание Стратегии акцизной политики, пишет Капитал.

В частности, предполагается сформировать предсказуемую среднесрочную программу с четкой базой налогообложения для компаний, работающих с подакцизными товарами. Цель стратегии — снизить риски бизнеса во время планирования деятельности.

Как сообщил глава секретариата Совета предпринимателей при правительстве Андрей Забловский, эту инициативу во время заседания рабочей группы по вопросам акцизного налогообложения в Миндоходов предложил представитель отраслевой компании «Укрпиво».

Генеральный директор компании Галина Коренькова подтвердила информацию. Она утверждает, что стратегия поможет в работе не только представителям пивоваренной продукции.

«В стратегии должна быть прописана политика, ориентированная не только на пивоваров, но и на всех остальных подакцизников — производителей алкоголя, табачных изделий и горюче-смазочных материалов», — пояснила Коренькова.

Единая база

Исполнительный директор отраслевой компании «Укрпиво» Игорь Товкач рассказал, что для работы над стратегией рабочая группа отобрала две компании — PwC и EY. На сегодняшний день компаниями уже подготовлены тендерные предложения. Сам же тендер состоится в ближайшее время.

Игорь Товкач говорит, что в основу стратегии лягут две задачи: решение проблемы злоупотреб­ления алкоголем и прогнозируемое поступление в госбюджет от всех отраслей.

«В стратегии, помимо акцизного налога, должны быть учтены и другие отчисления, НДС, налог на прибыль, а также коэффициенты налоговой нагрузки и тенденции рынков подакцизных товаров», — рассказал Товкач.

Кроме того, он считает, что будущая стратегия, в том числе прописанные в ней расчеты ко­эфициентов и прогнозные показатели, должны быть признаны профильными ведомствами.

«Потому мы хотим, чтобы при обсуждении тендерных предложений присутствовали депутаты, представители Министерства финансов и Миндоходов. У всех должно быть одинаковое понимание акцизной политики. Тогда подсчеты будут точными, а прогнозы делать станет проще», — уверен Товкач.

Бизнес просит не рисковать

В Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) отмечают, что бизнес давно просит у Миндоходов внедрения такой стратегии. По словам координатора комитета по вопросам импорта и торговли алкоголем ассоциации Кристины Линиченко, она должна быть разработана хотя бы на пять лет и подразумевать предсказуемые правила игры для бизнеса.

«Чтобы не было неожиданностей. Сейчас компании не могут планировать свои финансовые риски и просто строить планы на год ввиду появления разных проектов документов с изменениями в налоговое законодательство», — говорит она.

В частности, отмечает Линиченко, более понятной будет та политика, которая не оставит вопросов относительно ежегодных пересмотров индексации, ставок акцизного налога и прочих изменений.

«Компания будет знать, что в течение пяти лет у нее будет ежегодное повышение ставки на 5 %, и тогда можно спокойно планировать свою деятельность. Должно быть четко прописано, когда и что меняется», — считает она. В идеале, по словам Линиченко, бизнес хочет видеть в стратегии вопросы не только налоговой, но и таможенной политики.

Предполагается, что рабочая группа сформирует и подготовит предложения по пяти разделам акцизной политики. Стратегия коснется формирования политики государства относительно алкогольной и слабоалкогольной продукции, табачных изделий, горюче-смазочных материалов, учета и контроля за перемещениями подакцизных товаров

В Министерстве доходов и сборов согласились работать с инициативой рабочей группы. «Если представленный документ заинтересует министерство, мы готовы его рассматривать как полноценную стратегию на перспективу с возможностью доработки ведомством. Однако пока это только предложение», — рассказал руководитель пресс-службы министерства Андрей Соколов.

Предполагается, что рабочая группа сформирует и подготовит предложения по пяти разделам акцизной политики. Стратегия коснется формирования политики государства относительно алкогольной и слабоалкогольной продукции, табачных изделий, горюче-смазочных материалов, учета и контроля за перемещениями подакцизных товаров.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 октября 2013, 08:50
Следить за новыми комментариями

Комментарии (8)

+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
22 октября 2013, 09:38
#
Просили овцы волков их не драть. Да какой же шулер согласится на соблюдение правил игры? Мой прогноз — окончательная редакция данной Стратегии так и не будет принята.
+
0
barak
barak
22 октября 2013, 14:31
#
Ну как сказать. Видели вон как Рада в последние месяца булками зашевелила в плане принятия законов. ХЗ, может под этот шумок и со Стратегией для инвесторов все получится
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
22 октября 2013, 17:10
#
Ну, разве что Папа скажет)
+
0
FD475
FD475
22 октября 2013, 10:07
#
Старая акцизная политика, новая акцизная политика. А разве что то меняется? Как рос теневой оборот алкоголя, а в основном водки, так он и растет. Например сегодня теневую водку выводят абсолютно легально на рынок алкоголя через такой продукт, как настойка «Цілющий». Акциз из єтого продукта не уплачивается, мотивируя, что єто лекарство. А на самом деле водка разбавленная лимоном или же перцем.
+
0
barak
barak
22 октября 2013, 14:38
#
А что вы предлагаете? Вообще ничего не менять? Так нашим дельцам только дай волю, то завтра на рынках весь контрафакт мира появится и будут впаривать нашим людям лишь бы впарить
+
0
jilin
jilin
22 октября 2013, 14:40
#
Так вроде же вопрос с этой «Цилющей» уже поднимался, там начали какой-то законопроект разрабатывать запрещающий подобные аферы.
+
0
Nikson1988
Nikson1988
22 октября 2013, 14:40
#
Не знаю что там инвесторы будут предлагать, но на мой хлопский ум Украине давно уже переходить на электронные акцизные марки. Весь мир этим пользуется. Во-первых удобно, а во-вторых при современных технологиях электронные носители куда легче зашифровать, нежели бумажки
+
0
Subbotin
Subbotin
22 октября 2013, 14:58
#
Ну так, электронные акцизы вроде как собираются вводить с января 2014 года.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд