ВХОД
Вернуться
20 сентября 2013, 12:57
Apple рискует получить негативную реакцию на новый дизайн iOS7.
Фото с сайта capital.ua

Apple рискует получить негативную реакцию на новый дизайн iOS7

Apple представила самые масштабные изменения в программном обеспечении для iPhone (с тех пор, как этот смартфон был выпущен шесть лет назад), надеясь избежать повторения протестов, которыми было встречено прошлогоднее обновление iOS, пишет газета Капитал.

Тогда производитель iPhone удалил приложение Maps компании Google, заменив его полной недостатков альтернативой собственного производства.

В конечном счете это вынудило генерального директора Apple Тима Кука публично принести извинения. В этом году обновление iOS носит радикальный характер: у него новый общий внешний вид, оно по-другому воспринимается.

Тем не менее в этом году обновление носит еще более радикальный характер: у него новый общий внешний вид, оно по-другому воспринимается. В связи с этим некоторые предсказывали негативную реакцию, по крайней мере на начальном этапе.

Главный дизайнер сэр Джонатан Айв представил iOS7 в июне на Всемирной конференции разработчиков Apple в Сан-Франциско, пообещав, что первый продукт, который он курирует в расширенной роли ответственного за «человеческий интерфейс» программного обеспечения, будет «совершенно новым», но тем не менее «мгновенно узнаваемым».

Полностью новые пиктограммы, шрифты и цвета в интерфейсе, лишенном украшений, таких как текстуры и тени, будут создавать ощущение «глубины и жизненности», сказал он. Это сделает iOS7 «ненавязчивой и уважительной» по отношению к собственным приложениям и контенту пользователя.

Отклики среди небольшой группы разработчиков и дизайнеров за пределами Apple, получивших доступ к iOS7 одними из первых, были противоречивыми: одни превозносили ее, а другие паниковали. Отклики среди небольшой группы разработчиков и дизайнеров за пределами Apple, получивших доступ к iOS7 одними из первых, были противоречивыми: одни превозносили ее, а другие паниковали.

На этой неделе миллионы последуют приглашению от Apple загрузить это бесплатное обновление ПО на свои iPhone, и многие предсказывают такой же отклик, только в увеличенном масштабе.

«Моей первой реакцией была смесь шока и отрицания, — сказал Джентри Андервуд, дизайнер и соучредитель почтового приложения Mailbox, купленного в этом году Dropbox, как сообщается, за $ 100 млн. — Я брюзжал, жаловался и был очень зол».

Но после того как ранняя тестовая версия была усовершенствована, а ошибки устранены, симпатии Андервуда были завоеваны простым дизайном, плавной анимацией и ощущением легкости. В результате он перерабатывает дизайн Mailbox в соответствии с новым обликом системы.

«Первая реакция (на iOS7) будет резко отрицательной, но через два месяца люди не будут думать об этом», — заявил Андервуд.

В то время как многие разработчики приложений наперегонки переделывают свои продукты под новый минималистичный стиль iOS7, большинство выжидает, наблюдая за реакцией клиентов.

По словам компании Mixpanel, выпускающей аналитические инструменты для мобильных разработчиков, 30 % приложений ее клиентов были обновлены в этом месяце, чтобы быть готовыми к iOS7.

Это показывает небольшой прирост в сравнении с тем же периодом прошлого года, «но это еще не катастрофа», отмечает Mixpanel. Следствием этого могут стать неполадки в некоторых приложениях из‑за несовместимости с новой операционной системой. Пользователи iPhone могут запутаться с новыми жестами iOS7 для сенсорного экрана, используемыми для перемещения внутри и между приложениями, которые покончат с дизайнерскими изысками, имитирующими физические кнопки.

Кроме того, пользователи iPhone могут запутаться с новыми жестами iOS7 для сенсорного экрана, используемыми для перемещения внутри и между приложениями, которые покончат с дизайнерскими изысками, имитирующими физические кнопки. Некоторые сравнивают этот переход с тем, как кнопки и ярлыки для навигации на веб-сайтах 1990‑х годов уступили место текстовым ссылкам.

Тем не менее другие дизайнеры обеспокоены тем, что многие люди не поймут, на какие слова они могут нажимать, чтобы произвести изменения, а на какие — нет.

Том Ботс, вице-президент по пользовательскому опыту для фитнес-приложения Runkeeper, говорит, что эти изменения у Apple напоминают Windows Phone от Microsoft, которая была популярна среди некоторых ранних пользователей, но не смогла привлечь всеобщий интерес.

«На первый взгляд iOS7 выглядит как подражание, — говорит Ботс. — Многие люди заявляют, что мы свидетели конца Apple как лидера в мире дизайна, но я считаю, что мы наблюдаем, как Apple впитывает нравящиеся ей идеи дизайна конкурентов и преобразует их во что‑то абсолютно новое».

Поклонники редизайна сэра Джонатана говорят, что старые программные кнопки, тени и текстуры для iPhone больше не нужны, поскольку большинство людей свыклись с технологией сенсорного экрана.

«В простоте, ясности, в эффективности есть глубокая и неувядающая красота, — сказал сэр Джонатан на июньской презентации. — Истинная простота достигается гораздо большим, чем отсутствием беспорядка и украшений. Речь идет о привнесении порядка в сложность».

Но есть риск, что не слишком технически подкованные клиенты Apple не заметят таких тонкостей.

«Общественность будет волноваться», — говорит генеральный директор одного мобильного стартапа.

Apple, возможно, уже готовит коррективы. Регистрационные журналы Mixpanel показывают, что в частном порядке уже тестируются два обновления для iOS7.

Опубликовано на minfin.com.ua 20 сентября 2013, 12:57
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд