ВХОД
Вернуться
29 августа 2013, 11:50
Администрация президента упрощает порядок найма новых чиновников.
Фото с сайта capital.ua

Администрация президента упрощает порядок найма новых чиновников

Администрация президента предлагает упростить порядок приема новых чиновников. Изменения к порядку проведения специальных проверок кандидатов позволят сократить количество отказов потенциальным госслужащим и сроки принятия их на работу, пишет Капитал.

Проверки кандидатов упростят

Как стало известно, вчера на заседании Кабинета министров был утвержден проект указа президента о внесении изменений в порядок проведения специальных проверок личных данных лиц, которые претендуют на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления.

Проект указа разработан Министерством юстиции во исполнение Плана организации подготовки актов, необходимых для реализации государственной антикоррупционной программы.

Согласно документу, в случае обнаружения расхождений в поданных автобиографии, сведениях об образовании или декларации о доходах и имуществе, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год, кандидат получит право в течение пяти дней исправить неточность или пояснить ее возникновение.

Сейчас орган, проводящий проверку, должен в течение трех дней сообщить о факте несоответствия в правоохранительные органы, а кандидату отказать.

Согласно действующему указу президента, проверка сведений о кандидате должна проводиться в течение 15 дней после подачи заявления руководителя органа или ведомства, где открыта вакансия. Проверки проводят министерства внутренних дел, юстиции, здравоохранения, образования, доходов и сборов.

Еще одна поправка к действующему указу позволит чиновнику в случае перехода на должность в другом органе государственной власти не проходить спецпроверку. Теперь нужно будет лишь сообщить контролирующему органу о месте проведения первичной проверки.

Каждый десятый не проходит отбор на госслужбу

Бывший заместитель министра юстиции Лидия Горбунова рассказала, что предлагаемые изменения упростят процедуру проверки, а это позволит чиновнику как можно быстрее приступить к выполнению своих обязанностей. По ее словам, нередко ошибка в декларации или автобиографии приводит к механическим исправлениям документов, что вызывает дополнительные вопросы у проверяющих.

«Были случаи, когда кандидата несколько месяцев проверяли из‑за исправлений или долго разбирались с ошибками в суде», — говорит Горбунова.

По словам председателя Комитета по борьбе с коррупцией в органах государственной власти, правоохранительных органах, прокуратуре и судах Эдуарда Ефименко, эффект от нововведений может быть двояким.

«С одной стороны, проверка кандидата может проводиться предвзято, с другой — за пять дней можно «договориться» относительно своих неточностей», — отметил он.

Как рассказал президент украинского отделения международной негосударственной организации по борьбе с коррупцией Transparency International Алексей Хмара, статистику проверок и отказов кандидатам в чиновники в Украине никто официально ведет.

Но по количеству необходимых для осуществления проверки запросов о высшем образовании и внесении в государственный реестр коррупционных правонарушений можно судить, что в 2012 г. было проведено порядка 8 тыс. проверок кандидатов на должности в органах государственной власти.

«По нашей информации, примерно 10 % кандидатов снимаются. Как правило, из-за липовых дипломов и неточностей в информации о трудовой деятельности на предыдущих местах работы», — говорит Хмара.

Максим Мухин

Опубликовано на minfin.com.ua 29 августа 2013, 11:50
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд