ВХОД
Вернуться
17 июня 2013, 08:40

«Мультимедиа-инвест групп» купила телеканал и планирует приобрести радиостанцию

Новый игрок на украинском медиа-рынке — «Мультимедиа-инвест групп» экс-главреда газеты «Сегодня» Игоря Гужвы — обрастает активами. В пятницу стало известно о покупке компанией спутникового телеканала UBR. Группа также готовится к открытию в стране разговорной радиостанции. Господин Гужва отказывается называть инвесторов компании, а участники рынка считают, что выбранные им направления малоперспективны с точки зрения рекламных доходов, пишет Коммерсант-Украина в статье «Игорю Гужве есть что показать».

Холдинг «Мультимедиа-инвест групп», выпускающий с мая ежедневную газету «Вести», в пятницу объявил о покупке телевизионного актива. Им стал спутниковый новостной телеканал UBR, ориентированный на деловую аудиторию. На его базе «Мультимедиа-инвест групп» до конца года намерен запустить новый телепроект — «Вести TV». Генеральным директором телеканала стал руководитель холдинга Игорь Гужва, генпродюсером назначен Сергей Логунов, до этого занимавший аналогичный пост на спутниковом телеканале Национальной телекомпании — «Первый Ukraine».

UBR был запущен в 2008 году компанией «ЕС Продакшн групп», до этого занимавшейся созданием выпусков деловых новостей для ряда телеканалов. Вещает со спутника AMOS-2, в сетях кабельных операторов и онлайн. В 2011 году Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на конкурсе выдал каналу лицензию на цифровое эфирное вещание в 11 областных центрах, включая Киев. Это вызвало шквал возмущений участников рынка, так как гендиректор и совладелец «ЕС Продакшн групп» Юрий Каплуненко приходился мужем первому замглавы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Оксане Головатенко. В результате телеканал отказался от лицензий. Господин Каплуненко тогда передал свою долю в компании (70%) кипрской Multimedia Ltd, хотя, по словам участников рынка, сохранил контроль над каналом. UBR искал инвесторов с прошлого года, рассказывают участники рынка. «В сентябре его пытались продать за $10 млн»,— отмечает руководитель одного из спутниковых телеканалов на условиях анонимности. Глава правления Первого делового телеканала — конкурента UBR — Елена Рудик считает эту сумму завышенной в несколько раз. «У них достаточно дорогое новое оборудование, но, как и большинство нишевых телепроектов, UBR дотационный»,— утверждает госпожа Рудик. По данным исследовательской компании GfKUkraine, средненедельная доля UBR в мае-июне не превышала 0,09% (зрители от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек), в то время как доля наиболее популярного новостного «24 канала» составляла 0,21-0,24%.

Господин Гужва признает, что в UBR его привлекли не рейтинги. «Мы заинтересованы закончить формирование медиагруппы до конца года,— рассказывает он.— Проще решить эту задачу на базе канала, который уже имеет лицензию, место на спутнике, договоры с кабельными провайдерами». По его словам, новой команде придется разделить телевизионное и производственное направление «ЕС Продакшн групп». «Телеканал войдет в наш медиахолдинг, а продакшн продолжит самостоятельное развитие»,— пояснил топ-менеджер. Программная концепция «Вести TV» сейчас еще дорабатывается, по словам Игоря Гужвы, это будет преимущественно новостной канал.

«Мультимедиа-инвест групп» готовится также к покупке активов на рынке радио. «Мы изучаем вопрос создания радио, возможно, новости по этому поводу будут в ближайшем будущем»,— заявил господин Гужва. Уже в ноябре в эфир должна выйти радиостанция «Вести FM», которая будет вещать в разговорном формате. Заниматься ее развитием будут известные российские радиоменеджеры. «Запускать радиостанцию с нуля точно не выйдет, придется кого-то покупать,— поясняет президент UMH Group Борис Ложкин.— Насколько мне известно, сетевые радиостанции с широким присутствием в крупных городах сейчас не продаются, а скупать отдельные станции в каждом городе долго и дорого».

Приход нового игрока, скупающего активы на украинском медиарынке, вызывает множество разговоров об источнике инвестиций. Игорь Гужва, до начала 2012 года занимавший пост главного редактора газеты «Сегодня» (принадлежит СКМ Рината Ахметова), называет себя собственником «Мультимедиа-инвест групп». Запуск газеты «Вести» и других проектов, по его словам, финансируется за счет заемных средств, имена кредиторов он не раскрывает. Участники рынка в беседах с корреспондентом неоднократно называли среди возможных инвесторов лидера общественного движения «Украинский выбор», экс-главу администрации президента Леонида Кучмы Виктора Медведчука. Господин Гужва эту информацию отрицает. По оценкам Бориса Ложкина, в создание подобного холдинга может быть инвестировано от $50-70 млн.

Украинский медиарынок, по словам экспертов, по-прежнему находится в кризисе, и инвестиции «Мультимедиа-инвест групп» вряд ли окупятся. Так, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламы в газетах в 2013 году вырастет лишь на 2%, до 770 млн грн, ТВ-реклама — на 9,5%, до 4,2 млрд грн. Больший рост покажет реклама на радио — на 15%, до 359 млн грн, однако разговорный формат, выбранный компанией, многие участник рынка считают бесперспективным. «Разговорные станции, например „Радио Эра“, слушают в основном чиновники, эта аудитория малоинтересна рекламодателю»,— рассказывает директор по развитию холдинга «Тавр Медиа» («Хит FM», Radio Rocks, «Русское радио» и другие) Владимир Гончаревский.

Опубликовано на minfin.com.ua 17 июня 2013, 08:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд