ВХОД
Вернуться
4 октября 2013, 15:54
История одного бизнеса, или почему не обязательно быть первым

История одного бизнеса, или почему не обязательно быть первым

Многие ли сейчас скажут, что такое classmates.com или Wandex? Вряд ли. Первопроходцев давно затмили Facebook и Google. Украинский предприниматель Андрей Живолович также убежден, что в бизнесе зачастую на первый план выходит не новаторский замысел, а безупречная реализация уже известной идеи. Портал «Минфин» узнал, как бизнесмену удалось построить успешную бизнес-модель на рынке подарочных сертификатов со своим сервисом uGift.

В 2011 году Андрей Живолович (на фото) работал в компании Groupon Украина. Работая над развитием одного из направлений компании, Андрей смекнул, что в Украине ниша подарочных сертификатов только формируется, хотя в развитых странах этот рынок уже ни для кого не является откровением. Много информации о мировом тренде Андрей узнал от гендиректора Groupon Украина Кена Ливера.

«Только в США за прошлый год каждый гражданин купил 5 таких сертификатов. В целом американский рынок подарочных сертификатов оценивается в 116 миллиардов долларов. Украинский же рынок едва достиг цифры в 100 млн. долларов, и конкуренция здесь незначительна», — говорит предприниматель.

В 2012 году Андрей Живолович и Кен Ливер запустили сервис под названием uGift, который позволял приобрести подарочный сертификат на покупку самых различных услуг или товаров. Первоначальные затраты при этом составили 30 тыс. долларов. Нехватку опыта в развитии IT-проекта Андрей восполнил в бизнес-инкубаторе Happy Farm, куда его проект был принят в октябре 2012 года. 

«Для того, чтобы начать подобный бизнес не надо ни много денег, ни опыта. Но чтобы проект начал приносить деньги необходимо иметь отточенную бизнес-модель. А для этого идеальней всего подходят инкубаторы», — говорит Андрей Живолович.

Сервис uGift представляет из себя комплекс услуг по производству и продаже подарочных сертификатов, с доставкой по почте, через соцсеть, sms или курьером.

В августе 2013 проекту удалось привлечь 30 тыс. долларов ангельских инвестиций от Семена Дукача за 4% компании. А уже через месяц в uGift поверил грантовый фонд Global Technology Foundation (GTF) и вручил компании грант в размере 240 тыс. гривен. Полученные инвестиции Андрей вкладывает в продвижение сервиса в Интернете и масштабирование продукта.

Несмотря на успешное начало, Андрей не спешит почивать на лаврах. «Что я такого сделал? Идея же не новая, просто мне захотелось ее реализовать. Кто его знает, может это я и вовсе зря. Основные трудности еще впереди», — с улыбкой говорит бизнесмен.

Тем не менее, для Украины сервис uGift в своем роде уникальный. Отправку сертификата можно осуществить из любой точки планеты, а их доставка в Украине осуществляется не только курьерской службой, но и по почте или через соцсети. При этом пользователь, получив сертификат онлайн, просто активирует его через сайт и может спокойно отправляться за своим подарком.

Сегодня сервис имеет более 300 клиентов, среди которых есть и крупные розничные сети. С каждого проданного сертификата uGift получает комиссию от 5 до 30%, в зависимости от маржинальности бизнеса. Месячный оборот компании составляет около 10-12 тыс. долларов в месяц. Но до конца года Андрей планирует увеличить эту сумму до 100 тыс. долларов за счет вложений в маркетинг и усовершенствование модели работы с крупными розничными партнерами.

Интересно, что в отличие от многих стартапов, Андрей Живолович не планирует развиваться лишь в онлайне. По оценкам бизнесмена, ниша требует также расширения сбыта в офлайн каналах. «Мы видим в этом огромный потенциал. Пока у нас есть только 10 точек, где мы продаем только наши сертификаты. Но уже в декабре мы собираемся открыть стенды, где будут продаваться самые популярные сертификаты, во всех розничных сетях», — рассказывает Андрей.

Когда uGift станет мощным игроком на местном рынке, предприниматель готов подумать и о других странах. Пока же он всецело сосредоточен на реализации ближайших планов и грамотном использовании полученных инвестиций.

«Сегодня, в связи с появлением множества стартапов, многие начали забывать, что значит настоящее предпринимательство. Сейчас многие в Украине думают, что стартап — это привлечение больших денег без особых усилий. И это стало проблемой. А стартап, как и другие бизнесы, требует много сил и готовности вложить в него всю душу и силы», — говорит Андрей.

Татьяна Кривенко 

 

Читайте также:

Опубликовано на minfin.com.ua 4 октября 2013, 15:54 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд