ВХОД
Вернуться
1 октября 2013, 08:14
В Украине ужесточается контроль за продажей бытовой техники.
Фото с сайта financeblog.co.ua

В Украине ужесточается контроль за продажей бытовой техники

В Украине нельзя будет продавать крупную бытовую технику без маркировки, указывающей уровень энергоэффективности. Соответствующее постановление Кабмина было опубликовано вчера на правительственном сайте. Контроль за соблюдением нормы будет осуществляться с июля 2014 года, пишет Коммерсант-Украина в статье «Энергия торможения».

Государство будет осуществлять контроль за соответствием реализуемых в Украине холодильников и стиральных машин нормам энергосбережения и маркировки. Вчера Кабинет министров опубликовал постановление N702, принятое 7 августа, с утвержденным техническим регламентом энергетического маркирования, разработанного в соответствии с директивами ЕС. Согласно документу, маркировка наносится на холодильники объемом хранения от 10 л до 1,5 тыс. л, которые питаются от электросети или аккумуляторных батарей, а также на стиральные машины.

Маркированию не подлежат товары, бывшие в употреблении, а также транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок.
Обеспечить применение технических регламентов правительство поручило Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению. Осуществление контроля начнется с 1 июля 2014 года. Документом предусмотрено семь классов энергоэффективности, которые обозначаются латинскими буквами от А до G. Каждому классу присваивается цвет этикетки от темно-зеленого (высокий класс энергоэффективности) до красного (низкий класс). Поставщик должен будет сохранять техническую энергетическую документацию в течение пяти лет со дня выпуска товара.

От введения контроля пострадают компании, которые производят товары в нижнем ценовом сегменте. «Маркировка подразумевает использование более высокотехнологичного оборудования, что ведет к удорожанию товара»,— отмечает собеседник. Пострадают также компании, которые не маркировали свой товар, добавляет собеседник.

«Большинство вендоров с момента введения маркировки начали ввоз товара согласно нормам Украины»,— отмечает источник в другой компании.

Собеседник говорит, что не маркировали товар мелкие производители и недобросовестные компании.

Введение маркировки, скорее всего, важнее для участников рынка, чем для потребителей. «Добросовестное выполнение норм сказывается на конкурентоспособности компании. Но в Украине потребитель не смотрит на маркировку»,— говорит топ-менеджер. Участники рынка говорят, что в ЕС потребитель в первую очередь смотрит на энергоэффективность из-за высоких тарифов на электроэнергию, тогда как в Украине тарифы намного ниже, и главным для потребителя является цена, отмечает собеседник.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 октября 2013, 08:14
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+19
Alex1975
Alex1975
2 октября 2013, 01:25
#
«Маркировка подразумевает использование более высокотехнологичного оборудования, что ведет к удорожанию товара»—возьмем к примеру холодильник.При его стандартных размерах, раньше в нем был больший обьем и даже четыре больших морозильных ящика.А сейчас довольно сильно увеличили изнутри толщину пенопласта, в результате полезный объем стал меньше намного, но цена за энергоэффективность выше.Где здесь высокотехнологическое оборудование-в упор не вижу.А экономия воды на стирке, приведет к линялым вещам, плохому отстирыванию и споласкиванию.В любом случае страдает потребитель, работал в ремонте быт.техники и знаю о чем говорю, долго объяснять

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд