ВХОД
Вернуться
14 сентября 2013, 21:57
ЗАЗ ожидает двукратного сокращения производства .
Фото с сайта autowp.ru

ЗАЗ ожидает двукратного сокращения производства

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО «ЗАЗ»), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию УкрАВТО, по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тысяч единиц автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко.

«Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция», — сказал он на пресс-конференции в рамках 10-го Столичного Автошоу в субботу.

Как уточнил он, отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тысячи автомобилей, по выпуску автомобилей для внутреннего рынка почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.

«Экспорт стал для нас серьезной проблемой. В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдет решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный», — пояснил он.

Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.

Как отметил Филиппенко на пресс-конференции, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто), в том числе в Россию — около 2-3%.

"Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан.

Незначительные объемы поставляем в Беларусь и Узбекистан", — отметил он.

В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию агентству, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства).

«Автопроизводство и автобизнес в целом — процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего — уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод — нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы», — сказал Филиппенко.

При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет, как минимум, удвоить объемы производства.

Филиппенко также сообщил, что у завода есть планы постановки на производство и новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом преждевременно.

В то же время, завод намерен увеличить число модификаций существующих моделей, в частности, со следующего года планируется выпуск ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и фургон VIDA, в котором применены собственные технические решения, позволяющие, в том числе позволяющие оптимизировать цену.

ЗАЗ в настоящее время выпускает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida) а также CheryА13, грузовые ТАТА и автобусы.

В январе-июле завод выпустил 11,911 тысячи автотранспортных средств, что почти в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2012 года, в том числе 11,372 тысячи легковых автомобилей (в 2,5 раза меньше).

По итогам 2012 года предприятие сократило производство легковых автомобилей на 29,8% — до 42,695 тысячи единиц, а их экспорт — на 28,1%, до 21,107 тысячи единиц.

Следить за новыми комментариями

Комментарии (9)

+
0
Anko
Anko
14 сентября 2013, 22:50
#
Упс… Интересно, а какой объем нужно производить ЗАЗу, чтобы завод был прибыльный? Подозреваю, что 2-х кратное сокращение приведет почти к нулевой рентабельности.
P.S. Если не помогли спец.пошлины, предлагаю заставить каждого бюджетника купить по зазику.
+
0
vikki
vikki
15 сентября 2013, 13:01
Запорожье
#
«Автомобильный рынок Республики Казахстана является одним из приоритетных для продукции ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» в Средней Азии. Около сотни новых ZAZ Lanos были закуплены полицейским управлением г. Алматы (Республика Казахстан). 10 июля текущего года состоялась торжественная передача автомобилей. Это событие ознаменовало успех украинской автопромышленности в Казахстане.»

Ура!!! АвтоЗАЗ круче всех в Казахстане.Но не надолго, пока ВВП туда не поедет.
+
+7
vikki
vikki
15 сентября 2013, 00:55
Запорожье
#
Горбатого хочу с движком от порше…
+
+47
Donkey
Donkey
15 сентября 2013, 07:19
#
Господин Васадзе, надо поднять спецпошлины на импортные авто еще на 300%, ввести заградительные пошлины на импортные авто и запчасти в размере 2 Euro за килограмм брутто веса, сбор в пенсионный фонд в размере 6 Euro за 1 куб.см. объема двигателя и все наладится.
+
0
Caramba
Caramba
15 сентября 2013, 07:54
Сергей, Запорожье
#
Малавато будет (С).
+
+13
alest
alest
15 сентября 2013, 13:00
#
Именно ВСЕ наладится. И Васадзе в шоколаде, и подарки ВР за трудовую деятельность, в виде откатов, на Новый год, и бюджет пополним, и Пенсионный фонд будет полон!

Страна снова цветет! Веселый Васадзе, довольные депутаты, ликующие чиновники, которым теперь есть что пилить и неунывающие украинские автомобилисты! Так Победим!
+
+7
Rebel
Rebel
15 сентября 2013, 08:40
Київ
#
«Запорожский автомобилестроительный завод»
Пропоную перейменувати на «Запорожский автосборочный завод»…
+
0
vikki
vikki
15 сентября 2013, 12:50
Запорожье
#
Неее… самое справедливое название «Китайско-Запорожский автосборочный завод»
+
0
markiza
markiza
16 сентября 2013, 08:58
александра, харьков
#
Так как они платят работникам 2000 гр, кто же будет покупать их товар по 100000 гр.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд