ВХОД
Вернуться
1 октября 2013, 10:20
У авиакомпании Air Onix возникли проблемы с лизингодателями.
Фото с сайта avianews.com

У авиакомпании Air Onix возникли проблемы с лизингодателями

Украинская авиакомпания Air Onix столкнулась с трудностями. Вчера стало известно, что крупнейшая в мире лизинговая компания в авиации — International Lease Finance Corporation (ILFC) — намерена отозвать у перевозчика два самолета из-за просрочки платежей. В результате Air Onix может лишиться половины своего воздушного флота. В авиакомпании уже начали вести переговоры с другими лизингодателями о приобретении новых самолетов. Однако участники рынка не исключают, что после разрыва отношений с ILFC украинский перевозчик может прекратить свое существование, пишет Коммерсант-Украина в статье «Трудности на взлете».

Авиакомпания Air Onix лишится двух самолетов Boeing 737-500, сообщил интернет-портал ch-aviation.ch. По данным ресурса, арендодатель воздушных судов — крупнейшая в мире лизинговая компания в авиации ILFC — начала процесс восстановления права собственности на суда.

«ILFC заявила об остановке полетов 9 сентября 2013 года»,— говорится в сообщении.

На сегодняшний день флот Air Onix состоит из четырех Boeing 737 различных модификаций. Несмотря на то что компания может лишиться половины своих судов, она продолжает продавать билеты на рейсы, учитывая все самолеты.

В Air Onix и ILFC на запросы не ответили. Однако представитель авиакомпании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что сейчас на уровне руководства Air Onix и ILFC ведутся переговоры о дальнейшей судьбе этих самолетов. На сегодняшний день у Air Onix существует задолженность перед ILFC, сумма которой не разглашается. Параллельно Air Onix ведет переговоры с рядом других лизингодателей о приобретении нового Boeing 737. Таким образом, как утверждает источник в Air Onix, даже при отрицательных для авиакомпании итогах переговоров с ILFC перевозчик сможет осуществлять полеты во время зимней навигации на трех самолетах.

Air Onix — небольшая авиакомпания, которая базируется в международном аэропорту «Симферополь». По данным НКЦБФР, на конец 2012 года 70% компании владела австрийская ASA Luftfahrt Formgestaltung GmbH, по 10% — украинские «Крым-Дидактик» и «Оникс-Групп», а также физлицо. Однако в августе стало известно, что ASA Luftfahrt Formgestaltung GmbH вышла из состава акционеров Air Onix, в то время как «Крым-Дидактик» и «Оникс-Групп» нарастили свои доли в авиакомпании до 45% каждая. Участники авиарынка связывают Air Onix с сыном премьер-министра Николая Азарова Алексеем. Согласно информации интернет-портала «Украинская правда», австрийский реестр собственности указывает владельцем половины ASA Luftfahrt Formgestaltung фирму Garda, директором которой работала Лилия Фатхулина, она же Лилия Азарова — невестка Николая Азарова.

Для авиакомпании неурегулированность отношений с лизингодателем может стать серьезной проблемой, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Началом конца авиакомпаний „КД Авиа“ и „Авиалинии Кубани“, которые обанкротились несколько лет тому назад, стал именно арест самолетов в международных аэропортах из-за отзыва лизингодателей»,— напоминает он. В мире 95% воздушных судов принадлежит пяти крупнейшим лизингодателям, в числе которых ILFC. И европейские офисы всех этих лизинговых компаний находятся в Дублине (Ирландия) в одном офисном центре. Это означает, что как только ILFC заберет свои самолеты у Air Onix, то другие крупные лизингодатели вряд ли захотят связываться с авиакомпанией. Впрочем, гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий полагает, что если ILFC заберет два самолета у Air Onix, но при этом авиакомпании удастся договориться с каким-либо другим лизингодателем о пополнении флота до трех судов, то перевозчик действительно сможет остаться на рынке.

Финансовые проблемы Air Onix могут быть связаны с высокой конкуренцией на тех маршрутах, по которым авиакомпания осуществляет рейсы, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Напомним, маршрутная сеть Air Onix насчитывает семь регулярных рейсов: из Симферополя в Киев, Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси, а также из Киева в Братиславу. «В основном эти направления востребованы в летний сезон. Кроме того, на этих направлениях работают „Аэрофлот“, S7, „Трансаэро“, „ЮТэйр“, ГТК „Россия“, МАУ — компании с сильными брендами и позициями на рынке, с которыми тяжело конкурировать. И даже если Air Onix будет предлагать пассажирам более низкие тарифы, то не факт, что пассажир пойдет на это из-за малой известности бренда Air Onix»,— отмечает господин Слободянюк.

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд