ВХОД
Вернуться
18 октября 2013, 08:25
Банки отказываются от классических касс в пользу автоматизированных систем
Банки приучают клиентов к самообслуживанию. Фото с сайта capital.ua

Банки отказываются от классических касс в пользу автоматизированных систем

Крупнейшие украинские банки завершили первый этап оптимизации сети отделений — сокращение их числа пошло на спад. После того как финучреждения избавились от нерентабельных и устаревших точек, они открывают отделения нового формата, пишет Капитал.

За последние 12 месяцев количество банковских точек сократилось на 490 отделений и филиалов. Тогда как в январе-августе сеть финучреждений уменьшилась на 76 точек, до 19,8 тыс., сообщает Независимая ассоциация банков Украины. Уже в апреле и июне этого года наблюдался чистый прирост количества отделений банков — плюс 161 за два месяца.

В стиле кантри

Новоформатные банковские точки становятся большими по размеру, их интерьер — все более индивидуальным и дорогим.

Если ранее открытие одного отделения обходилось в $ 100‑500 тыс., то сейчас эта цифра выросла почти в два раза. Расширяется функционал банковских сотрудников, комплексное обслуживание увеличивает продажи банковских продуктов.

«Новые отделения приближены к западным стандартам. В них обслуживание клиентов происходит на автоматизированной платформе, что позволяет выполнять операции очень быстро», — говорит исполнительный директор и член правления ПУМБ Стефан Гуглиери.

Все больше финучреждений отказывается от традиционных кассовых узлов в пользу автоматизированных систем — тейлеров, или вывозных касс. В этих машинах деньги защищены сертифицированным АТМ-сейфом и обрабатываются в автоматическом режиме. Ни кассир, ни клиент не имеют доступа к деньгам — необходимая к выдаче сумма также формируется автоматически.

«Универсальность сотрудников позволяет обслуживать клиента в одном окне. Это снижает затраты на персонал, поскольку нет потребности в обычных кассирах», — говорит директор департамента розничного бизнеса Астра Банка Виталий Жихарцев.

Имидж vs безопасность

Отказ от традиционных касс в пользу тейлеров минимизирует расходы на оборудование. Три года назад НБУ обязал подопечных оборудовать все кассовые узлы бронированными материалами до конца 2013 г. В прошлом году Нацбанк продлил конечную дату еще на год — до конца 2014 г. — поскольку банки не успевали выполнить требования регулятора.

«У нас сегодня 50 % отделений оборудованы в соответствии с требованиями Нацбанка», — говорит председатель правления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук.

Один кассовый блок, по его словам, обходится примерно в 120‑140 тыс. грн. Он включает конструкции, микрофоны, камеры, вычислительные машины и пр.

«Стоимость эконом-варианта ко­­леблется в пределах $ 300‑400 за метр квадратный. Но у каждого банка свой подход к бронированию: одни оснащают стены, другие делает цельную конструкцию из алюминия», — говорит директор отдела за­казов компании, спе­­циализирующейся на защитных ограждающих конструкциях «Технологии комфорта» Александр Волощук.

Тейлеры — современные кассы — обходятся банкам в 3‑4 раза дешевле. В зависимости от набора функций, количества валют к приему цена одного тейлера составляет от 40 тыс. грн. Из-за низкой цены все банки постепенно переходят на тейлеры, подтверждает Виталий Жихарцев. Но проблема новых касс в том, что они защищают только деньги, а не сотрудников банка.

Защита рабочих мест людей остается под вопросом, говорит Жихарцев. Напомним, за последние три года было совершено более 2000 нападений на банковские отделения и сотрудников финучреждений.

Например, по данным МВД, только в 2011 г. произошло 929 нападений и ограблений: девять из которых — с использованием огнестрельного оружия. Сумма материального ущерба составила 85,5 млн грн.

В 2012 г. зафиксировано 712 грабежей на сумму 143,2 млн грн, в семи случаях применялось оружие. С начала 2013 г. произошло 353 нападения, сумма ущерба — 16,8 тыс грн. Как подтрунивает один предправления, пожелавший остаться неназванным, банкам выгоднее, чтобы их грабили, чем тратить большие деньги на установку бронированных касс, тем более, что в большинстве случаев их демонтаж невозможен.

Опубликовано на minfin.com.ua 18 октября 2013, 08:25
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+19
infopotok
infopotok
18 октября 2013, 08:38
Киев
#
Банки идут своим намеченным курсом… скот должен общаться только с «железом», нефиг бисер метать… да и персонал так не может работать как банкомат-круглые сутки… а если банкомат и не работает, как здесь я привел — minfin.com.ua/blogs/infopotok/40684/, то и страшного ничего, скотам постоять лишний раз не страшно, они ведь человеческий мусор, не то что финансовая «элита», ведь так народ!???
+
+19
Oborzevatel
Oborzevatel
18 октября 2013, 10:46
Пирамида ммм, лига
#
Работники такие работники! то покурить нужно же обязательно 10 раз в день сбегать, то позвонить любимому, то губы накрасить
то журналы полистать, знаем, проходили
как можно автомат безоглядно верный владельцу сравнивать с работником загнанным с под экономической (еще в средние века мыслители учили что чернь нужно держать в голоде, потому что только это заставляет их работать) палки загнали в кассы? не смешите мои тапочки
сравнение как кличко и вы (инфопоток)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд