ВХОД
Вернуться
12 августа 2013, 09:10
Исполнилось 50 лет с открытия первого в мире гипермаркета Carrefour.
Фото с сайта lenta.ru

Исполнилось 50 лет с открытия первого в мире гипермаркета Carrefour

Первенство в открытии нового для середины XX века формата розничной торговли принадлежит европейцам. 15 июня 1963 года в пригороде Парижа, Сен-Женевьев-де-Буа, начал свою работу первый мега-супермаркет (термин «гипермаркет» появился три года спустя) Carrefour. Его площадь достигала 2,5 тысячи квадратных метров, что почти втрое превышало привычные для покупателей размеры магазинов того времени.

Достижение французов, впрочем, оспаривается бельгийцами, которые в 1961 году запустили сеть из трех гипермаркетов под торговой маркой GB в Брюгге, Одергеме и Андерлехте. Свои притязания на первенство есть и у американцев: в 1962 году в штате Мичиган появился супер-магазин «Тридцать акров», открытый сетью Meijer. Однако только после появления Carrefour, выручка которого в 2012 году достигла 76,1 миллиарда евро, о гипермаркетах как об особом явлении в торговле начали говорить всерьез, поэтому свое 50-летие гипермаркеты отмечают именно в 2013 году.

«Я была поражена и даже напугана размерами магазина. Меня окружали тысячи различных товаров», — такие слова произнесла кассир Элис в интервью о первом гипермаркете сети Carrefour.

Появление гипермаркетов именно в Старом Свете может показаться удивительным, так как в первой половине XX века американцы значительно обгоняли европейцев в сфере внедрения новаторских видов розничной торговли. Достаточно вспомнить пионера современных магазинов Фрэнка Вулворта, чья одноименная сеть универмагов еще в 1912 году охватывала 596 магазинов. Кроме того, в пользу Соединенных Штатов должна была играть и логистика, ведь гипермаркеты из-за своих размеров размещались в пригородах, до которых невозможно было добраться без автомобиля. Именно США в середине века стали крупнейшей «автомобильной страной», а население Соединенных Штатов активно мигрировало в пригороды, что должно было создать дополнительный спрос на магазины с широким ассортиментом товаров.

В реальности потребовалось несколько десятилетий, чтобы американцы начали привыкать к шопингу в гипермаркетах — предпочтения покупателей начали меняться только в конце 1980-х годов. Почему так произошло, неизвестно; возможно свою роль сыграло то, что у американцев не было привычки покупать продукты одновременно с другими, несъедобными товарами.

Справившись с покупательской инерцией, американцы начали задавать тон в ритейле. Если в Европе к лидерам рынка относится Carrefour, который к январю 2013 года владел 2166 магазинами, то в Соединенных Штатах на рынке крупных супермаркетов безоговорочно главенствует Wal-Mart, которая распоряжается 4069 магазинами. Об успешности экономической модели гипермаркетов свидетельствуют следующие цифры — чистая прибыль Wal-Mart по итогам 2012 года выросла на 8,3 процента и достигла 17 миллиардов долларов, а стоимость реализованной продукции в 2013 финансовом году — 466 миллиарда долларов. Carrefour значительно уступает своему основному конкуренту: в 2012 году французская компания отчиталась о чистой прибыли в 1,23 миллиарда евро, а объем реализованных товаров приблизился к 77 миллиардам евро, что превышает показатели 2011 года.

Опубликовано на minfin.com.ua 12 августа 2013, 09:10 Источник: Лента.ру
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд