Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 октября 2013, 8:40 Читати українською

Дмитрий Фирташ останавливает еще два химзавода

Вслед за азотным производством бизнесмен Дмитрий Фирташ останавливает выпуск сложных удобрений и двуокиси титана на двух предприятиях. 1 октября был остановлен выпуск сложных удобрений на «Сумыхимпроме». Об этом рассказал директор по персоналу и социальным вопросам предприятия Олег Тетеркин.

Дмитрий Фирташ останавливает еще два химзавода.
«Укрзалізниця» пошла по пути повышения тарифов. Фото с сайта capital.ua

«Принято решение с 1 октября остановить производство сложных удобрений. Оно уже не работает. Вскоре будет приостановлен выпуск двуокиси титана», — сообщил представитель предприятия.

Причины остановки

По его словам, «Сумыхимпром» остановлен на ремонт, который продлится ориентировочно месяц.

Причины остановки основных производств — проведение ремонтных работ и чистка технологического оборудования, а также плохой спрос на продукцию.

«Рынок очень слабый. Аграрии практически не покупают удобрения. Поэтому решено остановить производство на ремонт до улучшения конъюнктуры и спроса», — говорит Олег Тетеркин. На «Сумыхимпроме» производство удобрений и двуокиси титана технологически связаны: если останавливается выпуск удобрений, производство пигмента также не может работать.

Мощности «Сумыхимпрома» по выпуску удобрений составляют около 40 тыс. т в месяц, пигмента — около 4 тыс. т. Ежегодно предприятие может выпускать свыше 400 тыс. т удобрений и около 40 тыс. т двуокиси титана.

Предприятие — самый крупный производитель сложных удобрений в Украине. Завод управляется менеджментом бизнесмена Дмитрия Фирташа, который является основным кредитором предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Об остановке производства сложных удобрений заявил также Днепровский завод минеральных удобрений, хотя это предприятие запустилось только в сентябре.

«Со следующей недели мы остановим выпуск удобрений. Цены на них так упали, что мы снова потеряли конкурентоспособность на собственном рынке», — рассказал Сергей Лисковский, президент «Украгрохимхолдинга», который управляет заводом.

Напомним, остановка химических заводов, принадлежащих Дмитрию Фирташу, началась в сентябре: производство карбамида и связанные с ним производство аммиака на черкасском «Азоте», «Северодонецком объединении Азот» и «Стироле» были остановлены полностью, а на «Рівнеазоті» не работал один из двух агрегатов по производству аммиака и селитры.

К моменту, когда писал о предстоящей остановке азотных производств Фирташа, в пресс-службе Group DF такой сценарий развития событий опровергали.

«Крымский титан» — следующий?

В начале октября намерен остановить выпуск пигмента и второй его производитель — принадлежащий Фирташу «Крымский титан». Представители предприятия пока эту информацию опровергают, пресс-служба Group DF ее не подтвердила, сообщив, что производственные планы предприятия — работать до конца года — остаются неизменными.

С председателем правления «Крымского титана» Сергеем Косенко связаться не удалось. Однако информацию о предстоящей остановке в начале октября на условиях анонимности подтвердил руководитель одного из подразделений Group DF, знакомый с производственными планами предприятия.

Основная продукция «Крымского титана» — двуокись титана, мощности по производству которой доведены инвестором в 2011 г. до 105 тыс. т в год. Это производство автономно и не зависит от выпуска удобрений — аммофоса, который потерял привлекательность после обвала цен на него в этом сезоне.

Эксперты не понимают, почему возникла необходимость отказаться от выпуска двуокиси титана. Спрос на нее есть, цены позволяют работать безубыточно, хотя и со сниженной маржой, комментирует ситуацию руководитель ИК «Инфоиндустрия» Дмитрий Гордейчук.

«Возможно, с этим продуктом возникли сложности на российской границе после объявления торговой войны с Украиной — именно туда поступает большая часть пигмента крымского производства», — допускает эксперт.

«Сумыхимпром» и «Крымский титан» производят 100 % двуокиси титана, выпускаемой в Украине, и 80 % производимых в стране сложных удобрений. После их остановки у бизнесмена останется всего один работающий химический актив — «Крымский содовый завод».

Ход конем

Опрошенные эксперты в неофициальных комментариях заявляют, что остановка Дмитрием Фирташем работы «Сумыхимпрома» может подстегнуть Фонд госимущества к скорейшей приватизации этого актива с дисконтом. Ведь предприятие и без того не отличается повышенной ликвидностью: оно — банкрот, его долги превышают 1 млрд грн, а теперь оно еще и остановлено.

на 270 млн гривен уменьшатся убытки от пассажирских перевозок во второй половине года благодаря изменению тарифов«Финансовые проблемы предприятия теперь усугубятся ввиду простоя. Оно станет еще менее ликвидным. Потребуются дополнительные вливания в его запуск — все эти критерии будут учтены при установлении стартовой цены на пакет его акций», — прогнозирует менеджер одного аналитического агентства, попросивший не называть его имени.

В І полугодии этого года «Сумыхимпром» понес убытки в размере 130,2 млн грн. Напомним, приватизационный конкурс по продаже «Сумыхимпрома» ФГИ наметил на октябрь, но еще не объявлял дату продажи. На аукционе планируется продать 92,75 % акций предприятия. Еще 5 % планировалось продать на бирже, но торги не состоялись.

Остановка титановых предприятий может стать своеобразным ответом бизнесмена на провал его планов, которые зависели от правительственных решений.

Фонд госимущества, управляющий государственным Запорожским титано-магниевым комбинатом (ЗТМК), откладывает создание совместного с предприятием Дмитрия Фирташа производства, хотя в конкурсе по отбору инвестора предприниматель победил еще в прошлом году.

Трижды в этом году переносилась приватизация «Сумыхимпрома», о заинтересованности в котором Дмитрий Фирташ заявлял неоднократно. А приватизация Иршанского горно-обогатительного и Вольногорского горно-металлургического комбинатов, снабжающих «Сумыхимпром», «Крымский титан» и ЗТМК сырьем, также перенесена решением правительства в сентябре этого года.

Все это не позволяет Дмитрию Фирташу стать собственником титановых активов и сырьевой базы для них. «Остановка предприятий может стать хорошим аргументом для правительства все же прислушаться к требованиям бизнесмена, — уверяет руководитель одной аналитической компании, — поскольку на кону — социальная стабильность в регионах, где находятся эти градообразующие предприятия».

Комментарии - 43

+
+17
VictorS
VictorS
2 октября 2013, 9:17
#
И они говорят все нормально? Предпосылок для девальвации нет. Вот они, сверху. Огромными буквами.
Уносите ноги, пока не поздно.
+
+17
Oborzevatel
Oborzevatel
2 октября 2013, 9:33
#
Цель оправдывает средства, давай!
Убивай, воруй, останавливай заводы, мори холодом население, не давай отопление, урезай лимиты ТЭК, дави тарифами, дави Бентли
ради светлого светлого светлого храма евроинтеграции ии!
+
+3
sertrpmailru
sertrpmailru
2 октября 2013, 9:27
#
Предпосылок для девальвации действительно нет. Правители нашли выход. Они будут и дальше продавать землю Китаю и этих денег хватит не только придворным, но и бюджетникам!
+
+19
alest
alest
2 октября 2013, 10:05
#
Покращення уже стучится во все двери. Да так, что эти двери вылетают нахрен. Причем не только у нас, но и по ходу, в США. Наши люди они же везде.

Видимо, снятие депозитов уже никого не спасут. Снимать надо было раньше и строить домики в деревне. Подымать СХ! Так как ничего другого тут работать не будет. Печально все это.
+
0
Kotleopold
Kotleopold
2 октября 2013, 11:08
#
Alest: Да кто же «пересічному» даст «подымать СХ»? Поговорите с фермерами или с теми кто живёт в селе. САМИ поднимут (или опустят) — это уж как сочтут нужным. А прожить доходами со своего огорода — не реально, даже имея опыт работы на земле. Кстати, обратите внимание на фразу из статьи «Аграрии практически не покупают удобрения».
+
+7
alest
alest
2 октября 2013, 14:06
#
«А прожить доходами со своего огорода — не реально, даже имея опыт работы на земле»

Во-первых, реально Реально даже неплохо зарабатывать на этом. Правда надо голову иметь и пахать нужно. Ну это так, мое субъективное мнение. Не буду настаивать.

А во-вторых, речь уже идет не о заработках, а о банальном выживании. Не сдох с голоду — ну и ладушки. Для очень, очень многих идут даже не тяжелые, а отчаянные времена.
+
+3
sla
sla
2 октября 2013, 11:17
#
А российское удобрение везут — дешевле — газ то свой…
+
+7
moller
moller
2 октября 2013, 13:38
#
Ещё одно подтверждение того, что украинская экономика в тупике. заводы Фирташа давали 10% всего(!) украинского экспорта. Хим. отрасль дает 9-10% годового экспорта Украины, в 2012 году – 6,06 млрд. долларов. он захотел и остановил работу заводу, а то, что экспорт уменьшился, и что гос-во недополучает огромные деньги — ему наплевать. в этом все «эффективные» собственники!!!
+
+3
Dobrofey
Dobrofey
4 октября 2013, 8:03
#
Ты хоть сперва статью внимательно прочитай! Цены сильно упали, плюс импортные удобрения конкурентов еще дешевле — ты сам стал бы торговать себе в убыток, ниже себестоимости? Заводы не закрываются, а останавливаются на пару месяцев для капремонтов, их всё равно нужно когда-то делать, ведь оборудование практически изношено.
Тем более, что 100% «Сумыхимпрома» принадлежат ГОСУДАРСТВУ, а не Фирташу.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
4 октября 2013, 9:33
#
Стирол платит за газ = 450 млн. долларов в год.
По другим надо посмотреть. Если хим. отрасль тратит 2-3 млрд. долларов за газ, то это глупая работа.
+
+2
Fatty
Fatty
2 октября 2013, 17:59
#
Если бы эти заводы были в собственности государства, как предлагают комуняки, то прибыль можно было бы вкладывать в модернизацию, в привлечение молодых специалистов, в освоение новых технологий. К частному собственнику не может быть претензий, это его заводы, делает что хочет. Поэтому не удивляемся, если на следующий неделе закроется ещё несколько стратегически важных предприятий.
+
0
serpak
serpak
2 октября 2013, 21:39
#
Как-то при Союзе все было государственное и єффективно работало, потому как государство ответственно проводило как внутреннюю, так и внешнюю политику. Кто будет отрицать, что Фирташ закрывает свои заводы из-за проблем с Россией?
+
+7
igorsidorchuk
igorsidorchuk
2 октября 2013, 18:31
#
Ну если уже и один из самых богатых людей Украины закрывает свои предприятия, то видимо и правда нам кранты. Боюсь представить сколько людей окажутся под забором, при том, что сейчас практически невозможно найти работу в Украине. И где сейчас оппозиция, которая скачет под Киеврадой и абсолютно не интересуется тем, что так грубо нарушаются права работников?
+
+3
vicmarin37
vicmarin37
2 октября 2013, 22:41
#
К сожалению, работники на химических предприятиях очень плохо работают. Необходимы огромные инвестиции в модернизацию производства, доведение его до автоматизации, сокращение числа работников. Предприятие советского типа в госсобственности не способно работать сейчас на мировом рынке из за неэффективности технологий. Оно не выдерживает конкуренции и по ценам и по качеству. Кроме этого, был благоприятный период в работе одного из химзаводов, но его работники противились вложению прибыли в инфраструктуру своего же городка по «политическим» мотивам, т.к. предпочитают пьянствовать, а не благоустраивать жизнь.
+
+7
Maddamme
Maddamme
3 октября 2013, 2:39
#
И это далеко не последнее закрытие заводов! Из-за курса на Европу мы потеряли российский экспортный рынок. Они без нашей неконкурентноспособной продукции вполне могут обойтись. И тот факт, что стоимость газа после вхождения в ассоциацию вырастет до «среднеевропейской», тоже не добавляет оптимизма.
+
+17
sla
sla
3 октября 2013, 7:33
#
Только повернулись, ещё и шага не сделали, и уже потеряли:)
Заводы останавливаются из-за экономической неэффективности — свой же, украинский потребитель не хочет (не может) покупать удобрения, произведенные на газе по $500.
Хорошо, ТС. Российские удобрения будут завозиться без пошлины. Что будут покупать? — российское или украинское? Опять те же яйца, только вид сбоку. И так по многим позициям.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 8:16
#
Кажется, там проблема не с газом, а с НДС. Удобрения на внутреннем рынке с НДС — цена завышенная и сельхоз не берет, а может эти удобрения и не нужны. На производстве титана расходы по газу не превышают 10 процентов фонда оплаты труда, но проблема опять же с НДСом — при экспорте его должны вернуть, но задерживают.
+
+3
sla
sla
3 октября 2013, 8:31
#
«Азоты», «Стирол» — там ведь всё на газе завязано. Цена, естественно, высокая — особенно когда есть с чем сравнивать (российская продукция).
А с «Сумыхимпром» ситуация, я так понимаю, особая —
«Завод управляется менеджментом бизнесмена Дмитрия Фирташа, который является основным кредитором предприятия, находящегося в стадии банкротства»
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 8:37
#
Вы уверены, что эти удобрения нужны сельхозу :?
+
+3
sla
sla
3 октября 2013, 8:53
#
Предполагаю что нужны)
Мне, например, на газон нужно в год 100кг нитроаммофоски. Покупаю российскую (640грв). Нашей не видел, видимо потому что она стоит существенно дороже и продавцы не берут на реализацию?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 8:59
#
640гр за 100 кг?
А что касается завышенной цены — это из за НДС. В одном городке производится стиральный порошок и… в этом городе его нет — идет на экспорт в Россию, чтобы возвратить НДС, и поэтому здесь продаются российские порошки по той же причине. Я бы до такого цирка в экономике не додумался.
+
0
sla
sla
3 октября 2013, 9:04
#
Да, мешок 50кг — 320грв. И это самое дешёвое. Всякие супер-комплексные удобрения «с пролонгированным действием» стоят в 3-4 раза дороже.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 9:42
#
Получается
нитроаммофос=5000 гр/т.
Вот аммиачная селитра=2200 гр/т(Стирол). Где то слышал, что на один гектар нужно 300 кг аммиачной селитры — получается 660 гривен на гектар. Если под зерновые точно убыточно — там вся реализация на уровне 5000 гривен с гектара.
+
0
realist
realist
3 октября 2013, 8:54
#
Остановка предприятий значит власть ждет спада экспортных доходов и обвал золотовалютных запасов, что приведет к спаду курса гривны, а тысячи людей останутся без работы.
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 9:47
#
90 процентов акций Стирола принадлежат ОSTCHEM INVESTMENTS LIMITED (Кипр).
+
0
coolflame
coolflame
3 октября 2013, 16:43
#
Вот это и Важно!!! Так как газ на Фирташа заходит по 220 долл, а в себестоимость он его пускает по 450… не переживайте свое он уже зарабатывает, а на сейчас остановил заводы переждать низкую цену…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 17:52
#
Я сейчас просматриваю финотчет Стирола за 2011 год.
Это что-то с чем-то.
500 млн. гривен задолженность Бюджета страны наверное по возврату НДС, поэтому Стирол взял кредит в Ощадбанке на 100 млн. долларов под 10% годовых и выплата начинается с 20.10.2013г по 20.08.2014г.
Газ в 2011г покупался по цене от 280 долларов в начале и по 415 долларов в конце года.

Реализация продукции =5,3 млрд. гривен
из них экспорт = 4,3 млрд. гривен, т.е. 540 млн. долларов
Себестоимость продукции= тоже 5,3 млрд. гривен
в себестоимости —
Фонд зарплаты =3,4%, т.е. 172 млн. гривен.
Газ= 71,4% неужели 3,6 млрд. гривен?
т.е. = 1,3 млрд. кубометров газа —
даже не верится 2% всего потребяемого Украиной газа — невероятно
Электроэнергия=6,3% т.е. 320 млн. гривен
Прибыли — нет, дивидендов — нет.
Убыток = 350 млн. гривен.
Количество работников = 4 365 чел.
==================================
Вопрос на засыпку — кому такая порнография нужна?
===================================
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 18:42
#
Получается, что закуплен газ за валюту на 3,6 млрд. гривен, выпущено удобрение и на 4,3 млрд. гривен продано за валюту, но НДС правительство не возвращает и именно за этот год околок 400 млн. гривен, да наверное еще и задолженность покупателей есть на внутреннем рынке. Т.е. предприятие работает вхолостую, а страна получает только подоходный налог от 172 млн. гривен зарплаты = 26 млн. гривен и соцвзнос = 60 млн. гривен. И все.
+
0
Василий Клопков
Василий Клопков
3 октября 2013, 13:20
#
Человек, у которого деньги в европейских банках или еще в каких-то оффшорах, он и с Украиной себя не ассоциирует. Поэтому ему одним заводом больше или меньше совершенно по барабану. На людей ему тоже плевать, что без работы остались и что работу в кризис найти очень сложно. Самое смешное, что главный закрывальщик заводов в Украине является еще и главой Федерации работодателей Украины, но он не поможет уволенным людям найти другую работу.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 13:52
#
А Вы возглавьте химзавод и попробуете, что это такое —
неэффективное производство и никому не нужны эти удобрения. Если люди квалифицированные, то всегда найдут себе работу, естественно если экономическая политика благоприятна. Пусть открывают свой бизнес, строят дома, оказывают различные услуги.
+
+3
sertrpmailru
sertrpmailru
3 октября 2013, 15:33
#
Менты в России устали гонять с подмосковных трасс украинских дам, стремящихся оказать услуги. Да и на стройках и на рынках стало очень много услужливых украинцев.
+
+3
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 16:06
#
Что с дураков возьмешь…
+
+3
sla
sla
3 октября 2013, 18:27
#
Отметим положительную сторону — предприимчивость.
У меня есть знакомая бригада с Закарпатья — два года назад удовлетворён был работой. Так не могу зазвать к себе — всё в России пропадают.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 18:35
#
Интересно — какой вид деятельности?
+
0
sla
sla
3 октября 2013, 19:01
#
Строительно-отделочные работы — внутренний ремонт, забор, пристройки/надстройки — всё по частям приходится делать, от наличия финансов.
PS/ Я вот и удивляюсь, иногда) — неужели большинство украинцев всё это прошли, и их волнует куда понадёжнее и подоходнее вложить лишние деньги?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
3 октября 2013, 19:11
#
Обычно за границей и расходы побольше.
Или у нас сложнее найти заказы для таких работ?
+
0
sla
sla
3 октября 2013, 19:23
#
Без проверенных связей/рекомендаций можно получить неприятность.
Было дело — нужен маляр-штукатур. И хорошо работал — но, получил 50% — и исчез на неделю. Загулял, и серьёзно — где-то в найт-клубе получил в челюсть и по почкам. Мне потом уточнили — что же ты ему вперёд заплатил:)
+
0
sla
sla
3 октября 2013, 23:21
#
А-а, — я инженер-математик)-программист — всё выше-ниже сказанное — исключительно для личных нужд. Впрочем, подходит и для обобщения.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
4 октября 2013, 6:51
#
Кстати, работаете по этой специальности?
+
0
sla
sla
4 октября 2013, 8:51
#
Да, лично занимаюсь разработкой ПО (системы учёта энергоносителей).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
4 октября 2013, 9:36
#
Могли бы немного подсказать по созданию простого сайта?
+
0
sla
sla
4 октября 2013, 9:51
#
Постараюсь, хотя это не моя область.
На многих ресурсах (например www.ucoz.ru) довольно просто создать свой сайт.

Можно и с нуля (на «своём» компьютере) — например движок Denver (MySQL+Apache+PHP) www.denwer.ru/
и к нему конструктор Drupal drupal.in.ua/
но это уже посложнее.
PS/ Лучше пообщаться через личные сообщения.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
4 октября 2013, 11:14
#
Благодарю.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться