ВХОД
Вернуться
10 октября 2013, 11:29
Украинский авторынок: последние тренды
shutterstock

Украинский авторынок: последние тренды

В этом году в Украине наблюдалось две волны роста спроса на автомобили — в начале года перед введением спецпошлин и в конце лета перед введением утилизационного сбора. Новшества на рынке изменяли и предпочтения украинцев при выборе автомобиля.

Мода на люкс

По данным украинского сайта по продаже б.у. и новых авто RST.ua в прошлом месяце доля «бюджетных» машин дешевле 17 тысяч долларов уменьшилась по сравнению с августом на 3% и составила 42,6% от общего количества купленных украинцами легковых автомобилей. А вот продажи сегмента автомобилей стоимостью от 17 до 35 тысяч долларов, наоборот, увеличились на 3% и составили более 42%. Показатели же класса «люкс» и «премиум» дороже 35 тысяч долларов не изменились — почти 15%.

«Из-за спецпошлин стоимость авто объемом от 1 л. и до 2,2 л. равна стоимости более объемных и дорогих авто. Получается, что выгодно купить Toyota с 2,5 л, чем двухлитровый автомобиль этой же марки», — поясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко.

За прошедшие полгода украинцы стали не только «перебирать» техническими характеристиками автомобилей, но и изменили предпочтения в выборе моделей и классов автомобилей.

«Сейчас на украинском автомобильном рынке наблюдается интересная тенденция, которая касается перераспределения популярных типов кузовов. Если долгое время самыми популярными машинами с большим отрывом по количеству продаж были седаны С-класса, то сейчас их подпирают седаны В-класса и хетчбеки», — отметил генеральный директор Peugeot Citroen Ukraine Серж Банзе.

По его словам, компактные седаны демонстрируют рост в сравнении с прошлым годом на уровне 20%, а хетчбеки и кроссоверы прибавили 16%. Также существенно возросли продажи дизельных машин. За восемь месяцев текущего года доля дизелей в общей массе проданных легковых авто составляет 21,6% (26710 экземпляров).

Нисходящий тренд

По данным AUTO-Consulting, продажи новых легковых автомобилей в Украине в сентябре 2013 года сократились более чем вдвое по сравнению с августом, составив 13 тыс. машин. Эксперты полагают, что законодательные новшества и в дальнейшем могут оказывать значительное влияние на рынок.

«По итогам 2013 года объем рынка автомобилей в Украине составит 180 тыс. машин. В 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине составили 217,6 тыс. авто», — прогнозирует Олег Назаренко. Он добавляет, что если спецпошлина на иномарки, которая вступила в силу в середине апреля, будет отменена, то в следующем году объем украинского авторынка может достичь 210 тыс. машин.

«Безусловно, действующий утилизационный сбор и проблемы связанные с его уплатой, которые наблюдались в прошлом месяце, негативно повлияли на рынок новых легковых автомобилей. Однако, вопреки прогнозам, снижение продаж оказалось меньше. И связано это в первую очередь с тем, что большинство дистрибьюторов поспешили запастись машинами на складах еще в августе, до вступления в силу утилизационного сбора», — подвели итог в RST.ua

Ольга Левкович

Опубликовано на minfin.com.ua 10 октября 2013, 11:29 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
AlexSWM
AlexSWM
10 октября 2013, 20:05
Alexey
#
Ну да, горбоносый дельфин пытается присадить всех на чайнапром и на угробленые ланосы… Раньше ланос был автомобилем, а щас это ржавеющее ведро с поломаными запчастями :(

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд