ВХОД
Вернуться
29 августа 2013, 08:10

Количество неурегулированных случаев по ОСАГО начало сокращаться

По итогам I полугодия количество неурегулированных по ОСАГО дел сократилось на 2,4% после 40-процентного роста в 2012 году. Достижение такого результата стало возможным благодаря активной работе с нерассмотренными страховыми случаями таких компаний, как «Уника» и «ИНГО Украина», которые упростили выплаты через СТО. Во многих других компаниях количество дел по-прежнему растет, хотя страховщики говорят, что статистику искажают «мертвые» дела, по которым невозможны выплаты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Страховщики избавляются от дел».

В Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) констатируют уменьшение количества неурегулированных страховых событий по итогам I полугодия: к 30 июня их стало на 2,4% меньше (37,87 тыс. дел), чем в начале года. При этом за прошлый год этот показатель вырос на 40% — до 39,1 тыс. дел. В бюро говорят об активной работе с жалобами потерпевших: за полугодие страховщики-члены МТСБУ по 420 жалобам выплатили свыше 7,5 млн грн при общем объеме выплат по ОСАГО в 470 млн грн. «На все обращения и жалобы МТСБУ реагирует в соответствии с требованиями законодательства, в том числе посредством применения к страховщикам-членам бюро мер воздействия в пределах полномочий»,— отметили в пресс-службе МТСБУ.

Лидерами по сокращению количества неурегулированных страховых событий стали «Уника» (-53%) и «ИНГО Украина» (-48%). Общее количество дел этих страховых компаний (СК), по которым не было принято решение на отчетную дату, сократилось на 2253, тогда как в целом на рынке их стало меньше на 938 дел. Без учета этих страховщиков рынок показал рост нерассмотренных случаев. Примечательно, что обе компании начали продвигать урегулирование страховых случаев через СТО: при наступлении страхового случая клиенты СК могут подать документы, необходимые для осуществления выплаты, на определенные страховщиками СТО, что ускоряет работу с делами.

В большинстве же компаний количество неурегулированных дел растет. По итогам января-июня наибольший рост их количества зафиксирован в «Доминанте» — 405% (рост до 202 дел), в «Арсенал Страхование» — 314% (до 141 дела) и «Укргазпромполисе» — 300% (до 32 дел). Более чем на 100% таких дел стало больше в «Юнивес», «Ю.Би.Ай», «Экспресс Страхование» и «Европейском страховом союзе». Эти СК недавно работают в сегменте ОСАГО, поэтому резкое ухудшение статистики объясняется низкой базой сравнения. Из-за этого соотношение урегулированных дел к заявленным у этих СК составляет 50-60% при среднерыночных 97%.

Количество неурегулированных дел растет и в крупных компаниях. У «Провидной», которая занимает второе место по количеству проданных полисов (доля рынка по премиям 8,4%), этот показатель вырос на 15,4%, у «АХА Страхование» — на 7,6% (доля 4,2%), у «PZU Украина» — на 11,5% (доля 1,8%), у «Глобуса» — на 18,4% (доля 1,7%). Но представители компаний не считают, что эта динамика свидетельствует об ухудшении их платежеспособности. «Если сравнивать количество выплат с количеством неурегулированных убытков за отчетный период, то этот показатель не превышает 5%»,— говорит директор юридического департамента «PZU Украина» Василий Зубач. Увеличение количества неурегулированных событий он объясняет накоплением «мертвых» дел, которые нельзя отнести ни в статистику «выплаченных», ни в отказы. «Они не отражают реальной картины по выплатам и в долгосрочной перспективе могут искажать ее,— объясняет Василий Зубач.— Например, если наш клиент по КАСКО и ОСАГО попадает в ДТП, то часто подаются заявления по обоим видам страхования еще до определения виновного. В случае, когда виновником признается другая сторона, выплата по ОСАГО невозможна, а изменить статус дела компания не может». Подобная ситуация возникает, когда ущерб подпадает под франшизу или пострадавший написал заявление, но не обратился за выплатой.

Кроме того, увеличение количества неурегулированных дел объясняется разницей в методике подсчета у страховщиков и МТСБУ. «Под »новыми делами« подразумеваются все обращения, включая также те, по которым был просто звонок в контакт-центр без последующей подачи клиентами документов»,— объяснил отчетность бюро председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. Эти дела присутствуют в отчетности, пока не аннулируются. Кроме того, даже после выплаты компенсации потерпевшему дело может считаться неурегулированным, если между страховщиками продолжаются разбирательства, в том числе в виде регрессных исков.

Опубликовано на minfin.com.ua 29 августа 2013, 08:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд