ВХОД
Вернуться
10 сентября 2013, 20:50
Mercedes работает над созданием самоуправляющихся автомобилей.
Фото с сайта europeansting.com

Mercedes работает над созданием самоуправляющихся автомобилей

Когда в мае Mercedes-Benz представила на летном поле в Гамбурге свой седан класса S, компания выложилась на полную, даже пригласила певицу Алишу Киз петь серенады своему новому роскошному автомобилю, пишет Капитал.

Но настоящий ажиотаж вызвала богатая палитра функций автоматизированного вождения, которой штутгартский автопроизводитель укомплектовал свою флагманскую модель.

Авто класса S сочетает встроенную стереокамеру с радаром длинного, среднего и короткого радиуса действия. Это позволяет машине самостоятельно выполнять торможение при неожиданном появлении на дороге пешехода, а также корректировать попытку перестроиться в другую полосу, если она уже занята.

На шоссе автомобиль автоматически размещается по центру полосы. Приспосабливающийся круиз-контроль на скоростях до 200 км / ч поддерживает постоянную дистанцию до автомобиля впереди. Машина может, по сути, самостоятельно двигаться в тянучке или заторе на дороге.

Директор Mercedes-Benz по системам ходовой части и помощи водителю Ральф Хертвич говорит, что для обеспечения автономного вождения необходима сеть камер, датчиков, исполнительных механизмов, систем обработки данных и вспомогательных систем «почти умопомрачительной сложности». Тем не менее, Daimler намеревается в этом десятилетии первой ввести и другие автономные функции в серийно выпускаемые машины.

Беспилотные автомобили, которые раньше можно было увидеть лишь в научно-фантастических фильмах, мало-помалу превращаются в научный факт. Технологии автономного вождения будут весьма широко представлены на Франкфуртском автосалоне, открывающемся сегодня.

Ральф Крамер, член правления немецкого поставщика автомобильных деталей Continental, заявил: «Автономное вождение разовьется на базе продвинутых систем помощи водителю. Технически мы может это сделать [при тестировании и разработке], но если мы встроим всю эту технологию в серийную модель, она получится слишком дорогой».

Некоторые из таких систем появляются не только в роскошных машинах. Новый Ford Focus способен запарковаться параллельно даже без участия водителя, а среди возможностей Ford S-Max Concept, демонстрируемого во Франкфурте, есть перпендикулярная парковка и автоматическое торможение при неизбежности столкновения с пешеходом.

Nissan пообещала, что к 2020 г. выпустит первый серийный самоуправляющийся автомобиль и попытается по приемлемой цене внедрить в свой модельный ряд систему автоматического вождения в течение двух поколений автомобилей.

Хотя некоторые пуристы опасаются, что автоматика уничтожит удовольствие от вождения, существуют разумные аргументы в пользу уменьшения человеческого фактора хотя бы в некоторых ситуациях.

«Мотивацией для дальнейшей автоматизации автомобиля является превращение времени, которое вам обычно требуется для управления машиной, в свободное время», — говорит Альфред Экерт, отвечающий за продвинутые технологии в подразделении ходовой части и безопасности фирмы Continental, имея в виду каждодневные поездки.

Еще одним аргументом, по словам Экерта, является улучшение безопасности, так как человеческая ошибка является причиной большинства дорожных происшествий.

Этот поставщик шин, деталей и систем из Германии считает, что частично автоматизированное вождение на низких скоростях станет реальностью к 2016 г.

К 2025 г., предсказывает Continental, будет внедрено полностью автоматизированное управления, при котором от водителя не требуется следить за системой. Поначалу оно будет использоваться на автобанах.

Тоскан Беннет, вице-президент по планированию продуктов в компании Volvo Cars, разработавшей такие технологии, как автоматическое торможение, обнаружение пешеходов и самостоятельная парковка, говорит: «Сегодняшние водители готовы к автономности … Для безопасности, экономии топлива, меньшего загрязнения, свободы, комфорта и удобства». «Автономное управление не будет Большим взрывом, оно будет серией небольших шагов», — добавляет он.

Хотя автопроизводители и поставщики работают над технологиями автоматизированного вождения многие годы, индустрия получила большой толчок в 2010 г., когда собственное такое достижение показала чуждая автомобильной промышленности Google.

Система компании Google использует LIDAR — вращающийся датчик на крыше, 64 лазера которого позволяют в реальном времени генерировать трехмерную картину окружающей автомобиль обстановки, а также собственные картографическое программное обеспечение и алгоритмы. Google поразила скептиков, опубликовав видеозапись, на которой почти слепой человек ездит по делам на ее тестовом автомобиле.

Google и другие испытывали автономные машины на общественных дорогах, после того как американские штаты Невада, Калифорния и Флорида приняли законы об автономном автотранспорте (правила требуют, чтобы за рулем все-таки находился водитель).

Правительства, регулирующие органы и страховые компании, вероятно, потребуют дополнительных гарантий перед тем, как одобрят использование самоуправляющихся машин. Ряд вопросов остается без ответа. Кто несет ответственность, если автономный автомобиль попадает в ДТП — машина или водитель?

Требуется ли оператору самоуправляющейся машины новый тип курсов обучения вождению? Хертвич из Mercedes-Benz говорит: «Нам следует предвидеть заранее, чего регуляторы могут потребовать от нас в будущем, когда автономное вождение будет становиться все более и более реальным. Прямо сейчас законодательная ситуация в отношении того, насколько водитель может быть устранен от управления, остается белым пятном».

Национальная администрация безопасности магистрального движения Министерства транспорта США в мае опубликовала новые рекомендации, в которых приветствует потенциальное снижение числа ДТП, возможное благодаря технологиям автономных автомобилей.

Она рекомендовала американским штатам в ближайшее время ограничиться испытаниями и заявила, что водители смогут получить разрешение путешествовать в самоуправляющихся автомобилях.

Такие автомобили должны потреб­лять и генерировать огромные объемы данных и, вероятно, потребуют сложных вспомогательных серверов. Одной из главных проблем станет переход с автобанов на обычные дороги, где существенно увеличивается количество переменных и взаимодействий и требуется высокая точность карт и систем GPS.

«Как только вы покидаете магистраль, все существенно усложняется», — говорит Хертвич.

Опубликовано на minfin.com.ua 10 сентября 2013, 20:50
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд