ВХОД
Вернуться
30 сентября 2013, 16:29
История одного бизнеса, или как построить торговую сеть национального масштаба

История одного бизнеса, или как построить торговую сеть национального масштаба

Предприниматель Олег Игнатенко, собственник Wow shop, Party shop и «Презента» рассказал «Минфину», как ему удалось развернуть сеть подарочных магазинов в Украине. 

В начале пути

Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. Чак Паланик

После развала СССР в начале 90-х торговля была делом необычным, прибыльным и опасным. Для многочисленной интеллигенции торговля была еще и непрестижным занятием. Но те, кто не постыдился стереотипа «спекулянта», успели построить бизнес в короткие сроки.

Олег Игнатенко (на фото) утверждает, что занятие торговлей всегда было любимым делом. Выпускник Киевского торгово-экономического университета, может, был бы и рад начать свою карьеру с солидной записи в трудовой книжке, но суровые реалии экономики такого шанса ему не предоставили.

Проработав в киевском объединении Спорттовары всего три месяца, менеджер Игнатенко осознал бесперспективность такой работы. Поиски нового места также успешными не были. Без работы сидели и многие его знакомые. Образование не имело никакого значения.

Бездействие не устраивало Олега, а потому идеей своего бизнеса он загорелся быстро. Первые предпринимательские шаги он сделал, занимаясь перепродажей различных товаров, которые были в дефиците: хрусталь, игрушки, посуда, часы, книги.

Постепенно ассортимент продаваемых товаров сузился до подарков. Дела шли неплохо, и предприниматель арендовал секцию в столичном «Детском мире». В 1995 году секция получила название «Прeзент» и логотип, что на то время было редкостью.

«Тяжело объяснить нынешнему поколению, но тогда было страшно заниматься своим делом. Можно было стать миллионером за один день, а на следующий все потерять. Продавая обычные подарки, я чувствовал себя, чуть ли не драгдиллером, потому как перекупались они на Республиканском стадионе или в каких-то подворотнях», — вспоминает бизнесмен.

Сетевой охват

В 1998 году Игнатенко окончательно определился с нишей для бизнеса. Торговая марка «Презент» была переименована в «Презента», а на полноценное оформление магазина предприниматель потратил более 2 тыс. долларов. За эти деньги по тем временам можно было купить квартиру.

Бизнес требовал расширения, и Олег, который часто бывал за границей, открыл еще одно направление деятельности. Знакомый француз показал ему каталог карнавальных костюмов, и идея магазина таких товаров понравилась предпринимателю.

Новый магазин с праздничными костюмами и аксессуарами был открыт буквально за несколько месяцев. Правда, аудитория к таким веяниям оказалась не готова. Люди заходили в магазин, рассматривали диковинки, но не покупали.

Чтобы бизнес не загнулся, бизнесмен сделал удачный маркетинговый ход — назвал магазин «Артист» и позиционировал его как бизнес по продаже и прокату профессиональных товаров (костюмы, гримы, парики) для представителей творческих профессий. 

Но постепенно и интерес обычных граждан к диковинным товарам материализовался в платежеспособный спрос. Многие молодые люди подхватили идею тематических вечеринок и изобретательной организации праздников. Впоследствии это принесло магазину новое название — Party Shop.

Нередкие визиты Олега за границу и наблюдения за иностранной молодежью натолкнули его на создание нового розничного формата. Его новый магазин под названием Wow shop стал предлагать украинцам большой ассортимент ярких молодежных подарков.

«Идея выстрелила стремительнее всех предыдущих. Товары продавались очень успешно», — говорит бизнесмен.

Направления деятельности «Презенты» и Wow shop несколько перекликались, а потому было резонно разграничить их. Игнатенко и здесь сделал выигрышный ход. Первый магазин ушел в сегмент VIP-подарков (желаете купить граммофон?), а второй остался в демократичном ценовом сегменте, доступном для молодежи.

По мере роста бизнеса одиночные магазины переросли в торговую сеть. Сегодня она насчитывает 27 магазинов. Семь из них открыты по франшизе Wow-Shop .

Благодаря франчайзингу до конца 2014 года предприниматель планирует увеличить число магазинов до 35-40. Олег Игнатенко планирует осваивать новые форматы — островные точки откроются в областных центрах с населением 200-300 тыс. жителей.

Автор: Татьяна Кривенко 

Опубликовано на minfin.com.ua 30 сентября 2013, 16:29 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+41
CoffeeMan
CoffeeMan
30 сентября 2013, 17:44
#
Молодец!
Когда-то у меня несколько выросли доходы, и я получил возможность дополнительно тратить 50 грн. на журнал «Форбс». Т.к. журнал пишет в основном о бизнесменах, то у меня появилась прекрасная возможность узнать, как люди строят бизнес. Потом я журнал покупать перестал, и вот почему. 99% бизнесменов четко делилось на 2 категории — те, кто построил (или украл) бизнес в 90-е, и те, кто создал стартап в сфере IT, и затем продал его (или находится в поиске покупателя). После этого читать журнал стало откровенно скучно. Причем время идет, а характер статей (даже тут, на минфине) почти тот же — или о создании бизнеса в 90-е или об IT.
+
0
Anko
Anko
1 октября 2013, 15:13
#
1. Фраза автора «Можно было стать миллионером за один день, а на следующий все потерять» — отлтчно характерезует бизнес 90-х, выиграли в лотерее единицы.
2. Молодец, что развивается, не стоит на месте.
+
0
MisskaTrina
MisskaTrina
3 октября 2013, 15:57
#
Олег-молодец!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд