Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 сентября 2013, 14:10 Читати українською

15% предприятий Киева платят зарплату ниже минимальной

Каждое седьмое предприятие Киева выплачивает заработную плату на уровне или ниже минимума. Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Среди киевских предприятий почти 15% выплачивают зарплату ниже минимальной.
Фото с сайта myslo.ru

По данным полученным после встречи руководства КГГА и главного управления Министерства доходов и сборов (Миндоходов) в г. Киеве, больше всех минимизируют зарплаты предприятия сферы услуг, общепита, торговли и транспорта. На некоторых предприятиях зарплаты существенно ниже минимального уровня и составляют 500-900 грн.

Поступления налога на доходы физлиц (НДФЛ) в бюджет города в 2012 г. составили 7 млрд грн (72,4% в структуре общего фонда бюджета), в 2013 г. запланировано получить 8,2 млрд грн (61,6% в структуре общего фонда), в настоящее время поступило 5,3 млрд грн (74,2%).

«Что касается заработной платы, то вопрос получения дополнительных поступлений НДФЛ следует рассматривать в двух плоскостях — легализация заработной платы (это в основном касается тех секторов экономики, где значительный объем наличных расчетов — торговля, транспорт, строительство) и легализация трудовых отношений в принципе. Ведь немало случаев, когда предприниматель выплачивает минимальную заработную плату в 1147 гривен. Формально он закон не нарушает, а реально работник получает наличными больше — и в этом случае следует говорить о том, что работник сознательно способствует не только нарушение закона, но и сужению собственных социальных гарантий, пенсионного обеспечения», — отметил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

Руководитель киевского управления Миндоходов Ирина Носачева отметила, что из 65 тыс. предприятий столицы, свыше 10 тыс. выплачивают заработную плату на уровне или ниже минимальной.

«И это при том, что, по информации органов статистики, на сегодняшний день средняя заработная плата в Киеве составляет более 5 тыс грн в месяц», — подчеркнула она.

Комментарии - 26

+
0
leha39
leha39
26 сентября 2013, 14:30
#
Правдивая статья, только думаю процент побольше будет.
+
0
yarg
yarg
26 сентября 2013, 14:33
#
Ну вот и список тех кто в конвертах платит.
+
0
soso43
soso43
26 сентября 2013, 15:04
#
Больше или меньше, какая разница? Вывод из всего этого один может быть — люди страдают. Ведь мало того что работают без каких либо трудовых или контрактов, так еще и о пенсии могут только мечтать
+
+5
Marfa1
Marfa1
26 сентября 2013, 17:12
#
Для этого и нужна налоговая, чтоб контролировать таких вот работодателей. они же не имеют права ниже минималки платить. это хорошо, если еще официально оформлены, а то эксплуатируют как хотят.
+
0
pashaburlakov
pashaburlakov
27 сентября 2013, 1:22
#
Я думаю, до 40% точно буде, вернее, они, может, платят нормальную зарплату, только в конвертах, а указывают минималку в отчетности, чтобы налоги не платить
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 14:35
#
Налог на зарплату от предприятия 37 процентов. Предприятие отдает этот налог сотруднику а не в кассу. И правильно делают. Рано или поздно государство сломается и уберет этот дурацкий налог и будет получать 15 процентов от РЕАЛЬНОЙ зарплаты.
+
0
yarg
yarg
26 сентября 2013, 14:42
#
Рано или поздно государство начнет контролировать доходы по расходам — и впендюрит оптимизаторам по самое… самое.
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 14:55
#
Не выйдет. Вы никогда не узнаете сколько я проел в макдональдсе, потратил с подружкой в торг центре. Вы так же не сможете научится определять стоимость моих вещей и техники. Так ничего не выйдет. Налог 37 процентов убирать надо.
+
0
yarg
yarg
26 сентября 2013, 14:58
#
Выйдет. во всем мире выходит — и у нас выйдет.
налог 37 % может и уберут. Главное чтобы не сделали вместо него 70 % — как в Франции.
+
0
soso43
soso43
26 сентября 2013, 15:11
#
Обещают же кстати со следующего года. Я слышал о цифрах в 18%. Конечно, лучше бы вообще отменить, но по моему уже будет существенная разница между 37% и 18%
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 15:23
#
В мире гражданам создали условия чтоб не было смысла снимать наличку и ращитываться в темную. А у нас ращет наличкой дешевле. Разницу улавливаете?
+
0
soso43
soso43
26 сентября 2013, 15:28
#
О каких условиях вы говорите? Я когда в супермаркете когда рассчитываюсь карточкой, то плачу ровно столько, сколько в чеку написано. Телефон пополнить вообще можно без каких либо комиссий через тот же банкомат. Так что вы определитесь, о каких условиях идет речь?
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 16:19
#
Правильно. А если платить в интернете без карточки то цена ниже. Вы купите в магазине телик за 4000 и посуду за 600, а я за наличку куплю такой же телик за 3200, а такую же посуду за 350. Вы карточкой переплатите. А я нет. Товар у нас одинаковый.
Смысла платить безналом нет вобще.
+
0
Marfa1
Marfa1
26 сентября 2013, 17:10
#
Почему же нет? вместо того, чтоб носить с собой стопку бумажек и мелочи горсть, я ношу портмоне с карточками. очень удобно рассчитываться, те более, что я веду учет расходов, а каждый раз приходит смс, в каком магазине и сколько заплачено.
+
0
hort666
hort666
26 сентября 2013, 21:21
#
По моему тут что-то не так, что значит смысла по безналу платить нет? а как же различные скидки для тех или иных банков? это раз. второе — товары через инет сейчас иногда реально дешевле. тут уже другой вопрос почему…
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 15:26
#
Нет, расход нала у нас контролировать может и выйдет, но через 50 лет.
+
0
yarg
yarg
26 сентября 2013, 15:29
#
Элементарно — сделать систему «от обратного».
Любая покупка, не подтвержденная чеком магазина — незаконна. С проверками и конфискациями. Например начиная с 10000 гривен. И встречные проверки с магазинами.
+
0
soso43
soso43
26 сентября 2013, 15:07
#
Тоже думаю что получится контролировать. Для этого достаточно только ввести полностью электронные расчеты или же минимизировать граничное ограничение наличных и все сразу станет видно.
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 15:25
#
Если будет 18 процентов то у 'официальников' будет прирост зар платы. Но толку не будет.
+
0
soso43
soso43
26 сентября 2013, 15:47
#
Почему? Во-первых люди получат официальную работу, а во-вторых пенсию будущую смогут им начислять. А вы в курсе наверное, что чем больше з/п, то тем выше и пенсия будет в дальнейшем
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 16:14
#
Да, про пенсию вкурсе. А вот то что при 18 процентах зар плата не побелеет.
+
0
hort666
hort666
26 сентября 2013, 21:23
#
При 18% не вся сразу, но хотя бы часть. если я не ошибаюсь, то планируется поэтапное понижение ЕСВ. и 18 процентов — только первый этап на самом деле.
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 21:55
#
Да, согласен. Только часть черной з/п выйдет из тени. А когда еще раз понизят то выйдет почти всё. Заодно будет подспорье для предприятий повышать зар платы.
+
0
starka
starka
26 сентября 2013, 21:57
#
Если, кстати, этот первый этап вобще состоится)
+
0
hort666
hort666
26 сентября 2013, 21:23
#
Насчет ЕСВ то лучше сразу смотреть те законы, которые связаны с внедрением Пенсионной реформы. так, для справки :)
+
0
Marfa1
Marfa1
26 сентября 2013, 17:14
#
А как же стихийные рынки? за ними ж не уследишь. а если отравишься, потом некуда идти жаловаться. чек — главный документ потребителя.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться