ВХОД
Вернуться
28 августа 2013, 08:40

«Укрферри» придется платить в пять раз больше за аренду судов у государства

Крупнейшему в стране паромному перевозчику — «Укрферри» — придется платить в пять раз больше за аренду судов у государства. Верховный суд обязал компанию перезаключить договор с Фондом госимущества на новых условиях, утвержденных Кабмином еще в 2011 году. Подобные разбирательства в Украине не редкость, но это первый случай, когда решение в пользу государства было закреплено на высшем уровне, пишет Коммерсант-Украина в статье «»Укрферри« нагрузили арендой».

Фонд госимущества (ФГИ) добился пересмотра ставок аренды целостного имущественного комплекса, арендуемого судоходной компанией «Укрферри», сообщили вчера в Генпрокуратуре со ссылкой на решение Верховного суда.

Стоимость аренды была повышена в пять раз — со 195,8 тыс. грн до более чем 1 млн грн в месяц. В «Укрферри» уточнили, что в состав целостного имущественного комплекса входят три из пяти эксплуатируемых компанией паромов: «Герои Шипки», «Герои Плевны» и «Каледония».

Разбирательства между ФГИ и судоходной компанией ведутся с 2011 года, когда Кабмин внес изменения в методику расчета платы за аренду госимущества. Тогда фонд в одностороннем порядке потребовал от предприятия внести изменения в договор аренды, подписанный еще в 1997 году и действующий до декабря 2014 года, а «Укрферри» отказывалась это сделать. Весной после ряда судебных решений на сторону ФГИ встал Высший хозсуд, однако «Укрферри» добилась пересмотра этого решения.

«Укрферри» — крупнейший в стране паромный перевозчик, эксплуатирующий международные автомобильно-железнодорожные линии на Черном море (Ильичевск—Варна, Ильичевск—Поти/Батуми, Ильичевск—Дериндже, Керчь—Поти, Варна—Поти/Батуми, Констанца—Поти, Дериндже—Новороссийск и др.). Компания также занимается организацией морских круизов и предоставлением других туристических услуг.

В «Укрферри» вчера отказались комментировать сообщение Генпрокуратуры, сославшись на отсутствие судебного решения. «Если это правда, то повышение арендной платы будет, безусловно, тяжелым ударом для компании»,— заявил пресс-секретарь перевозчика Александр Федоров. Согласно последнему опубликованному финотчету компании за 2011 год, ее чистая прибыль составила 1,9 млн грн при выручке около 200 млн грн.

Судебные разбирательства ФГИ с арендаторами целостных имущественных комплексов — не редкость после 2011 года, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Антика» Алексей Кот. «Арендаторы после принятия новой методики расчета платы оказались фактически не защищены — если договором предусмотрено изменение условий в одностороннем порядке, то постановление Кабмина суд считает веским аргументом для таких изменений»,— поясняет юрист.

В едином реестре судебных решений удалось найти целый ряд аналогичных исков ФГИ к компаниям «МТС Украина», Золотоношскому ЛВЗ «Златогор», «Дистиллерии „Галиция“» (ТМ «Гринвич», «Бучач») и другим. При этом хозсуды первой и апелляционной инстанций выносят решения как в пользу фонда, так и в пользу арендаторов.

Пересмотр дела «Укрферри» в Верховном суде стал первым таким случаем в подобных разбирательствах, заявлял ранее руководитель практики разрешения судебных споров юркомпании «Юрлайн» Виталий Черкес. «Если решение принято на таком высоком уровне, арендаторам по всей стране, вероятно, уже не на что рассчитывать»,— говорит гендиректор «Дистиллерии „Галиция“» Владимир Татаринов.

Опубликовано на minfin.com.ua 28 августа 2013, 08:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд