Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 июля 2013, 9:10 Читати українською

Страховая компания «Провидна» планирует создать лайфового страховщика

«Росгосстрах», владеющий страховой компанией «Провидна», заявил о намерении запустить лайфовое направление бизнеса в Украине. Пять лет назад, когда компания намеревалась вложить в бизнес по страхованию жизни $10 млн, реализации этих планов помешал кризис. Инвестировать в направление рискового страхования жизни сейчас перспективно, но для этого необходимо добиться выгодного сотрудничества с банками, с которыми уже и так работают многие страховщики, предупреждают участники рынка, пишет Коммерсант-Украина в статье «»Провидна« спешит жить».

Собственник украинской страховой компании (СК) «Провидна» — российский «Росгосстрах» — вернулся к идее создания лайфовой компании. «Мы обязательно появимся на рынке страхования жизни»,— пообещал в пятницу президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров. Планируется, что лайфовый страховщик будет учрежден как «дочка» «Провидной». По словам господина Хачатурова, «Росгосстрах» будет инвестировать в «Провидну» с целью развития региональной сети и присутствия «в каждом населенном пункте Украины». Ребрендинга «Провидной» не будет.

Компания уже пыталась выйти на рынок страхования жизни: «Провидна» готовилась начать работу в этом сегменте в 2008 году. «У нас был готов бизнес-план: инвестиции в проект должны были составить около $10 млн»,— рассказал один из бывших топ-менеджеров «Провидной». В 2008 году руководство СК рассматривало четыре оферты по покупке компании по страхованию жизни. Это были небольшие СК с минимальным корпоративным портфелем, говорит собеседник. Лайфовый страховщик должен был предлагать услуги как рискового страхования жизни, так и накопительного. Основными продавцами полисов физлицам должны были стать агенты. «Но грянул кризис, и акционер принял решение заморозить этот проект»,— отметил он.

В I квартале 2013 года «Провидна» привлекла 160,8 млн грн страховых премий (4-е место по этому показателю, по данным журнала Insurance Top), а выплатила 72,5 млн грн (2-е место).

Однако с 2008 по 2012 год лайфовый рынок подвергся масштабным изменения: его драйвером стало рисковое страхование жизни, объемы которого выросли в 2,4 раза — с 274,1 млн грн до 920,4 млн грн, в то время как объемы накопительного страхования — лишь на 8,3% (с 821,2 млн грн до 889,1 млн грн). Успешно развивать лайфовое страхование теперь могут либо компании, работающие с банками, либо компании, специализирующиеся на корпоративном страховании. Еще в 2008 году лидерами в сегменте страхования жизни были «Алико Аиг Жизнь» (в 2012 году собрала 253,2 млн грн) и «Граве Украина» (183,0 млн грн; привлекали средства в основном по договорам накопительного страхования). По итогам 2012 года на первом месте оказалась СК «Ренессанс Жизнь», специализирующаяся на банковском страховании (322,7 млн грн). За счет продажи полисов страхования жизни при выдаче потребительских кредитов нарастила позиции «Аска-Жизнь» (226,5 млн грн). «В результате инвесторы, которые не смогли найти свою нишу, отказываются от развития страхования жизни»,— сказал председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. В 2013 году сменились владельцы лайфовых компаний «Универсальная» и «Украинская страховая группа „Жизнь“».

Французская AXA Group решила выйти в Украине в сегмент страхования жизни, поскольку ее рисковая «АХА Страхование» активно работает в сегменте банковского страхования. «А уже со временем будем осваивать корпоративный сегмент. Мы намерены выходить на рынок очень осторожно: акцент сделаем на защитных продуктах, а не на накопительных. Для нас страхование жизни — способ дополнить нашу продуктовую линейку для клиентов, которые у нас обслуживаются»,— объяснил первый вице-президент «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. Накопительное страхование игроки развивать не спешат. «В Украине нет полноценных инвестиционных инструментов, которые позволят управляющим зарабатывать»,— поясняет Вячеслав Черняховский. «Для нас важно, чтобы проект окупился максимум в течение трех лет. В накопительном страховании это нереально»,— добавил господин Перетяжко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться