Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 октября 2013, 21:30 Читати українською

Банкиры предлагают снизить сумму возмещения по вкладам на 30%

Банкиры считают целесообразным снизить сумму гарантированного возмещения вкладчику ликвидируемого банка до 70% суммы вклада, а также исключить из системы гарантирования государством вклады в иностранной валюте. Об этом топ-менеджеры украинских банков заявили 1 октября в рамках круглого стола на тему реформирования системы гарантирования вкладов физических лиц.

Банкиры предлагают снизить сумму возмещения по вкладам на 30%.
Фото с сайта expert.ru

«Необходимо гарантировать не всю сумму вклада, а порядка 70%, чтобы вкладчики думали, куда нести средства — в рисковый банк, где государство возместит средства только частично, или в нормальный», — полагает член наблюдательного совета «Украинского кредитно-банковского союза» Ярослав Колесник. По его словам, решить проблему с банками, привлекающими депозиты по завышенным ставкам не для размещения их в кредиты, а для решения проблем с ликвидность, достаточно сложно.

Что касается отмены гарантирования валютных вкладов, то банкир также считает это целесообразным, но такая мера пока преждевременна. «Если долларизация достигнет уровня менее 30%, то возможно ограничения гарантирования средств в валюте будет целесообразным, но сейчас — не время», — отметил Колесник.

Также, по его словам, нововведения фонда относительно дифференцированных взносов должны учитывать реальные риски банка, то есть, качество кредитного портфеля и долю негативно-классифицированных активов.

Заместитель председателя правления «Сбербанка России» Ирина Князева также согласилась, что фонд гарантирования должен возмещать сумму вклада только частично. «Если фонд проанализирует свои списки, там одни и те же фамилии. Ряд вкладчиков постоянно получает возмещение по вкладам через Фонд. Жажда наживы постоянно будет подгонять этого вкладчика, поэтому предложение о частичной выплате — это правильно, поскольку иначе никакой финансовой грамотности мы не добьемся. Мы воспитаем грамотного вкладчика, иначе будет платить государство, а вкладчики будут бегать по проблемным банкам», — отметила она.

По словам Князевой, введение дифференцированных взносов не дало ожидаемого результата, и количество банков, завышающих ставки и проводящих рисковую политику, не снизилось, при этом успехи новой системы гарантирования вкладов стимулируют вкладчиков нести средства в рисковые банки и таким образом, способствует деятельности таких банков.

«Нужно однозначно отказаться от гарантирования валютных кладов. Существующие вклады будут гарантироваться до их завершения, а новые — нет», — добавила Князева. «Никогда не наступит нужное время, и мы должны уйти от стимулирования валюты. Нужно делать кардинальные шаги», — добавила она. По словам банкира, если проанализировать структуру владельцев валютных вкладов, то они обладают знаниями и в состоянии определить правильный банк. В то же время, такие меры помогут Нацбанку в вопросе снижения долларизации экономики. Кроме того, по мнению Князевой, в следующем году усилится давление внешних факторов на стоимость валютных ресурсов в результате дефицита ресурсов на мировых рынках. «Фонд снизит риск для экспортеров по повышению ставок на валютные кредиты, наши ставки и так «кусаются», и я не вижу тенденции в сторону снижения, поскольку внешний фактор будет превалировать в следующем году», — добавила она.

В то же время, директор- распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц Елена Шарова не согласилась с мнением банкиров. «Лучше пусть вкладчик несет средства в банк, а не хранит под матрасом. Но вкладчиков действительно нужно учить. Обучить тех, кто не ориентируется в финансовом поле, чтобы вкладчик понимал, насколько он защищен», — сказала Шарова. По ее словам, фонд должен стимулировать повышение доверия вкладчиков к банковской системе, а такие меры не способствуют укреплению доверия.

Напомним, объем финансовых ресурсов Фонда гарантирования вкладов физических лиц в августе 2013 года по сравнению с июлем вырос на 0,65%, или 41 млн грн, — до 6,340 млрд грн. С начала года объем ресурсов фонда вырос на 4,07%, или 248 млн грн, с 2000 года — более чем в 125 раз.

Фонд гарантирования вкладов физических лиц выплатил порядка 7 млрд грн в пользу более 400 тыс. вкладчиков за 15 лет своего функционирования.

Справка

Фонд гарантирования вкладов физических лиц создан в 1999 году и является государственным специализированным учреждением, которое выполняет функции государственного управления в сфере гарантирования вкладов физлиц и выведения неплатежеспособных банков с рынка. С октября 2012 года размер гарантированной суммы вкладов установлен на уровне 200 тыс. грн.

Со второго квартала 2013 года фонд ввел дифференцированные регулярные взносы для банков, и по новой методике размер взноса банка в фонд зависит от средневзвешенной процентной ставки банка по вкладам, доли вкладов физических лиц в пассивах банка и соотношения валютных и гривневых вкладов в депозитном портфеле.

Комментарии - 6

+
0
pointOFview
pointOFview
1 октября 2013, 21:41
#
Осталось отделить нормальный банк от НЕ нормального!
Да и вообще… Пора НБУ самому определять в какой банк нести (100%) или не нести (70%). Весело будет!
+
+7
Evgenyi
Evgenyi
1 октября 2013, 21:45
#
+
+22
Man75
Man75
1 октября 2013, 21:52
#
Предлагаю сократить на 30% з/п, премий и бонусов топ-руководителей тех банков, которые высказали ту чушь!!!
+
0
Evgenyi
Evgenyi
1 октября 2013, 21:59
#
Князеву на 1 курс института отправить…
фгвфо не финансируется государством…
читайте закон про фгвфо…
+
0
Evgenyi
Evgenyi
1 октября 2013, 22:01
#
Стаття 19. Джерела формування коштів Фонду
1. Джерелами формування коштів Фонду є:
1) початкові збори з учасників Фонду;
2) регулярні збори з учасників Фонду;
3) спеціальний збір до Фонду;
4) доходи, одержані від інвестування коштів Фонду в державні цінні папери України;
5) доходи, одержані у вигляді процентів, нарахованих Національним банком України за залишками коштів на рахунках Фонду, відкритих в Національному банку України;
6) кредити, залучені від Національного банку України;
7) неустойка (штрафи, пеня), що стягується відповідно до цього Закону;
8) кошти, що були внесені Національним банком України в розмірі 20 мільйонів гривень на день створення Фонду;
9) кошти з Державного бюджету України;
10) доходи від надання фінансової підтримки приймаючому банку;
11) благодійні внески, гранти, технічна допомога, у тому числі від іноземних осіб;
12) кошти, отримані від виконання заходів, передбачених планом врегулювання, зокрема від продажу неплатоспроможного банку або перехідного банку, ліквідації банку.
+
0
Evgenyi
Evgenyi
1 октября 2013, 22:03
#
1. Для виконання покладених на нього функцій Фонд має право залучати кредити від Кабінету Міністрів України або отримати внесок держави на безповоротній основі на відповідний рік у разі, якщо з початку року обсяг коштів Фонду, що можуть бути використані Фондом на цілі, передбачені пунктами 1 і 4 частини другої статті 20 цього Закону, зменшується більше ніж на 70 відсотків.
2. Фонд подає Міністерству фінансів України заявку на визначення розміру кредиту (внеску) на поточний бюджетний рік, а якщо до закінчення бюджетного року залишилося менше трьох місяців — на наступний рік, із зазначенням форми такого кредиту (внеску) та його розміру.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться