ВХОД
Вернуться
8 августа 2013, 14:53
Ищите нишу, или как заработать в «вымирающей» отрасли

Ищите нишу, или как заработать в «вымирающей» отрасли

Можно ли зарабатывать в отрасли, которая по всем признакам в Украине находится на гране исчезновения? Казалось бы, китайский и турецкий импорт уже давно поставили крест на украинской легкой промышленности. Если в 1990 году ее доля в промышленном производстве страны превышала 10%, то сейчас она занимает менее 1%. 

Владелец компании «Альтаир» Игорь Каныгин в ответ на такую печальную статистику лишь иронически усмехается. В области легкой промышленности он работает с 1996 года, и этот бизнес он до сих пор считает перспективным и доходным. В чем секрет успеха? Как бы тривиально это не звучало, но, наверное, в удачном выборе ниши. 

Chercher la niche

В бизнес, связанный с легкой промышленностью, Игорь Каныгин пришел не случайно. Он несколько лет уже работал в частной компании, занимавшейся поставками тканей, и, однажды, один из разговоров со своим знакомым натолкнул его на идею заняться производством совсем простой на первый взгляд продукции — этикетками для одежды.

«Этикетки для одежды — это, конечно, не нефть и не газ, и совсем не автомобили. Но мне нравится то, чем я занимаюсь. Поэтому я не стесняюсь своего дела, а горжусь им. Понимаете, лейба — это уникальный продукт. Для каждого клиента она уникальна и это немного сродни искусству, когда каждое произведение отличается от другого», — говорит бизнесмен.

Изначально на фирме работало 3 человека, а в запуск бизнеса было вложено около 6 тыс. долларов. По тем временам (а на дворе стоял 2003 год) эта сумма соответствовала где-то 60 средним зарплатам в Украине. Кредитов компания не брала, и предприятие работало за счет собственных оборотных средств.

«Я всегда остерегался кредитов и из банковских продуктов использовал только краткосрочные овердрафты. С одной стороны это, возможно, несколько притормаживало развитие компании. Хотя, с другой стороны, кто знает, как бы все обернулось во время кризиса, будь у меня кредиты. Тогда и так компания была на грани выживания», - рассуждает Игорь Каныгин.

Первые месяцы о прибыли мечтать не приходилось: все уходило на закупку новых материалов, оплату аренды и зарплаты. Инвестиция «отбилась» приблизительно через год. Это стало возможным благодаря кропотливому труду, опыту и связям сотрудников компании и самого Каныгина. А дальше ставка делалась на «сарафанное радио», когда довольные заказчики давали координаты компании своим знакомым, занимающимся производством одежды. «Мы пытались выделиться чем-то, помимо цены. Например, наши конкуренты использовали технологию горячего тиснения, а мы за основу взяли электронный принтер. И это позволяло нам делать маленькие тиражи быстро и относительно не дорого. За счет этого мы начали перехватывать заказчиков», — вспоминает предприниматель.

Сегодня в «Альтаире» работает уже 16 человек, и планируется дальнейшее расширение. Помимо изготовления ярлыков для одежды, компания начала заниматься продвижением оборудования для производства чулочно-носочных продуктов.

Решайте сами

Сегодня для старта бизнеса по производству «лейбов» вам придется выложить порядка 20 тыс. евро. Потребуется закупить оборудование (до 15 тыс. евро), расходные материалы для первой партии товара (до 5 тыс. евро) и арендовать помещение, в котором собственно разместится оборудование для печати бирок.

Помимо относительно невысокой стоимости входа на рынок, плюсом бизнеса является и то, что офис не обязательно должен располагаться в центре города. Подыскать помещение по цене 10 долларов/кв. м можно и на окраине, либо в промзоне. Для старта сгодится и небольшой метраж до 20 кв. м.

Основные трудности возникнут при поиске клиентов. Несмотря на всю специфичность бизнеса, рынок перераспределен между опытными игроками, переманить клиентов очень сложно. На рынке работает около 200 компаний, в том числе около 20 крупных игроков. «Это достаточно мелкий бизнес, у нас средний чек со всех заказов за месяц составляет 2 — 4 тыс. гривен», — предупреждает Каныгин, добавляя что в этом бизнесе можно обеспечивать рентабельность до 40%, но для этого нужны десятки постоянных клиентов. 

Потенциальных инвесторов в отрасль он тут же обнадеживает другой идеей: «Большой потенциал есть у бесшовного производства. Такая одежда пользуется спросом среди молодежи, наиболее активного потребителя. Потенциально это одна из самых прибыльных ниш, ведь там в производстве задействовано очень мало людей. Правда, инвестировать нужно около 2 млн. долларов».

Впрочем, даже если такая сумма неподъемная, то ставить крест на бизнесе в легкой промышленности не стоит. Конечно, есть ниши, в которые входить абсолютно бессмысленно, например, производство колготок и джинсов. Но найти «золотую жилу» возможно.

«Сейчас в Украине проблема в том, что никто не хочет заниматься производством. Многие бизнесмены считают, что легкая промышленность абсолютно неприбыльна и неконкурентная. Но на самом деле есть некоторые нераскрытые возможности, которые неожиданно могут давать мега прибыль», — резюмирует Каныгин.

Автор: Татьяна Кривенко 

Опубликовано на minfin.com.ua 8 августа 2013, 14:53
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+43
konstua
konstua
8 августа 2013, 23:43
#
«Сейчас в Украине проблема в том, что никто не хочет заниматься производством» — пишет автор.Для кого эта статья? для американцев что-ли? Проблема, как известно, совсем в другом.
Если ваш бизнес станет успешным, то на второй день этот бизнес уже будет не вашим. И никакая «крыша» никак вас не спасет — будьте хоть нардепом ВР.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд